Самые красивые обнаженные в живописи (часть 6)

Самые красивые обнаженные в живописи (часть 6)

Жаркий август, а стало быть, настало время нашей с вами любимой рубрики — обнаженные в живописи. Сегодня, как и в предыдущие разы, только лучшие и самые эстетичные шедевры мировой живописи. Это Обнаженные-6, и мы начинаем!

1. Ренуар "Большие купальщицы"

Ну что, друзья, нашу подборку открывает Ренуар — не самый, к слову сказать, смелый художник, но эта его картина занимает достойное первое место в нашей подборке. Поясню почему.

Во-первых, Ренуар трудился над своим полотном почти три года, оставив в процессе много набросков и задумок.

После «Больших купальщиц», к слову, история не знает ни одной картины, которой художник посвятил бы такое количество времени и своего внимания.

Во-вторых, «Большие купальщицы» Ренуара принято считать единственной картиной с обнажёнными дамами, написанной кем-либо из импрессионистов в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Большими купальщицами» Поля Сезанна (начало 20 века).

2. Энгр "Большая одалиска"

Тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Картина написана для сестры Наполеона — Каролины Мюрат. Бесспорно, она эстетически прекрасна.

А вот к анатомическим моментам есть большие вопросы: правая рука девушки неестественно длинна, а левая нога повернута под нереальным с точки зрения анатомии углом.

Тем не менее картина гармонична, и здесь нужно отдать должное профессионализму художника: создаваемый левым коленом острый угол был необходим Энгру, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

3. Анри Руссо "Сон"

Последняя картина мэтра фовизма, написанная за несколько месяцев до его смерти. Сон - это аллегория девушки на картине.

Любопытно, но Руссо, ни разу не бывавший в экзотических странах, с особым стремлением и энтузиазмом брался за изображение джунглей, наделяя из буквально особой душой. Про палитру молчу, она фантазийна и обширна!

4. Рубенс "Вирсавия возле фонтана"

Рубенс — частый гость наших подборок. С особым рвением голландский художник любил рисовать дам в теле, с тем же рвением любил их обнажать. Иногда не полностью — и это тот случай.

5. Кабанель Рождение Венеры

Одна из самых пуристских, как бы сказали искусствоведы, очищенных от лишнего картин. Нюдовая, пастельная, нежная Венера.

Художник Александр Кабанель любил стиль академизм и мифы, был консерватором, но обласканным публикой — за изящную, гладкую, вызолоченную, буквально эмалированную живопись.

Тем не менее несмотря на консервативность стиля в работе, которого он придерживался, «не способного даже воплотить банальность его замыслов» (Ф. Базиль, импрессионист), Кабанель иногда был смел в своих суждениях.

Например, уже в 1881 году он, на протяжении многих лет холодно относившийся к Эдуарду Мане и вообще импрессионистам, выступил в защиту представленного на выставку «Портрета Пертюизе» кисти Мане.

«Господа, среди нас не найдется, возможно, и четырех, кто мог бы написать голову, подобную этой»,

— эти слова признанного мэтра и любимца публики служат настоящим признанием триумфальной победы нового направления во французском, да что там — в мировом искусстве.

https://zen.yandex.ru/media/artplay/samye-krasivye-obnajenny...

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх