«Большие купальщицы»: трехлетние муки творчества

Французский импрессионист, скульптур и график, шестой ребёнок в семье – Пьер Огюст Ренуар. Художник, сменивший четыре периода искусства в своей жизни, различающиеся техникой и смыслом изображения.

 

 

За свою, полную творчества жизнь, исписал более тысячи холстов своими шедеврами. Не сломила его и болезнь суставов, когда самостоятельные движения рукой представлялись невозможными: он просил привязывать его руку на весу и продолжал творить!

Пьер запомнился как чуть ли не первый творец импрессионизма, который пришёлся по вкусу богатой французской элите.

С детства он проявлял страсть к искусству, музыке, но выбрал то, на чём можно заработать. Уже с 13 лет помогал подмастерьем расписывать фарфоровые тарелки, что уже было прибавкой к семейному бюджету.

Люди искусства в окружении Огюста стремятся не покидать своих привычных мест обитания, чтобы оставлять личный стиль письма девственным и неподражаемым. Но Ренуар решает путешествовать по Франции и Италии, чтобы понять, чего он таки хочет от жизни. На стыке его душевных терзаний и рождается картина «Большие купальщицы».

 

 

Это была самая долгая работа художника – три года – ни до, ни после Ренуар не посвящал столько времени и сил своим картинам. Было сделано с десяток набросков, эскизов, что нехарактерно для художника, видимо, хотелось сделать работу совершенной. Моделей для позирования выбрал на свой вкус – одна стала в скором будущем его женой (Алина Шариго - слева, сидит на берегу), а другая – известной художницей (Сюзанна Валадон - по центру картины) .

Критиками период написания «Больших купальщиц» выделяется как кислый, сухой или энгровский: время профессионального застоя, смены стиля и поиска себя.

На картине изображены пять обнаженных женщин, три на переднем плане. Леди, стоящая в воде, собирается обрызгать загорающих на берегу дев. Все контуры прописаны чёткими линиями, а фигуры кажутся восковыми, неестественными. Тем не менее, женщины выглядят грациозными, их формы во вкусе Ренуара – статные, пышные, манерные леди. Пейзаж писался без пленера, по памяти и ощущениям автора. Нововведением для него были две краски – кобальтовая лазурь и охра.

 

 

В конце концов его картину раскритиковали и положивший на это столько сил и времени художник больше никогда не захотел возвращаться к таким детальным энергозатратным работам.

Художник, вошедший в историю, как импрессионист – не являлся им в конечном счёте на 100%. Он легко поддавался новым идеям и веяниям, впечатлялся знаменитыми творцами и не стеснялся менять свой стиль.

Познать вкус славы ему удалось лишь в последние годы жизни, когда картина «Зонтики» попала на выставку в Лондоне. Ох, сколько восхищённых писем от друзей и поклонников получил он тогда! До последней минуты жизни он не жалел о выбранной карьере.

https://zen.yandex.ru/media/history_world/bolshie-kupalscicy...