Борис Кустодиев и его картины

Борис Михайлович Кустодиев (1878 -1927) был учеником И. Е. Репина. По глубине характеристик, по живописной манере портреты Кустодиева почти неотличимы от репинских. Первые самостоятельные работы Кустодиева, поражая блеском мастерства (за портрет И. Я. Билибина в 1902 году ему была присуждена медаль на Международной выставке в Мюнхене), не несут на себе печати оригинальности. Он не копирует, не подражает, он усваивает — с поразительным проникновением и одушевлением. Иногда натура подсказывает ему именно то решение, которое наверняка пленило бы и увлекло Репина, в других случаях он как бы вспоминает о другом своем кумире — Валентине Серове.

Он будто усваивает самую душу его мастерства. Его портрет художника В. Матэ, а также портрет дочери с куклой («Японская кукла») естественно существовали бы в мире Серова.

 
Живопись Куснодиева имеет много общего с народным искусством — с росписью городецких прялок, с живописью торговых вывесок, которыми так богата была провинция, с теми лубками, которые висели в мещанских и купеческих домах. Так же, как в народном искусстве, в работах художника весело и звонко сочетаются зеленый, желтый, красный тона, в условно-плоскостной манере изображаются лица и фигуры, деревья, купола церквей и колоколен. Но главное, что роднит манеру Кустодиева с русским народным искусством,— это приподнятый, праздничный настрой, та веселость, которая неизбежно сопровождает каждое народное гулянье, каждый праздник.
 
 
Сытые купчихи, чаепития с самоваром, масленичные гулянья, привычные, застывшие формы провинциальной жизни — этот мир уходил в прошлое, разрушался, и Кустодиев не мог этого не видеть и не понимать. Не формы этой жизни были ему милы, а то, что стояло за ними,— стихия народная, разудалая, буйная, широта души русского человека, ощущение им полнокровности бытия. Вот почему о картинах его говорили, что есть в них «великая правда о России».
 
 
В этом же году Кустодиев пишет «Масленицу», которую мы сегодня репродуцируем (хранится в музее-квартире И. И. Бродского в Ленинграде). Этот сюжет — один из самых его любимых. Первую «Масленицу» художник написал в 1916 году, потом неоднократно создавал варианты. Почему так притягивал его этот сюжет? Потому ли, что нравилась ему русская зима или сам праздник прощания с ней давал возможность собрать вместе и показать всех персонажей любимой им фантастической страны, показать и этот город, в котором каждый из зрителей узнавал свою родину? Об этом рассказывал сын Бориса Михайловича. Приходили в мастерскую люди и, посмотрев на полотно, угадывали: кто — Кострому, кто — Москву, кто — Ярославль. Даже улицы подчас называли, спорили. А художник только улыбался, ему по душе были эти споры. Он к тому же и стремился, чтобы каждый узнавал свое, родное.
 
 
На фоне народного гулянья на масленицу написал Кустодиев и один из лучших своих портретов — портрет Шаляпина. Написал так, что понимаешь глубинные основы мастерства великого артиста, как бы слышишь его голос.
 

Художник Pieter Wagemans. Я предпочитаю розы


Галерея работ современного бельгийского художника Питера Вагеманса.

Художник Pieter Wagemans (Питер Вагеманс) родился в августе 1948 года в небольшом городке, в окрестностях Антверпена, в семье художника. В возрасте пятнадцати лет начал брать уроки живописи в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене.

После окончания средней школы Pieter Wagemans поступил в Антверпенскую академию искусств, где учился у профессоров Жака Горуса и Виктора Дольфина, специализировался на пейзажах и натюрмортах, картинах в жанре ню.

В 1969 году Питер Вагеманс закончил академию с дипломом графического иллюстратора, художника и иллюстратора. И вскоре был призван в бельгийскую армию. После армейской службы Питер работал в различных издательствах в качестве дизайнера и иллюстратора.

Со временем художник набрался опыта, разработал с вой узнаваемый стиль и начал работать уже как свободный живописец. Популярность художнику принесли цветочные натюрморты, которые Pieter Wagemans пишет с особенным мастерством и удовольствием.

Я предпочитаю розы, хотя бы из-за своей аристократической ауры. Вместе с роскошными тканями и серебряными предметами они предлагают самые красивые композиции.

Картины художника Питера Вагеманса (Pieter Wagemans)

источник

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх