На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

ХУДОЖНИК ПАВЕЛ ЕСЬКОВ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

Солнечный свет для Северной столицы – редкий гость. Но именно его можно увидеть на многих полотнах петербургского живописца Павла Еськова. Художник запечатлевает как преображается сдержанный по колориту облик Петербурга, озарённый светом низкого северного солнца. Солнечный Петербург – далеко не единственная тема, к которой обращается Павел, но она являет собой праздник и триумф «Северной Венеции», которые дарят особое романтическое настроение зрителям.

Павел Еськов

Солнце в городском саду

Весенний день в Петербурге

Пионы

Петербург. Осенний вечер

Февральский иней

Родился художник в Ленинграде, в 1981-м году. Вначале окончил Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона. А уже в 2005 году – институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской Академии Художеств, где учился в мастерской В. В. Пименова. 

Является постоянным участником российских и международных выставок.

Вечер солнечного дня

Канал Грибоедова. Летняя пора

Цветущий луг

Натюрморт с грибами

Павловск. Осенний дождь

Павел женат на Юлии Мочалиной. Его возлюбленная по профессии – искусствовед, и называет художественный стиль своего мужа реалистическим импрессионизмом. Вот что она пишет о творческой деятельности Павла:

«В неброской цветовой гамме этих полотен – красота повседневной жизни города, знакомой каждому жителю. Современная городская среда изображена художником без лоска и лишнего романтизма, интересны найденные автором ракурсы узнаваемых мест, тонко и художественно трактованы архитектурные детали. Улицы, набережные, площади на картинах наполнены движением, жизнью, погружёны в настроение переменчивой петербургской погоды. Мастерство живописного исполнения, выверенное композиционное решение делают каждую картину автора завершённой и значимой. В свои произведения Павел вкладывает жизнелюбие, оптимизм, открытый взгляд на мир, желание проникнуться его тихой красотой и поделиться своими чувствами с окружающими. У зрителя возникает желание смотреть на городскую среду тем же взглядом, каким её видит художник. Благодаря этому петербургские пейзажи Павла Еськова находят отклик у многих ценителей живописи и коллекционеров в России и за рубежом».

Дождливый день в Петербурге

Белые розы

Морозные сумерки

Мокрый снег на Мойке

Петербург. Вечернее солнце

А это уже сам Павел рассказывает о своей живописной манере:

- Я люблю использовать светлые тона... Моя живопись основана на реалистической школе. Я очень люблю традиции российского пейзажа. На меня повлияли наши художники Коровин, Серов, Шишкин, Левитан... Где-то я ориентируюсь и на французов или американских художников...

- ...У меня есть портретные работы, есть какие-то жанровые композиции, но пейзажей, конечно больше, - говорит художник. -  Я не знаю, как пойдет мое развитие дальше. Может быть, и у меня будет больше портретных работ со временем. Кто знает? Но сейчас меня больше всего привлекает пейзаж.

А почему именно пейзаж? Как говорит Еськов, это очень важный жанр.

- Для пейзажа самое главное найти какой-то ясный, запоминающий образ, - рассказывает он. - Здесь важна и композиция, и цветовая палитра. Но чтобы пазл сложился, нужно много наблюдать. Бывает, проходишь мимо одного и того же места много лет, и лишь в какой-то момент понимаешь: вот оно, то, что нужно! Быть пейзажистом – значит постоянно находиться в поиске.

Алый закат

Жёлтые цветы

Зимний сквер

Летние просторы

К вечеру. Канал Грибоедова

Самое лучшее место в городе для создания пейзажей, по словам художника, это канал Грибоедова. Это Петербург в чистом виде!

- Там создается чисто петербургское настроение, - говорит Еськов. - И эти пейзажи понимаются во всем мире. Они производят впечатление и в Китае, и в Англии. Деревья, дома, отражения в воде – это такой собирательный петербургский образ. Его невозможно в своем творчестве обойти.

На тенистой набережной

Дачный букет с незабудками

Март

Зима в городе

Казанская улица. Зима

Какое лучшее время года для Еськова? Как ни странно, не осень.

- У меня больше зимних пейзажей. Я люблю такие состояния, когда присутствует снег, подчеркивающий архитектуру. Люблю смену освещения, вечерний город. Тема воды проходит сквозь все мое творчество, - уверяет автор картин.

- Я работаю активно, быстро. Но всегда бывает по-разному. Что-то на натуре пишешь за пару часов, что-то долго в мастерской. Но в среднем получается несколько картин в месяц. Для меня это норма, - делится секретами работы художник.

Где же лучше работать: на пленэре или в мастерской? Еськов отвечает неоднозначно.

- Стараюсь писать и так, и этак. Выходит где-то половина на половину. На пленэре важно запечатлеть настроение, цвет. А в мастерской идет более вдумчивая работа...

Канал Грибоедова. Солнечный октябрь

Зимний дворец

В Петербург пришло лето

Натюрморт с колокольчиками

Синички

Зимой в Михайловском саду

Васильевский остров. В свете фонарей

Майское утро

Летний натюрморт

У дома Александра Блока

Вечерний город

Иней в Михайловском саду

Зимний букет

Канал Грибоедова. Отражение

Подснежники

Сумерки на Мойке

Пионы в саду

Пионы на веранде

Солнечный дворик

Январский день. Петербург

Канал Грибоедова. Сентябрь

На Сенном мосту

Каток на Дворцовой площади

Новогодний натюрморт

Январь. Выходной день

* * *

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх