Обнаженная святая и другие тайны, скрытые в художественном шедевре Тициана

Библейская история Марии Магдалины является очень известной. И сама Мария включена в пантеон наиболее почитаемых христианских святых.

Ее жизнь и личность неизменно связаны с Иисусом Христом.

Именно она осталась у креста после Его смерти, принимала участие в похоронах, и пришла к гробнице после воскресения Иисуса, первой увидев ее пустой.

Мария Магдалина и Христос.

Мария Магдалина и Христос.

Ее образ и история на протяжении веков вдохновили многих художников.

История молодой женщины, которая в желании избавиться от грехов ушла в пустыню молился Богу, стал главной темой трех картин известного художника венецианского ренессанса Тициана.

Удивительно, что Тициан изображает святую в том числе и достаточно вызывающе, полуобнаженной.

Но почему же известный мастер XVI века показал святую в столь, мягко говоря, неподобающем виде и какие еще тайны скрыты в изображении?

Все три картины представляют собой сцену молящиеся женщины на фоне пейзажа. Изображения кающейся Марии Магдалины возникла в кульминационный момент творчества Тициана и считаются истинным отражением его творческого мастерства.

Тициан изображает Марию, как молодую и очаровательную девушку.

Распущенные длинные волосы спадают на плечи, залитые слезами глаза полны смирения и ожидания некого чуда.

Опухшие губы, руки прижатые к груди свидетельствуют о глубоких переживаниях и чувствах из самой глубины человеческой души.

В целом ее лицо изображено в порыве благочестиво сожаления.

Примечательно, что на менее вызывающих вариантах картины за фигурой святой можно заметить темную скалу и мрачное небо.

В правом нижнем углу перед Марией череп, а на нем открытая книга - символы веры и быстротечности человеческой жизни.

Но почему же в одной из вариаций картины Мария изображена с обнаженной грудью (на других же она лишь слегка прикрыта)?

По мнению современных искусствоведов, полуобнаженный образ молодой женщины вполне сочетается с представлениями об идеальной красоте человека эпохи Возрождения.

Тициан старается привлечь внимание к девушке, заставить зрителя икать детали и в то же время добавляет в каждую из картин окружающие предметы по библейским мотивам, дополняя произведения особой историей.

В отличие от работ флорентийских мастеров кисти, чья основная цель заключалась в захвате форм, Тициан, кроме передачи идеальных человеческих пропорций, уделяет большое внимание цветам и способу нанесения красок на холст.

Тонкие цветовые тона, игра света и тени, создают особо впечатляющий художественный образ, моментально захватывая зрителя.

А обнаженность же является лишь способом привлечения внимания.

https://zen.yandex.ru/media/zodchestvo/obnajennaia-sviataia-...