Персональная выставка Абакумова Михаила. Окно в вечность

 24 января в Рыбинском музее открылась выставка "Окно в вечность" Народного художника России Михаила Георгиевича Абакумова. На выставке будет представлена природа севера России и родной город художника Коломна.

Персональная выставка Абакумова Михаила. Окно в вечность.
Начало: 24.01.2020
Окончание: 24.02.2020
Название выставочного зала: Музей-заповедник.
Страна: Россия
Город: Рыбинск
Адрес: Ул.Волжская наб.д.2.

 

Михаил Георгиевич Абакумов(1948 г.р.) - Народный художник России. Окончил в 1977 году художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская проф.

И.А. Шпинеля и Г.А. Мясникова). В 1983 году окончил творческие мастерские Академии художеств СССР под руководством академиков А.П. и С.П. Ткачевых и А.М. Грицая. В 1985 и 1987 годах награжден дипломами Академии художеств СССР. В 1993 году присвоено звание Заслуженный художник России. В 1995 году присуждена Золотая медаль Российской академии художеств за серию пейзажей. В 2001 году присвоено звание "Народный художник России". В 2002 году присуждена республиканская премия имени Балыницкого-Бируля. В 2003 году избран Почетным Гражданином г. Коломны.С 1975 года по настоящее время участвует во всех крупных союзных и республиканских выставках и во многих выставках за рубежом (Германии, Болгарии, Италии, Японии, Турции и других странах).С 2000 года участвует в ежегодных благотворительных аукционах Operation "Smile" в пользу больных детей.

Град золотой 

Идут золотые дожди

Апрельский вечер

Зимний вечер в лесу

Березовый ситец

Алеет осинник

На дальнем покосе

Дом клоуна

Северный ветер

Пришёл март

Соловьиная ночь

"Я хочу писать гармонию, творение Бога.
Художник пишет то, что он утверждает.
Быть может я пишу идеальную страну, но
Такой я хотел бы видеть Россию".

М. Абакумов.

Персональный сайт художника Михаила Абакумова

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх