Поиск по блогу


Мейсенский фарфор

развернуть






Мейсенский фарфор


 



 


 Мне захотелось раскрыть тему европейского
фарфора и его создателя Иоганна Бетгера. Но так же хочу напомнить о прекрасном
посте о фарфоровых статуэтках и мушках:


И еще отражением века Рококо является фильм
"Опасные связи" - великолепный фильм! Эпоха, костюмы так реально передали
настроение. Я до сих пор под впечатлением.

post-9-1299683845
Иоганн Бетгер - родился в 4.02.1682 года в
семье чеканщика монет. Получил прекрасное образование благодаря отчиму, а в
1696г. стал учеником аптекаря в Берлине.

289cda54-0623-44ab-9f72-1b7ed9529f0b
Его мечтой, как ученого, было создание
философского камня. И так как короли желали легкого обогащения, Иоганн Бетгер
был очень востребован. Большую часть жизни его держали под
замком.

[Никто не знает чем бы все закончилось, если бы
он не познакомился с членом парижской академии Эренфридом Вальтером
Чирнгаузеном, ставшим впоследствии его близким другом и наставником.
"Чирнгаузену полюбился любознательный юноша с хорошими манерами и приятной
внешностью, которому недоставало только правильного руководства. Он стал
помогать ему в постановке опытов, посещая его лабораторию, давая
квалифицированные советы и делясь знаниями. Чирнгаузен был известным
естествоиспытателем своего времени: математиком, физиком, минералогом. Он
проводил обширные геологические исследования в Саксонии с целью найти сырье,
которое смогло бы дать этой стране прочную хозяйственную основу." Такое сырье
нашлось , но уже после смерти Чирнгаузена в Саксонии, в местечке Ауэ, окрестные
холмы состоят из белой глины. "Из нее местный предприимчивый купец Шнорр
производил пудру для париков. Глина из Ауэ оказалась прекрасным материалом для
производства фарфора. Позже выяснилось, что по качеству она превосходти
китайский каолин. В конце декабря 1707 года был произведён первый успешный
опытный обжиг белого фарфора. Первые лабораторные записи о пригодных к
использованию фарфоровых смесях относятся к 15 января 1708 года. Вначале образцы
фарфора были неглазурованными. Но Бётгер решил и эту проблему. В марте 1709 года
он добился нужного результата, используя для получения глазури то же сырье, что
и для черепков. Было достигнуто абсолютное слияние черепка и глазури. В письме
курфюрсту Бётгер сообщил, что теперь может производить «отменный белый фарфор с
изысканнейшей глазурью». В январе 1710 года в мейсенской крепости Альбрехтсбург
была проведена дополнительная проверка с участием комиссии. Она дала
положительное заключение об открытии и одобрила создание первой европейской
мануфактуры твердого фарфора.

Логотипы фарфора Meissen
Здесь под руководством Бётгера трудилось около
30 мастеров. В короткий срок было налажено производство саксонского мейсенского
фарфора, образцы которого были представлены на Лейпцигской пасхальной
ярмарке."

300px-Chocolate_girl Предположительно здесь запечатлен первый
фарфоровый сервиз.

А эта сахарница очень изыскана, тонкое
украшение, резная ручечка, и роспись с такими чистыми красками и
колоритом.

farfor20
"Рисунки выполнялись резьбой и полировкой,
заимствованными из стеклодельного ремесла. Блестящие грани фарфора шлифовались.
Кроме того, изделия из белого фарфора украшались оттиснутыми в формах или
сделанными от руки рельефными элементами."

1333167254_1544
1333167322_530
Какая тончайшая и нежнейшая
работа.

"Бётгер изобрел розово-фиолетовую
«перламутровую» глазурь. Позже мастера стали уделять больше внимания
изготовлению скульптурных композиций, серий раскрашенных фигурок небольшого
размера: придворных дам и кавалеров, аптекарей, ремесленников, уличных
торговцев, крестьян, солдат, мифических персонажей, птиц и
животных."

Посмотрите как здесь украшен подол платья -
какой красивый оттенок и как передан рисунок...

1265031613_otfn34_40b1dedogg3
Трагична дальнейшая судьба
гения:

"Бётгер остался верен и своему прежнему
увлечению алхимией. В дрезденской государственной коллекции фарфора хранится
кусок золота весом около 170 граммов, якобы полученный Бётгером в 1713 году
путем трансмутации металлов. Бётгер руководил фарфоровой мануфактурой до своей
смерти. В 1719 году, будучи еще не старым, но больным человеком, он попытался
обрести свободу и связался через посредников с прусским двором, где ему обещали
покровительство и содействие в научных исследованиях. Об этом стало известно
саксонскому курфюрсту. Бётгер был арестован и приговорен к смерти. Но казни он
не дождался и умер в тюрьме. В этом же году была потеряна саксонская монополия
на изготовление фарфора. Его производство было налажено в Вене одним из
мастеров, бежавших с фабрики Бётгера. Знаменитому алхимику, аптекарю и
изобретателю европейского фарфора в Дрездене был поставлен
памятник." 

Частично использованы материалы Марка
СИНОВАЦа

Великолепная роспись и изящество чашечек:
Нежнейший голубоватый с золотом:

севр46
Оригинальный оттенок зеленого
98095417_4809770_10bolshaya 
А вот уже другой оттенок зеленого -
зеленовато-желтый:

f7f5527b9de255f8a39829a82845f1694d7e6535126745
А вот бирюзоватый:
4f2494b26af69
2036
А вот голубоватые оттенки:
mejsen
cb6551967b55
А здесь густой синий и прохладный
голубой.

capodimonte-porcelain-1
А эта статуэтка отображает мое настроение -
так и хочется к ним присоединиться

0ca15faa145b 
А как изящна эта ваза. Если проследить за
линиями, то рождается танец...

c88ce58fcf9dt
Хочу закончить пост великолепными часами,
которые я долго разглядывала...

6d6eacfe838f
Я не смогла пройти мимо этой вазы - это
фарфор, но передает она барочные чувства. Если смотреть снизу вверх - тебя ведет
золотая нить и здесь раз и красный цветок - и раз и она тебя уже
съела... 

069a-1 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Оставить ее или убрать? Это тоже фарфор, и
фарфор может быть разным.


http://popova-artclass.livejournal.com/192158.html

 

http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post295194294/


 


 


Ключевые слова: Мейсенский фарфор
Опубликовала маргарита шаталова, 15.10.2013 в 01:31
100

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
татьяна юдахина
татьяна юдахина 370 Восхитительно! Текст скрыт развернуть
Ирина Чалых
Ирина Чалых 21 Какое великолепие, как всё изящно... Текст скрыт развернуть
Вячеслав Ростовцев
Вячеслав Ростовцев 233 Г-жа М. Шаталова! Это Ваше действительное представление о мейсенском фарфоре?
Думаю, что с GOOGLE следует обращаться аккуратнее в части "Картинки по запросу...".
Из наскоро нахватанных картинок многие ничего общего не имеют с изделиями этой мануфактуры.
Как хорошо, что Вы остановились на Иоганне Бётгере ... Дальнейшая профанация была бы просто насмешкой над неискушённой частью публики.
Текст скрыт развернуть
Natalia Fjodorova
Natalia FjodorovaВячеслав Ростовцев 308 Г-н Ростовцев. сделайте свою подборку. Мы, искушенные и неискушенные, посмотрим и оценим. Текст скрыт развернуть
Вячеслав Ростовцев
Вячеслав РостовцевNatalia Fjodorova 233 Natalia, работы какого периода мануфактуры или скульптора (от Кендлера /Kändler/ до Ульмана /Ullmann/) Вы хотели бы посмотреть и оценить? Текст скрыт развернуть
Natalia Fjodorova
Natalia FjodorovaВячеслав Ростовцев 308 я хотела бы увидеть наиболее типичные для Мейсена изделия в сравнении с Гарднеровскими изделиями Текст скрыт развернуть
Вячеслав Ростовцев
Вячеслав РостовцевNatalia Fjodorova 233 Если Вы имеете в виду отделку посуды, то типичными для Мейсена росписями (с раннего периода и до сей поры) являютя такие, как
луковичный узор (Zwiebelmuster), различные шинуазри (Kakiemon, Drachenmuster...), "индийские цветы" (пурпурные или зелёные), золотая роза, красная (мейсенская) роза, узоры в виде птичек и насекомых, немецкие цветы (Цветы Саксонии) и т.д.
Как видите, подобного у Гарднера Вы вряд ли что найдёте для сравнения.
Реплики можно увидеть у старой Челси, Геренд (Herend), Шуази ле Руа (первая и третья даже имитировали марку в виде синих мечей).
Что касается живописи по фарфору (пейзаж, портрет) или пластики, то тут и вообще говорить не о чем.
Текст скрыт развернуть
Людмила Криницына
Людмила Криницына 55 Этим летом я была на выставке Мейсенского фарфора в Коломенском. Правда были представлены копии, но ощущения потрясающе. Работ было немного, но чего стоил один только столовый сервис?... Текст скрыт развернуть
Катя Соколова
Катя Соколова 135 Мне очень понравилось. Спасибо. Текст скрыт развернуть
соколовский алим
соколовский алим 28 У гэдээровской артроковой группы ШТЕРН КОМБО МАЙССЕН есть альбом,посвященный Бетгеру.Называется белое золото (ВАЙССЕС ГОЛД).Красивая музыка,рекомендую,кому интекуресно. Текст скрыт развернуть
Антонина Баленко
Антонина Баленко 852 Прекрасно !!! Текст скрыт развернуть
Галина Увохова
Галина Увохова 69 Я совсем не знаток фарфора, но была в Эрмитаже, там представлены коллекции мейсенского фарфора. Хотелось бы знать, вот этот на выложенных фото — весь мейсенский? А вообще рассматривать их — одно наслаждение. Текст скрыт развернуть
яночка к
яночка к 503 Фарфор - мой "пунктик" - тАк нравится!Спасибо! Текст скрыт развернуть
Юрий Киркича
Юрий Киркича Отличные вещи. Текст скрыт развернуть
Валентина Димицки
Валентина Димицки 197 Чудеса.Красота.Спасибо. Текст скрыт развернуть
людмила яковлева
людмила яковлева 645 Чудо,красота!!! Текст скрыт развернуть
Маргарита Мосейкова
Маргарита Мосейкова 90 Это действительно очень красиво, изящно.Тонкая работа. На фото показаны лишь несколько изделий.В магазине -музее Мейсенской фарфорофой мануфактуры есть такие изумительные экземпляры, от которых глаз не отвести. Полный восторг! Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
<< Назад Вперед >>
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Комментарии Facebook

Свежие статьи

Фантастические женские образы в творчестве художника Кароль Бак (Karol Bak)

Фантастические женские образы в творчестве художника Кароль Бак (Karol Bak)

Кароль Бак родился в 1961 году в Польше (город Коло). Мастер прошел обучение в Академии изобразительных искусств в Познани, где до сих пор живет и работает. Картины Бака выполнены маслом по холсту, и часто он работает сразу над несколькими картинами. Это настоящий профессионал в живописи, его работы это не р…


Ludmila Pozdneva 16 июл, 22:29 +1
Очаровательные женские образы в творчестве Ричарда Джонсона (Richard S. Johnson)

Очаровательные женские образы в творчестве Ричарда Джонсона (Richard S. Johnson)

      Ричард Джонсон  ( Richard S. Johnson ) - современный американский художник, родился в Чикаго в артистической семье. Закончив американскую Академию Искусств, в начале своей художественной карьеры работал иллюстратором. После победы в конкурсе Международного Журнала художников Ричард был приглашен на раб…


Ludmila Pozdneva 16 июл, 22:00 +3
Густав Малер

Густав Малер

Густав Малер (7 июля 1860, Калиште, Чехия - 18 мая 1911, Вена) — австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов XIX и XX веков. Иван Соллертинский (театральный и музыкальный критик): Коснемся вкратце биографии Малера. Судьба его — судьба музыканта, выходца из провинциальной мелкобуржуазной семьи. Сначала — музыкальные уроки, ранняя борьба за кусок хлеба. У юноши — гениальные дирижерские способности. С 19 лет он за капельмейстерским пультом, сначала в оперетте, затем в опере. 28 лет—главный дирижер Будапешской оперы. С 1897 г. по 1907 г. возглавляет дирижерскую часть Венской оперы, сделав этот театр первым оперным театром мира. Осуществляет исторические постановки «Фиделио», «Тристана и Изольды», Моцартовского цикла. Моцарт буквально открыт заново, освобожден от салонного рококо и жеманной грации, — плодов мещанской стилизации XIX века; в Моцарте подчеркивается демонизм, импульсивность, мощь молодого класса. «Фигаро», например, по словам венского критика Рихарда Шпехта, показывался как бы в перспективе невидимой, но явственно ощущаемой французской революции: вместо легковесной водевильной интриги на первый план проступала бунтарская социальная комедия. Малер объявляет беспощадную войну традициям, рутине, лени, обиходам и привычкам премьеров, уничтожает дотоле всемогущую клаку, держится с прямолинейностью фанатика, работает по 16 часов в сутки, требуя с логикой аскета и от других такой же полной самоотдачи делу. В опере совершаются чудеса, но одновременно растут и интриги привыкших к лени «любимцев публики» и примадонн против гениального новатора. Борьба длится целых десять лет, но в конце концов предопределена. В 1907 году Малер вынужден покинуть оперу. Помимо глубокого разочарования он выходит с неизлечимой болезнью сердца. С 1908 по 1911 гг. дирижирует концертами, по преимуществу в Америке. В 1911 умирает. Пo портретам, по письмам, воспоминаниям нетрудно воссоздать облик Малера. Он худощав, небольшого роста; бритое лицо со впалыми щеками, громадный лоб, беспокойно сверкающие из под очков глаза, остроконечный череп с взъерошенной шевелюрой. Одет небрежно. Внешний вид фанатика и аскета. Бросается в глаза исключительная нервность. Малер в непрерывном возбуждении, экзальтации: он постоянно подергивается, он конвульсивно жестикулирует («мимика одержимой судорогами кошки» — традиционная острота по поводу внешней манеры его дирижирования); он не разговаривает, а кричит, заклинает, проповедует, осыпает сарказмами; он не ходит, а бегает. Подобно Вагнеру, он может сказать, что «только тогда ему было по себе, когда он был вне себя».   http://justlife.narod.ru/sollertinsky/sollert_mahler_01.htm   Александр Оссовский (музыковед): Сейчас кажется крайне странным, что музыка Малера – всегда говорящая искренне и просто – была непонятна современникам. А, между тем, Малера можно назвать непризнанным композитором. Вот что пишет его близкий друг, знаменитый дирижер Бруно Вальтер: «в июне 1894 года по всей музыкальной прессе прокатился вопль негодования - отзвук исполнявшейся Первой симфонии Малера. Судя по критическим отзывам, это произведение своей пустотой, банальностью и нагромождением несоразмерностей вызывало справедливое возмущение. Помню, с каким волнением я проглатывал газетные отчеты об этом концерте; я восхищался неизвестным мне смелым композитором и страстно мечтал познакомиться с этим необыкновенным человеком и его сочинением». Малер действительно был совершенно необыкновенным человеком. От природы пылкий, обаятельный и общительный, он часто сталкивался с апатией и ленью оркестрантов, - и становился язвительным, горько ироничным, но никогда не уступал. Конечно, вспыхивали конфликты, из-за которых Малер нередко терял работу – так было и в Лейпциге, и в Будапеште, и в Вене, и в Нью-Йорке, - но композитор вел себя по-прежнему. По словам Бруно Вальтера, «самой сильной стороной Малера-дирижера был его душевный жар», благодаря которому «музицирование превращалось в обращение души к душе». Таким же «обращением души к душе» можно назвать и музыку Малера, - Девять симфоний, «Песнь о земле» и вокальные циклы. Славы дирижера, все более шумной, он, казалось, вовсе не замечал. А славы композитора так, в общем, и не дождался.     Малер и Рахманинов  16 января 1910 года в Нью-Йорке Рахманинов вновь исполнил свой Третий концерт, за дирижерским пультом стоял великий австрийский композитор и дирижер Густав Малер. Позднее Рахманинов рассказывал музыковеду О. Риземану : «…В то время Малер был единственным дирижером, которого я считал возможным поставить рядом с Никишем. Он отдавал всего себя, чтобы довести довольно сложный аккомпанемент в концерте до совершенства, хотя был совершенно измучен после другой продолжительной репетиции. У Малера каждая деталь партитуры оказывается важной, что так редко бывает среди дирижеров…». Аксели Галлен-Каллела. Портрет Густава Малера. Холст, масло Г. Малер. Шарж О. Белера Пётр Вайль. "Гений места" . Из главы "Марш империи" (Вена - Малер) Австрийская столица еще волнуется оперными страстями  - хотя и ничтожно по сравнению с концом XIX - началом XX столетия: тогда музыкантов знали, как матадоров в Севилье. "Когда он шел по улице, то даже извозчики, оборачиваясь ему вслед,  возбужденно  и испуганно  шептали:  Малер!"  - вспоминал дирижер Бруно  Вальтер.  И добавлял: "Популярность не означает любви, и он, конечно, никогда  не  был любим, то  есть не был  чем-то вроде  "любимца  Вены":  для добродушных венцев  в нем было слишком мало  добродушия".  Журналы наперебой публиковали карикатуры, издеваясь над его экспансивным дирижированием. На ту же тему были  остроты: "гальванизируемая  лягушка",  "кошка в судорогах". За десятилетие директорства  в Венской опере (1897-1907) Малер нажил  множество врагов: в  работе  он  был  диктатор,  причем  капризный.  Завел  невиданные порядки: опоздавшие, даже высокопоставленные, не допускались в зал. Известны случаи, когда жаловались императору (в конце концов, опера была придворной), но  тот отвечал, что  есть  директор: "Я могу выразить желание, но не отдать приказ".  Ромен  Роллан  проницательно заметил:  "Я думаю, Малер  страдал от гипноза власти". От имперского комплекса власти, попробуем уточнить.      В итоге Малер, вознеся оперу на невиданные в Вене  высоты, все же уехал в  Нью-Йорк,  оставив позади "длившееся  десять  лет празднество, на которое великий   художник   пригласил   товарищей   по   работе  и  гостей.   Какой знаменательный и счастливый случай в истории нашего искусства!" (Вальтер).  Венская опера   Следы  этого празднества  видны  и сейчас. В  Венской опере, помпезной, самодовлеющей, Малер  заметен больше, чем  другие  здешние звезды (а венцами были Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс,  Брукнер, Штраусы, Берг). В  гобеленовом  зале  фойе  - пестрый  портрет  Малера  кисти  Р.  Б. Китая, подаренный Гилбертом  Капланом, уолл-стритовским брокером, который переменил жизнь, услышав малеровскую Пятую: бросил биржу, выучился дирижированию, стал мировым авторитетом. Это свойство есть у музыки Малера - втягивать, вызывать нечто вроде религиозного экстаза или симптомов болезни, малярии, допустим.      Для меня  отдельного - личного -  смысла исполнена  почти каждая из его симфоний. Первая и Третья  показали  возможность  нестыдного  пафоса  -  что называется,  раскрепостили.  Внятные  уроки  композиции дала  и дает Вторая. Точно знаю, что эмоциональные пустоты лучше всего заполняет самая "легкая" - Четвертая - и применяю  ее терапевтически.  Благодарно  помню, как  выручала Шестая,   самим  автором   названная  "Трагической".   Пятая   утвердила   в амбивалентности любых чувств: томительное "Адажиетто", превращенное Висконти ("Смерть в Венеции") в похоронный плач, было  любовным посланием композитора невесте. И всегда особое место будет занимать Седьмая.      28 января 1996 года после обеда в  своей пражской  квартире  я лежал на диване и слушал музыку.  В  тот день -  Седьмую  Малера. Во  время четвертой части, Nachtmusik, Ноктюрна - тут помню мельчайшие детали  - в комнату вошла жена и  что-то  страшно  сказала. Огромный по-малеровски оркестр  -  это был Нью-Йоркский филармонический под управлением Бернстайна - гремел, и я ничего не услышал. Но  - понял. Но  -  понимать  не захотел.  Однако  нажал  кнопку "пауза"  на  черной коробочке, и второй возглас жены, старавшейся  перекрыть музыку, раздался воплем в полной тишине: "Иосиф умер!"     Так  Малер,  чья  симфония  за 88  лет  до  того дебютировала в  Праге, вернулся в  этот  город  и  с  помощью  Бернстайна,  записавшего  Седьмую  в Нью-Йорке  в  те  дни, когда  Бродский грузил  навоз в Норинской,  приглушил ноктюрном  нью-йоркскую  новость.  Важное в  жизни рифмуется куда чаще,  чем хотелось бы.   Бронзовый бюст Малера работы О.Родена      ...Роденовский  Малер черной  бронзы,  отражаясь  затылком  в  зеркале, глядит на  театральный буфет  Венской  оперы,  где  бокал шампанского  стоит тринадцать  долларов,  на  публику  -  респектабельную,  как  в  его  дни, с поправкой на моду, разумеется. В Вене, по крайней мере, нет таких перепадов, как  в  нью-йоркской   "Метрополитен",  где  в  партере  оказываешься  между смокингом и джинсами с майкой.      Впрочем,  подобная  эклектика  -  вполне  в  духе  Малера:  чередование торжественности с обыденностью, пафоса с фривольностью. Марши, вальсы,  звон коровьих колокольчиков, народные песни, танцы и т.п. - все вбиралось в ноты. Малер бывает патетичен  и сентиментален, но - как сама жизнь, и в его музыке это  натурально.  …Вводя в  симфоническую музыку текст, Малер  доходил до  гениального  богохульства: "Я просто обыскал  всю мировую литературу вплоть до Библии, чтобы найти разрешающее слово, и в конце концов был принужден сам облечь свои мысли и ощущения в слова".  В частном  обиходе он  охотно сочинял стихи, но  все же совсем другое  дело - предпочесть  свои дилетантские сочинения любой поэзии вплоть до библейской.      Самомнение гения? Скорее "чудовищное ощущение миссии", о котором писала в дневниках его жена.  Сам Малер объяснял: "Становишься, так сказать, только инструментом,  на котором  играет  Вселенная... Моя  симфония  должна  стать чем-то таким, чего еще не слышал  мир! В ней вся природа обретает голос".       Из писем Малера и воспоминаний о нем встает фигура, в которой органично сочетались    интеллектуальность   с    наивностью,    рафинированность    с провинциальностью, австрийская  столица, где  он окончил свои дни, с чешской деревней, где он появился на свет.      Малер был необычно  для  музыканта образован: разбирался в естественных науках, знал философию и литературу, испытал сильнейшее влияние Шопенгауэра, Ницше,  Достоевского.   Беседуя  с  учениками  Шенберга,   посоветовал  ему: "Заставьте  этих  людей прочесть Достоевского! Это важнее, чем контрапункт". Тонко и точно выразился об "Исповеди" Толстого: "Страшно грустное варварское самоистязание постановкой фальшивых вопросов". Только умный человек мог  так просто  сказать  о вкусовых  различиях: "Не обозначают ли слова "это  мне не нравится" не что иное как "я не понимаю этого". Когда в детстве Малера  спрашивали, кем он  хочет  быть, отвечал: мучеником.  Он искренне волновался  по  поводу своего  "Прощания"  из "Песни  о  земле": "Как вы думаете? Можно это  вообще выдержать? Люди не будут кончать после этого самоубийством?"     Он обожал  природу - это  очевидно в музыке.  Но отношение  -   чисто  художническое,  то   есть   потребительское,  то  есть единственно возможное для человека, который  у Ниагарского водопада заметил, что  все-таки  предпочитает "артикулированное  искусство  неартикулированной природе".  Когда  Бруно  Вальтер  приехал  к  Малеру  на  Аттерзее  и   стал восхищаться пейзажем,  тот перебил: "Не трудитесь смотреть - я  это все  уже отсочинил" - и повел слушать музыку.     По  его  собственному  признанию,  Малер мыслил  не  мелодиями, но  уже оркестрованными темами.  А "Вена  была великолепно  оркестрованным  городом" (Цвейг). Этот город создавался при Малере и укреплялся Малером. Опера открылась в 1869,  за шесть лет до того, как Малер приехал сюда учиться  в консерватории. Тогда в  столице было меньше миллиона жителей, а  когда он  занял  пост директора Венской оперы  в 1897  -  уже  больше  полутора  миллионов.  Через  весь город  прошли  линии электрического  трамвая.   В  квартире   Малера  на   Ауэнбруггерштрассе,  2 установили служебный телефон, ему предоставили автомобиль - номенклатура!      Дом  и  сейчас выглядит  солидно.   Здание пятиэтажное… В  малеровском подъезде располагается  местное  отделение  "Гринпис"  -  при  его  любви к  природе, преемственно.      Вся  его  жизнь  предстает  центростремительным   движением  к  Вене  - круговым, радиальным,  с приступами  и  отступами. "Моя конечная цель есть и останется Вена.  Я  никогда не чувствую  себя дома где-либо еще" - это Малер осознал очень  рано. Он не  стеснялся в выражениях, говоря о Вене: "божество южных широт", "земля обетованная". Противореча фактам, родиной называл Вену.      Между тем сын винокура и внук  мыловара Малер родился в чешской деревне Калиште,  где  и  сейчас  все  население -  триста  человек… В первые свои шесть лет  в Венской  опере Малер поставил  восемнадцать  новых для города вещей,  из них четыре  -  русские: "Евгений Онегин",  "Демон",  "Иоланта",  "Пиковая дама". Первым представил в США "Проданную невесту" и "Пиковую даму".    Из мемуаров проступает человек буйного темперамента, при  первых  встречах производящий впечатление романтического героя с импульсивным характером. А чтение его  писем выявляет способность к  точным  калькуляциям, холодному  расчету.  Директор будапештской  оперы  в  рекомендательном  письме  в Вену специально  отмечал способности Малера к "коммерческой стороне художественного  предприятия". Не будет  преувеличением  сказать,  что  именно  Малер придал  фигуре  дирижера нынешний статус полновластного хозяина оркестра или театра.  Семнадцать   лет   он   кружил   по   империи,   работая   в   Словении (Лайбах-Любляна), в Моравии (Ольмюц-Оломоуц), в  Богемии (Прага), в  Венгрии (Будапешт), отходя для разбега в Германию (Лейпциг, Кассель, Гамбург), сужая круги, подбираясь к центру. Осада (Вены) завершилась триумфом.      Победа была тем более полной, что маленький  (163 см) провинциал взял и одну из  первых столичных красавиц. Венчались  в самой большой церкви Вены - Карлскирхе, диковатой для стильного города: помесь барокко, римских аллюзий, мавританства.  Альма Шиндлер Альму Шиндлер, приемную дочь художника Карла Молля, одного из лидеров венского Сецессиона, с юности окружало обожание не просто мужчин, но мужчин выдающихся. Так шло всю жизнь: к ней сватался Климт,  у нее был роман с композитором Цемлинским, трехлетняя неистовая связь с живописцем Кокошкой, после смерти  Малера  она вышла за архитектора Гропиуса,  а  уже  50-летней, словно  завершая охват всех искусств,  за писателя  Верфеля. Альма  сочиняла хорошую музыку, но Малер условием брака поставил ее отказ  от  творчества: в семье  хватит  одного   композитора.  Вену  он  не  просто  побеждал,  но  и растаптывал. Похоже, он и любил ее - побежденной.      Малер  покинул Вену, когда перестал ощущать  себя  триумфатором.  Венцы слишком  поклонялись   музыке,   чтобы  десять  лет  терпеть  деспотического законодателя, пусть и гениального.      Можно предположить, что иной Веной для него могла бы стать Америка, где он  оказался  первым  иностранным композитором,  который  реально  влиял  на повседневную музыкальную  жизнь, хотя тут уже с успехом работали Чайковский, Дворжак, Рихард Штраус. По письмам из Нью-Йорка разбросаны признания: "Здесь вовсе не  царствует  доллар,  его только легко  заработать.  В  почете здесь только одно:  воля и умение... Здесь все  полно широты, здоровья"; "Так  как люди  здесь непредубежденные,  то я надеюсь найти благодатную почву для моих произведений, а для себя - духовную родину"; "Я,  конечно, проведу ближайшие годы здесь, в Америке. Я в полном восторге от страны..." Помешала болезнь  -  иначе  у Америки  были бы не только  Рахманинов  и Стравинский, но и Малер.     Выбирая место для поселения на покое, уже зная о больном сердце, но  не зная,  что  умрет  от  этого  пятидесятилетним  через  год  с  небольшим, он прикидывал: "Мы с Альмой  теперь  увлекаемся тем,  что каждую неделю  меняем планы  насчет  нашего   будущего:   Париж,  Флоренция,   Капри,   Швейцария, Шварцвальд...  И  все же  я  думаю,  что в  ближайшее  время  мы  обоснуемся где-нибудь близ Вены, где светит солнце и растут красивые виноградные  лозы, и больше не будем трогаться с места".     Легко  сообразить,  где  такое место,  - это Гринцинг, северная окраина Вены. Возвратившись  в  Вену  умирать,  Малер окончательно вернулся  именно в Гринцинг в мае 1911 года  - на местное кладбище. Здесь, а не на Центральном, рядом с Бетховеном, Шубертом, Брамсом, Штраусами, он завещал себя похоронить - без речей и музыки. На невысоком надгробье в стиле арт-деко - только имя и фамилия. Малер  сказал:  "Те, кто придут ко мне, знают, кем я  был, а другим знать не надо". Могила Густава Малера. Вена.        Теперь уже  знают все.  С 70-х  годов критики заговорили о малеромании. Часто  цитируют его  слова: "Мое время  еще придет". Оно  и пришло  -  когда разорванное сознание века ощутило потребность в синтезе. Не только в светлой гармонии классики, но и в  преодолевающих  эклектику и  разнобой малеровских гигантах ("переогромленность" - подходящее слово Мандельштама).      Уникально  для  великого  композитора:  Малер  сочинял только  песни  и симфонии.   Ни  сонат,  ни  этюдов,  ни  концертов,   ни  квартетов  -  либо непосредственное, нутряное, птичье самовыражение, либо уж состязание с самой природой во всеохватности.      Малер уверял, что  мыслит уже  оркестрованными темами,  с нюансами  и  вариациями.  Это  эпическое  мышление.  Все его  симфонии можно воспринимать  как  последовательный  ряд -  вроде  прустовского  "В  поисках утраченного времени".  При  этом любая в  отдельности - философия  жизни  от начала до конца, от рождения до  смерти. Невероятно амбициозная  задача,  но Малер и говорил с характерным простодушием, что его цель - в каждой симфонии "построить мир".  Единый, составленный из разнообразных частей, но цельный  -  как  город Вена,  роскошный и самодостаточный,  вобравший традиции,  уклады, обычаи, этносы, языки. Mahler Symphony No. 5 Adagietto Karajan Part 1 https://www.youtube.com/watch?v=wwyYyfP0b0w " target="_blank"> https://www.youtube.com/watch?v=Les39aIKbzE " target="_blank"> Густав Малер Симфония №4, III ч. ( фрагмент )   https://www.youtube.com/watch?v=wMf121kPh3U " target="_blank"> Gustav Mahler - 3rd symphony conducted by Solti. 6: Langsam. Ruhevoll. Empfunden (part 2)  https://www.youtube.com/watch?v=sscbzfLdJBA " target="_blank">              


Надежда- Сумина 14 июл, 09:18 +1

Приглашение на посещение интернет-галереи «Ruslan`s»

  Уважаемые интернет-пользователи!   Приглашаем Вас посетить нашу интернет-галерею «Ruslan`s» по адресу artruslans.com .   На сайте Вы сможете бесплатно добавить свои 10 работ, а также просмотреть и скачать работы других участников.   Предлагаем разместить Ваш баннер с аннотацией Вашего сайта: краткая информ…


Ruslans Интернет-галерея 10 июл, 02:36 0

Картины из меха

Картины из натурального меха .  Сергей Тимофеев г. Тамбов


Сергей Тимофеев 8 июл, 11:34 0
Скульптуры из бонсай деревьев от Таканори Айба

Скульптуры из бонсай деревьев от Таканори Айба

Таканори Айба – японский художник, который специализируется на сложных скульптурах на бонсай деревьях.  Бонсай – это искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева в миниатюре. Ранее художник работал в качестве архитектора и иллюстратора лабиринтов для журнала. В 2003 году он решил…


Игорь 7 июл, 13:19 +1
Сила духа древних мест

Сила духа древних мест

На свете есть места, которые иначе, как местами силы и не назовёшь. Это древние городища там, где жили наши предки. Эту землю они сохраняли для нас, вложили в неё всю свою мудрость и любовь. Там живёт дух древних жителей, облаками плывущий над землёй, над курганами. Россыпью звёзд души предков освещают древн…


Кира С. 17 июн, 18:42 +6
Современный корейский художник. Young Chun

Современный корейский художник. Young Chun

  Годы работы в больницах в Лос-Анджелесе, ежедневные столкновения с  ситуациями, когда человек находится на грани между жизнью и смертью; расширили кругозор Янга и изменили его приоритеты в жизни, добавляя всё новые штрихи в его художественное видение. В феврале 2011 года, он оставил работу в качестве врача…


Александр Иванченко 10 июн, 18:35 -2