Фрида Кало:"Я пишу себя потому, что являюсь темой, которую знаю лучше всего"

http://www.succedeoggi.it/wordpress/wp-content/uploads/2014/03/frida-kahlo3.jpg

Фри́да Ка́ло де Риве́ра — мексиканская художница, прославившаяся за счет своих колоритных автопортретов, отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице.

Судьба художницы

В возрасте 17 лет Фрида попала в тяжёлую аварию и получила тяжелейшие травмы, которые на год приковали ее к постели. А проблемы со здоровьем после этого отравляли всю жизнь художницы.

Но было и другое - именно после этой трагедии Фрида впервые попросила у отца кисти и краски.

Для нее сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества:

«Я пишу себя потому, что много времени провожу в одиночестве, и потому, что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую натуру. Она много курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, обожала непристойные песни и шуточки.

Личная жизнь

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Спустя много лет Фрида говорила:

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.

В 1937 году в доме Диего и Фриды нашел убежище Лев Троцкий. Между художницей и творцом русской революции вспыхнула страсть. Впоследствии, Троцкий был вынужден покинуть дом именно потому, что их связь перестала быть секретом.

Живопись

В работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства. Её творчество насыщено символами и фетишами.

Фрида Кало «Без надежды»

Художницу нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали, но она заявляла, что основой её творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.

Достойно внимания произведение под названием «Две Фриды». Картина написана в 1939 году — вскоре после развода Кало с самой большой страстью ее жизни - Диего Риверой. Поводом для расторжения брака стала измена мужа. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Фрида Кало «Две Фриды»

Жанр автопортрета заметно преобладает в творчестве Фриды Кало. В этих работах художница метафорически отображает события своей жизни.

Фрида Кало «Госпиталь Генри Форда»

В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.

Фрида Кало умерла в1954 году. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись:

«Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».


Фрида Кало «Всего-то несколько царапин»