Москва и москвичи на полотнах импрессиониста эпохи соцреализма Юрия Пименова


 

Когда речь заходит о художниках соцреалистах, почему-то у многих сразу же возникает ассоциация их творчества с образами вождей, передовиков-стахановцев, а еще с красными флагами и множеством другой патриотической и агитационной атрибутики. А ведь были в советские времена и другие мастера, писавшие обычную жизнь простых людей, их житейские радости и горести. И сегодня хотелось бы вспомнить о прекрасном живописце бытового жанра эпохи соцреализма - Юрии Пименове. Этому художнику удалось совершить по тем временам немыслимое: оставаясь верным себе, он создавал картины, которые любили и понимали все.
..



 
Свадьба на завтрашней улице. (1962 год). Автор: Юрий Пименов.

Свадьба на завтрашней улице. (1962 год). Автор: Юрий Пименов.



Мир творчества художника Юрия Пименова - особенный мир, в котором каждый зритель для себя делает новые открытия той далекой советской эпохи. И сегодня с уверенностью можно сказать, что глубокая интимность пименовских картин - в их истинной жизненности. В этом можете убедиться сами, просмотрев галерею лучших работ художника.

 
Калининград. Дождь. Автор: Юрий Пименов.

Калининград. Дождь. Автор: Юрий Пименов.



Это картины-новеллы, таящие в себе обыденные истории, прошедшие через душевные переживания художника его мировоззрение и талант. Мастер кисти свою живопись создавал в стиле обновленного импрессионизма, в основу которого закладывал «прекрасное мгновение» с легкими романтическими нотками и неким лиризмом, что придавало его работам особое, я бы сказала, торжественное настроение. И эти мгновения он щедро до краев наполнял истинной жизнью, желаниями, чувствами и настроением. 

 
Ливень. Автор: Юрий Пименов.

Ливень. Автор: Юрий Пименов.



Однако особого внимания заслуживает необычная манера письма живописца - мелкий полупрозрачный мазок, на всю жизнь ставший его уникальным авторским почерком, как впрочем, и жанр лирической живописи, оставшийся навсегда его стихией. Многие искусствоведы считали Пименова настоящим летописцем времени, в котором жил сам и творил свои впечатляющие полотна. 

 
Ожидание. Автор: Юрий Пименов.

Ожидание. Автор: Юрий Пименов.



Немного о мастере соцреализма, не похожего на других

 

 
Юрий Иванович Пименов - художник соцреалист.

Юрий Иванович Пименов - художник соцреалист.



Живописец, театральный художник, график, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР - Пименов Юрий Иванович (1903-1977) был коренным москвичом. Родился и жил в доме, который располагался невдалеке от Третьяковки, поэтому, будучи мальчишкой, большую часть свободного времени проводил в залах знаменитой галереи. И поэтому с ранних лет его любимым увлечением было рисование.

 
Огни университета. Автор: Юрий Пименов.

Огни университета. Автор: Юрий Пименов.



Первым наставником и учителем Юрий считал своего отца, юриста по основной профессии, который был превосходным художником-любителем. В школьные годы Юра Пименов не очень то не ладил с математикой, однако отлично управлялся с кистями и красками, что, конечно же, не прошло незамеченным. В старших классах учитель рисования помог талантливому мальчишке поступить в Замоскворецкую художественную школу. 

 
Начало любви. Автор: Юрий Пименов.

Начало любви. Автор: Юрий Пименов.



А в 1920 году одаренный юноша уже учился во ВХУТЕМАСе - одном из лучших художественных заведений страны. А после окончания в 1925 году вместе с другими выпускниками Юрий Пименов вошел в художественное объединение под названием «Общество художников-станковистов». Как раз в этот период молодой художник всерьез увлекался немецким экспрессионизмом, что ярко проявилось в его творчестве. В 1927 году он создал полотно «Даешь тяжелую индустрию!», которое тогда высоко оценили критики.

 
«Даешь тяжелую индустрию!». Автор: Юрий Пименов.

«Даешь тяжелую индустрию!». Автор: Юрий Пименов.



Однако не все было так радужно в творческой карьере художника. Так, вначале 1930-х годов в его жизни наступили сложные времена. Постановлением «О перестройке литературно-художественных организаций» власти запретили работу всех художественных объединений. Самого же Пименова стали резко критиковать, обвиняя в формализме.

 
Утренние покупки. Автор: Юрий Пименов.

Утренние покупки. Автор: Юрий Пименов.



Художник тяжело перенес это время, он позже так вспоминал об этом: «...это было мое трудное время. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. К тому же меня постигли и профессиональные беды: одну книжку, которую я иллюстрировал, за рисунки признали формалистической, и я оказался без денег и без работы, так как после этой книжки работы в журналах мне не давали, и мы существовали на те деньги, которые стенографией зарабатывала моя жена».

 
В комнатах. Автор: Юрий Пименов.

В комнатах. Автор: Юрий Пименов.
 
Реклама



Но все же со временем, собрав всю свою волю в кулак, художник нашел в себе силы вернуться к работе. И во второй половине 30-х годов главной темой его творчества стала жизнь столицы и образы ее жителей. 

 
 Автор: Юрий Пименов.

Автор: Юрий Пименов.



В тот период Пименов мог целыми днями гулять по самым отдаленным московским улочкам и паркам, ездить в пригород столицы и бродить по окрестным лесам. Он с упоением писал городские пейзажи, изображал новостройки новой Москвы и, конечно же, людей - одухотворенных, красивых душой и телом. За что коллеги-художники и искусствоведы прозвали его «певцом» столичной жизни и быта. 

 
Широкие пути. Автор: Юрий Пименов.

Широкие пути. Автор: Юрий Пименов.



Даже тяжкие военные годы Юрий Иванович, отказавшись от эвакуации, провел в Москве, создавая агитационные плакаты. Писал он в это время портреты героев и жанровые картины, отражающие военные будни родного города.

 
 «Фронтовая дорога». Автор: Юрий Пименов.

«Фронтовая дорога». Автор: Юрий Пименов.



В послевоенные годы Юрий Иванович работал преподавателем Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). На полотнах Пименова вновь нашли отражение мирные темы: Москва и москвичи, новостройки, жанровые сцены из жизни. 

 
Новый год. Автор: Юрий Пименов.

Новый год. Автор: Юрий Пименов.



Таким образом, пережив тяжелый период критики, Пименов стал признанным мастером соцреализма. С середины 1950-х годов он много странствовал: посетил Англию, Индию, Францию и Италию, писал очерки о поездках, делал зарисовки. Однако самой большой любовью в жизни мастера по-прежнему оставалась Москва, с ее достопримечательностями и жителями, которые веками творили ее историю.

 
Бумажные цветы и первоцветы.

Бумажные цветы и первоцветы.



 
Женщина в гамаке. Автор: Юрий Пименов.

Женщина в гамаке. Автор: Юрий Пименов.



 
Район завтрашнего дня (1957 год). Автор: Юрий Пименов.

Район завтрашнего дня (1957 год). Автор: Юрий Пименов.



И в заключение хотелось бы отметить, что Юрий Пименов имел особый дар - находить в повседневности романтику и лиризм. И в отличие от многих своих коллег по цеху, Пименов всегда пытался идти в ногу со временем и стремился правдиво воплощать в своих произведениях современную жизнь.

 
Весеннее окно. Автор: Юрий Пименов.

Весеннее окно. Автор: Юрий Пименов.



Создание трепетного ощущения необыкновенности обыкновенной жизни - вот что было творческим кредо художника. И это было так не похоже на творчество многих соцреалистов, которые тщательно пытались полировать действительность социалистического строя, идеализируя ее и восхваляя.

 
Лирическое новоселье. Автор: Юрий Пименов.

Лирическое новоселье. Автор: Юрий Пименов.



Тем не менее Пименов без всяких условностей признан одним из самых ярких и выдающихся художников советского изобразительного искусства. И на сегодняшний день его произведения хранятся в крупнейших музеях страны. И что интересно, легкие, наполненные трепетным светом и динамикой его картины до сих пор не оставляют равнодушными как поклонников западного и современного искусства, так и убежденных академистов.

 
 Автор: Юрий Пименов.

Автор: Юрий Пименов.
Источник ➝

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Художник Вячеслав Плотников. Душа русской земли


Пруд. Село Исаево

Художник Вячеслав Владимирович Плотников родился в городе Краматорске Донецкой области в 1971 году. Окончил, в 1990 году, Суздальское художественно-реставрационное училище и, в 1995 году, художественно-графический факультет Владимирского педагогического института.

Член Союза Художников России с 2010 года. Участник многочисленных российских и зарубежных выставок.

Картины художника Вячеслава Плотникова

Деревенский пруд

Улица в Угличе

Сосновый парк

Февраль.

Этюд

Село Борисовское

Название неизвестно

Заросший пруд

Тихий закат

Этюд в Кинешме

Солнечный день февраля

Чёрное море. Волна

Название неизвестно

Дорога в Малахово

Гороховец

В сосновом парке

Вечер в Суздале

Название неизвестно

Деревенская речка

В июле

Дорога в деревню

В тенистом саду. Розы

Суздаль

В окрестностях Владимира

Цветущий шиповник


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх