Бэнкси — самый таинственный и скандальный мастер граффити

Британский художник-граффитчик, политический активист, режиссер и талантище Бэнкси, вероятно, самый популярный и в то же время самый таинственный в мире уличный художник. Он прославился на весь мир благодаря своему уникальному «партизанскому» стилю трафаретных граффити, которые появлялись в самых разнообразных общественных местах – на стенах зданий в Лондоне, Брайтоне, Бристоле и даже на барьере Западного берега реки Иордан, разделяющем Израиль и Палестину. Но несмотря на свою мировую известность, Бэнкси всеже смог сохранить вокруг себя завесу тайны и анонимности.

Вокруг его биографии и настоящего имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс.

Несмотря на то, что эпатажное творчество Бэнкси скорей можно отнести к жанру «контракультура», его работы выставляются в самых модных и престижных галереях мира. Среди коллекционеров его работ много знаменитостей, включая Брэда Пита, Анджелину Джоли и Кристину Агилеру. Очень трудно найти хоть какую-то информацию об этом человеке, так что подписи к некоторым фото могут быть не совсем «от автора».

 

 

 

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

1. Грузовик Бэнкси. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

2. "Пикник"

На выставке этого художника-граффитста, которая прошла в Лос-Анджелесе в 2006 году, Анджелина Джоли купила три работы художника за 400 тысяч долларов. В числе приобретений Джоли была изображенная на этом фото картина «Пикник», стоимостью 226 тыс. долларов. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

3. "Смейся, но однажды мы будем главными" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

4. "Плохие художники подражают, а великие художники – крадут" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

5. "Побег" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

6. "Горничная" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

7. "Вертолеты с розовыми бантиками" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

8. "Метатель цветов" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

9. "Атака тележек" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

10. "Увлажнение"

Надпись: «Я усвоила ценный урок от этой женщины: нужно увлажнять кожу каждый день». (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

11. "Человек, убирающий со стены граффити."

Этот рисунок появился в мае 2008 года на улице Лик Стрит в Лондоне. К августу 2008 это граффити было закрашено. Обратите внимание – изображения животных напоминают наскальные рисунки первобытных людей в пещере Ласко во Франции или в испанской Альтамире. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

12. "Обнаженный"

Этот рисунок расположен на фасаде бристольской клиники на Парк-стрит, где пациенты проходят курс лечения от сексуальных расстройств. После многочисленных ходатайств от населения, Городской совет Бристоля решил не закрашивать это граффити. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

13. "Смерть"

Стенсилс на ватерлинии развлекательного судна «Текла» в центре Бристоля. Образ смерти основанна известной гравюре 19-ого века, изображающей чуму в период «Великого зловония». (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

14. "One nation under CCTV" или "Большой Брат следит за тобой"

Граффити в самом центре Лондона. Группа людей долго заваливала Королевскую почту письмами, с просьбами о том, что одну из стен нужно отстроить. После неоднократных просьб, было решено установить леса, чтобы узнать, в чем там проблема. Шесть дней спустя, когда леса убрали, на фасаде красовалось это граффити. Видимое издалека, граффити привлекало взгляды множества людей, которые даже не догадывались, что это работа Бэнкси. В 2009 году в марте местные власти распорядились его замазать, вопреки отчаянным протестам общественности. CCTV – это камера слежения, а сама фраза «One nation under…» – отсылка к знаменитой фразе «One nation under God» – «Одна нация под Богом» – фрагмент клятвы верности американскому флагу.. (Banksy/ogglog)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

15. "Жизнь в мечтах" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

16. "Квадратная голова" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

17. Еще одна из работ Бэнкси на улицах города. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

18. "Чарли Поджигатель". Граффити нарисовано на здании, в котором был пожар. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

19." Эскорт пончика" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

20. "Двойная сплошная" или "Сила цветов"

Желтая линия уличной разметки превращается в огромный цветок на одном из фасадов лондонских домов.Рядом – автопортрет художника. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

21. "Прогулка с собакой" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

22. Надпись на цистерне: "Кажется, это похоже на слона" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

23. "Заинтересован в людях на 0%" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

24. "За стеной!

Проект «Стена» включал в себя виртуальную реальность, подчеркивавшую отрицание существования человечества, которое представляет собой забор – дети отрезаны от моря и вынуждены играть ведрами и лопатками на куче камней, а в это время за стеной…(Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

25. Ненавижу понедельники. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

26. Не тратя времени даром

Старик в кресле-качалке ждет, пока его спасет Америка. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

27. Без будущего. (Banksy)


 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

28. Одна оригинальная мысль стоит тысяч цитат. (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

29. "Парк(овка)" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

30. "Рикша" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

31. "Спермосигнализация" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

32. "Я помню, когда здесь были деревья" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

33. "Не нарушайте границы" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

34. "Портрет Бэнкси" (Banksy)

 

Таинственное и скандальное граффити-искусство Бэнкси
 

 

35. "Туристы"

Потому что я бесполезен. (Banksy)

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх