На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

"И подарю тебе прозрачность анемон, веро́ник синеву, сирень и первоцветы..." Французский художник Odilon Redon (1840 – 1916)

 

Одилон Редон - французский график, живописец, художественный критик, один из основателей течения символизма.
Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. 
Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».
В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознанием с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души».

В 1880 году художник женился на Камилле Фальт. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрасте умер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски.

С 1890 Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. Начался "цветной" период его творчества. Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины. В этих работах он старается передать внутренний мир человека. Для этого этапа характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа, картины с элементами идеализации антики и природы.

«Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости.» Многие исследователи его творчества полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх