ТАДЖ - МАХАЛ ---СИМВОЛ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ

Тадж-Махал (640x465, 101Kb)



Тадж-Махал – негласный символ Индии. Его называют любовной песней, застывшей в камне. Изысканный и дерзкий мавзолей – самое известное здание в Индии, и одно из самых узнаваемых в мире. Он является символом вечной любви Шаха-Джахана к его жене, ставшей легендой.


Этот правитель был потомком Чингисхана, выдающимся полководцем, предводителем Великих Моголов. Моголы завоевали Индию в 16 столетии и перенесли столицу из Дели в Агру. У Шаха-Джахана («Правитель мира»), как и положено высокому правителю в Индии, был огромный гарем.

Но он так сильно полюбил молодую жену Мумтаз Махал («Жемчужина дворца»), что, пока она была жива, не обращал внимания на остальных жен. Мумтаз единственная сопровождала мужа во время военных походов, снося все тяготы далеких переходов, Шах-Джахан беспредельно ей доверял и даже советовался с ней по важным вопросам! В счастливом браке супруги прожили 17 лет, обзаведясь 13-тью детьми. Но в 1629 году Мумтаз-Махал умерла во время тяжелых 14-ых родов. Произошло это во время возвращения из удачного военного похода на Декан, в лагере, разбитом под Бурханпуром. Шах-Джахан был настолько охвачен горем, что едва не покончил жизнь самоубийством.


Taj_Mahal_India (640x469, 190Kb)



Утешение он находит в архитектуре, и остаток жизни посвятит грандиозному проекту, который был бы достойным по красоте его любимой жены, а по величию — силы его чувств. На берегу реки Ямуна в Агре, где была похоронена Мумтаз, будет возведен архитектурный шедевр, поражающий воображение! Строительная площадка по своим размерам напоминала город. По современным меркам проект обошелся бы в 200 млн. долларов, это притом, что Тадж-Махал был не более чем усыпальницей для супруги императора, по сути — надгробный памятник.

В Тадж-Махале отразилась вся боль Шаха-Джахана, потерявшего любимую супругу. Это настоящий каменный сад в центре жаркой пустыни. Строительство продолжалось два десятилетия, в работе принимали участие около 20000 человек, включая лучших зодчих Турции, Персии, Венеции, Самарканда и самой Индии. Белоснежный мрамор привозили за 300 км из знаменитой раджпутанской каменоломни.

Тадж-Махал 5 (636x480, 36Kb)



Главной проблемой, ставшей перед строителями, стали влажные и подвижные почвы в русле реки. Как только начинали копать ямы под фундамент, земля тут же осыпалась. Инженеры представляли насколько массивное сооружение им предстоит возвести, поэтому разработали для него уникальную систему опор. Рабочие прорыли глубокие колодцы до твердых пластов почвы (около 6 м. в глубину), засыпали их камнем, щебнем и залили раствором железа. В итоге участок для строительства был поднят на 50 метров выше уровня реки. Вместо принятых бамбуковых лесов, пришлось построить огромные опоры из кирпича, что значительно облегчило дальнейшую работу. Зато по завершению строительства, потребовались годы, чтобы демонтировать эти леса — такие они были огромные. Чтобы ускорить этот процесс, Шах-Джахан разрешил местным крестьянам использовать эти кирпичи для своих нужд.


Taj_Mahal_East_Side (640x343, 32Kb)




Самая примечательная часть здания – его купол, высота которого – около 34 м. Дворец стал не только символом любви, но и свидетельством необузданных амбиций монарха. Сегодня комплекс занимает площадь равную 46 футбольным полям, но во времена Шаха-Джахана он был еще больше. Ведь, не смотря на то, что здание всячески оберегают, многие его первоначальные элементы были утрачены.


93266272_large_1185821 (700x490, 209Kb)

фото - AndreyCheGueVara (700x421, 188Kb)
Фото Andrey CheGueVara

93266489_large_433606 (700x525, 84Kb)

93266599_large_0_648b1_6d3181da_XXL (525x700, 103Kb)

Могилы  Шах-Джахана  и Мумтаз (694x481, 84Kb)

Могилы Шах-Джахана и Мумтаз



Мавзолей принято фотографировать с одной стороны, ставшей «лицом» Тадж-Махала. А она на самом деле является обратной. Мало кто знает, что императорский вход находился в северной части комплекса, со стороны реки. В эпоху Моголов река была главной магистралью, соединявшей все императорские здания. В наши дни вход в Тадж-Махал располагается не там, где было задумано изначально. Императорский вход, украшенный великолепной базальтовой инкрустацией, был залит водами, разлившейся реки.

Сейчас мемориал находится в далеко не идеальном состоянии: белоснежный мрамор потемнел, в кладке зияют пустоты. Все это следствие загрязненной среды и наплыва посетителей. Каждый день здесь бывает до 30 тыс. человек! Когда-то громадные двери, символизировавшие вход в этот рай, были полностью вылиты из серебра и украшены тончайшим рисунком из тысяч серебряных гвоздиков. Они были украдены и сейчас их заменяют медные. Нет также и золотого парапета, жемчужного покрывала на месте сожжения тел, драгоценные камни фасада и внутренней отделки заметно поредели со времен Моголов...


Тадж-Махал 4 (640x454, 65Kb)

Южные ворота к Таджу. 22 купола символизирует количество лет, потраченных на его строительство.


Элементы внутренней отделки 5 (640x469, 60Kb)



Власти финансируют большие средства на реставрацию комплекса. Примечательно то, что мастера для воссоздания подлинной каменной резьбы используют те же средства, что и 300 лет назад: молот и зубило, а не современные лазерные технологии. Каждый элемент тщательно выполнен вручную, даже мрамор пилят с помощью бечевки и мокрого песка! Это очень трудоемкая работа. Раствор тоже замешивают по рецепту 300-летней давности.

В Индии самая богатая древняя традиция резьбы по камню, рабочий процесс которого не менялся веками. Точность исполнения необычайно высока. Одно неправильное движение зубила, и камень можно выбрасывать. Секреты мастерства передаются каменщиками из поколения в поколение.


Элементы внутренней отделки 1 (640x475, 61Kb)

Элементы внутренней отделки


Элементы внутренней отделки (591x480, 55Kb)



Главным отделочным материалом в строительстве Тадж-Махала стал белый мрамор, украшенный изысканной резьбой. Врата главного входа во дворец украшены мраморными плитами, на котором высечены суры из Корана. Это напоминание о двойном назначении Тадж-Махала: с одной стороны – это надгробие, а с другой – имитация райского сада. Во времена Моголов территорию дворца украшала очень пышная цветущая растительность из лучших сортов роз, нарциссов и сотен плодовых деревьев символизировало жизнь на небесах, в райских кущах. Сегодняшние зеленые лужайки лишь жалкая их имитация. Во времена Шаха-Джахана великолепный сад действительно казался раем, особенно для кочевого народа, привыкшего к пескам и сухому ветру. Чтобы создать на выжженной земле такой роскошный сад, была создана сложная система орошения. Вода ведрами зачерпывалась из реки и поднималась на высоту 12 м. с помощью лебедок, которые тянули волы. Она скапливалась в специальном резервуаре, а затем поступала в более крупный бак, из которого вода распределялась по длинным мраморным каналам, прорытым по территории всего сада. Эта ирригационная система ежедневно обеспечивала комплекс огромным количеством воды, поддерживая цветущий оазис в центре пустыни.


Суры из Корана, высеченные у входа в Тадж (640x475, 57Kb)

Суры из Корана, высеченные у входа в Тадж. Для того, чтобы аяты, были одинакового размера с любой точки просмотра, они высечены таким образом: чем выше, тем буквы больше по размеру.



Мемориал по-прежнему окружен легендами, самая древняя из которых рассказывает о Черном Тадже. Шах-Джахан намеревался возвести точно такое же здание на противоположной стороне реки Ямуны, только из черного мрамора, который бы стал мавзолеем для него самого. Индия была разорена войнами и расточительным проектом, второй такой казался безрассудством, народ стал роптать. В результате в 1658 г. один из сыновей Джахана — Аурангзеб сверг отца и посадил его под домашний арест. Шах попросил лишь об одном, чтобы из места его заточения было видно его детище – Тадж-Махал. Так и провел остатки своих дней основатель империи Великих Моголов в башне Красного Форта, любуясь 9 лет из окна на белоснежный дворец. По завещанию, похоронен он был в том же склепе, где уже покоилась Мумтаз Махал, воссоединившись, наконец, со своей любимой.

Но у слухов о зеркальном отражении Тадж-Махала – Черном Тадже, нет материального подтверждения. Поэтому большинство археологов склоняются к тому, что эта история – всего лишь красивый миф. Но то, что Шах-Джахан все же намеревался возвести какие-то постройки на другом берегу реки – это достоверная информация, подтвержденная археологическими исследованиями. Недавно выяснено, что на этом месте раньше находился сад, называвшийся Лунным, с огромным 25-струйным фонтаном в центре. Это место предназначалось только для императора и самых приближенных особ. Император мог по первому желанию приплыть сюда в любое время на корабле из собственной флотилии. Сад своей композицией удивительным образом сочетался с комплексом Тадж-Махала, как бы продолжая его.

Тадж-Махал 3 (640x441, 75Kb)



В свое время с высоких минаретов здания несколько отчаявшихся влюбленных покончили жизнь самоубийством. Поэтому сейчас туда вход для посетителей закрыт. Минарет охраняется полицией. Съемка на территории дворца запрещена. Туристам разрешено фотографироваться лишь перед входом в комплекс.

Величественные здания, возведенные Шахом-Джаханом, показали всему миру, насколько велико было его могущество. Тадж-Махал называют жемчужиной индийской архитектуры. Империя Шаха-Джахана давно исчезла, но величие и красота его построек не подвластно времени. По итогам всемирного голосования, проведенного в 2007 году, Тадж-Махал включен в список Семи новых чудес света. Сейчас сюда ежедневно приезжают толпы туристов. Ведь, как говорят, одно дело видеть Тадж-Махал на изображениях, и совсем другое – оказаться рядом.


Тадж-Махал 2 (640x478, 190Kb)

Тадж-Махал 1 (640x469, 51Kb)

Источник: http://world-wonderful.ru/udivitelnye-tvoreniya/tadzh-maxal....

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх