На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Купальщицы Пабло Пикассо.

Говорить о «купальщицах Пикассо» следует прежде всего обратившись к «Африканскому периоду» творчества художника (1907-1909 гг.). Одно из направлений, в котором начинает двигаться мастер, – это создание некоего идеограмматического письма (от «идеограмма» – рисунок, знак, или условное изображение, отражающий, символизирующий некую авторскую идею), языка знаков, основанного на древнем иберийском искусстве. Представляется закономерным то, что главной составляющей этой «речи» у Пикассо становятся изображения женских тел: подобно древним изваяниям, они и на полотнах художника начинают приобретать тайное, первоначальное, магическое значение. Наиболее популярное произведение «Африканского периода» художника – «Авиньонские девицы» (1907г., Музей современного искусства, Нью Йорк), а так же «Дриада». 
Для работы с натуры Пикассо берет традиционный, еще художниками Возрождения облюбованный мотив – «обнаженное женское тело в природе». Здесь следует отметить, что для написания «ню» (обнаженной натуры) художник располагал собственной мастерской – местом, где его модель могла быть статичной и где он мог законно и полностью властвовать над ней. Именно в мотиве купальщиц как символе естества и первозданности Пикассо усматривал ключ к решению поставленных перед собою сугубо художественных задач. Начиная с конца идеограмматического «Африканского периода» купальщицы неотлучно сопутствуют художнику на его творческом пути.
Затем Пикассо ступает на порог кубизма – его аналитической стадии, - что и видно по манере, в которой изображены «Пять женщин в лесу» (1908 г.). Из материала среды слепленные, фигуры купальщиц – одно целое с природой настолько, что тонут, пропадают в ней. Использующий этот прием (прием-идею) Сезанна, Пикассо здесь словно бы «Сезанн в кубе» – то есть втройне Сезанн – ведь он цитирует последнего и с позиции геометрической трактовки формы, но при этом и выходит за границы метода, будто бы «сродняя» плоскости с пространством и делая фигуры условными. 
По этому же принципу Пикассо вскоре пишет «Две обнаженные фигуры (купальщицы)», 1908г. Упомянутый прием доведен здесь до абстракции и фигуры вовсе теряются на полотне. 
Последовавший за «кубизмом» так называемый «классический» период творчества художника, который некоторые исследователи называют «энгровским» (1917-1925), так же «ознаменован» многочисленными «купальщицами». 
Одно за другим следуют произведения: «Купальщицы», 1918г., «Купальщица», 1919г., «Купальщицы, глядящие на самолет», 1920г., «Три купальщицы», 1920г. Пикассо делает множество зарисовок и этюдов этого мотива, применяя различную стилистику исполнения. Показательной, определяющей вектор работы художника на этом этапе является картина «Купальщицы», 1918 г.
К тому времени уже состоявшийся и признанный мастер, открывший миру кубизм и выход в абстрактную живопись, Пикассо озадачил следивших за его творчеством современников, вдруг обратившись к классике. И тем не менее в этом есть своя логика и закономерность. Желание «оживить» классическую школу приобретенным «потусторонним» опытом – вот главная мотивация, которая видится в этом обращении. Вместе с тем Пикассо осознает всю несостоятельность этой школы, недейственность классического подхода в современной живописи, о чем и заявляет в своих новых «Купальщицах». Написанный под старину – лессировками и в скупом колорите, но при этом с неестественно изогнутыми, с вывернутыми ракурсами фигурами купальщиц, классический сюжет напоминает пародию. Картина кажется вот-вот рассмеется в лицо зрителю. Ломаная динамика движений непременно должна завершиться. И это происходит.
«Купальщицы с мячом», 1928 г. Гипертрофированные, до схемы упрощенные, три пляжные грации кажутся вырезанными из картона. «Язык знаков», линия которого была начата художником в «Африканском периоде», находит свое воплощение. Пикассо на стадии сюрреализма. Именно в это время художник часто бывает на море и – пишет большинство своих «купальщиц». Но и потом – в послевоенные годы и в поздний период творчества – мастер не перестает возвращаться к своему излюбленному мотиву.

Пабло Пикассо. Купальщица. 1908 год

"Купальщица". 1908 г

Пабло Пикассо. Пять женщин (Купальщицы в лесу). 1908 год

"Пять женщин (Купальщицы в лесу)". 1908 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1918 год

"Купальщицы". 1918 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1918 год

"Купальщицы". 1918 г

Пабло Пикассо. Купальщица. 1919 год

"Купальщица". 1919 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы 2. 1920 год

"Три купальщицы 2". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы, глядящие на самолет [Пять купальщиц]. 1920 год

"Купальщицы, глядящие на самолет [Пять купальщиц]". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы на пляже. 1920 год

"Купальщицы на пляже". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы 3. 1920 год

"Три купальщицы 3". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  и дети. 1920 год

"Купальщицы и дети". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы. 1920 год

"Три купальщицы". 1920 г

Пабло Пикассо. Две сидящие купальщицы. 1920 год

"Две сидящие купальщицы". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  на пляже. 1920 год

"Купальщицы на пляже". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы I. 1920 год

"Три купальщицы I". 1920 г

Пабло Пикассо. Две купальщицы. 1920 год

"Две купальщицы". 1920 г

Пабло Пикассо. Три купальщицы 1. 1920 год

"Три купальщицы 1". 1920 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1921 год

"Купальщицы". 1921 г

Пабло Пикассо. Два купальщика. 1921 год

"Два купальщика". 1921 г

Пабло Пикассо. Купальщик и купальщицы. 1921 год

"Купальщик и купальщицы". 1921 г

Пабло Пикассо. Два купальщика 1. 1921 год

"Два купальщика 1". 1921 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 1. 1921 год

"Купальщицы 1". 1921 г

Пабло Пикассо. Две купальщицы и Пан. 1923 год

"Две купальщицы и Пан". 1923 г

Пабло Пикассо. Купальщицы. 1927 год

"Купальщицы". 1927 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  с мячом 3. 1928 год

"Купальщицы с мячом 3". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 4. 1928 год

"Купальщицы 4". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщица у кабинки. 1928 год

"Купальщица у кабинки". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщица, открывающая кабинку. 1928 год

"Купальщица, открывающая кабинку". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  с мячом 1. 1928 год

"Купальщицы с мячом 1". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы (Проект для памятника). 1928 год

"Купальщицы (Проект для памятника)". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 1. 1928 год

"Купальщицы 1". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  на пляже. 1928 год

"Купальщицы на пляже". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  с мячом 4. 1928 год

"Купальщицы с мячом 4". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  5. 1928 год

"Купальщицы 5". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщицы 2. 1928 год

"Купальщицы 2". 1928 г

Пабло Пикассо. Купальщица с поднятыми руками. 1929 год

"Купальщица с поднятыми руками". 1929 г

Пабло Пикассо. Купальщица с мячом . 1929 год

"Купальщица с мячом ". 1929 г

Пабло Пикассо. Ваза с купальщицами. 1929 год

"Ваза с купальщицами". 1929 г

Пабло Пикассо. Купальщица, сидящая на берегу моря. 1930 год

"Купальщица, сидящая на берегу моря". 1930 г

Пабло Пикассо. Купальщик с мячом на пляже. 1932 год

"Купальщик с мячом на пляже". 1932 г

Пабло Пикассо. Купальщицы с игрушечной лодкой. 1937 год

"Купальщицы с игрушечной лодкой". 1937 г

Пабло Пикассо. Купальщицы и краб. 1938 год

"Купальщицы и краб". 1938 г

Пабло Пикассо. Купальщицы  у кабинки. 1938 год

"Купальщицы у кабинки". 1938 г

Пабло Пикассо. Стоящая купальщица. 1971 год

"Стоящая купальщица". 1971 г

Картина дня

наверх