Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Искусство»
Вы хотите запомнить сайт «Искусство»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Культура и искусство

Читать

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

развернуть
Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта.

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта.

В конце XIX - начале ХХ века в России возродилось давно забытое искусство декоративных эмалей, не зря этот период называют "золотым веком" русской эмали. Российские эмальеры своей виртуозной техникой затмили европейских конкурентов, всегда считавшихся непревзойденными мастерами ювелирного искусства. Немало русских ювелиров, таких, как Овчинников, Рюкерт, Хлебников и многие другие, снискали славу благодаря искусству декоративных эмалей. В эту плеяду входит также выдающийся ювелир Густав Клингерт, немец по национальности, проживавший в Москве.



Клингерт Густав Густавович (1836-1921)

Клингерт Густав Густавович (1836-1921)



Его отец, ювелир по профессии, переехал в Россию в начале XIX века. Обосновавшись в Москве, он открыл здесь собственное предприятие, и Густав, с детских лет работая с отцом, очень многому научился, переняв у отца и опыт, и знания в ювелирном деле.

В 1865 году Густав открыл собственную фабрику, на которой производили в основном столовые приборы из серебра, иногда удачно сочетая серебро со стеклом или хрусталем. Продукция фабрики пользовалась большим успехом, ее отмечали медалями на международных выставках в Лондоне, Париже, Чикаго, Антверпене.

Дом в Елоховском проезде, где некогда находилось ювелирное производство Г.Г. Клингерта

Дом в Елоховском проезде, где некогда находилось ювелирное производство Г.Г. Клингерта



Три серебряных, покрытых черневым узором, бокала и чаша с крышкой.

Три серебряных, покрытых черневым узором, бокала и чаша с крышкой.



Кружка с крышкой. Серебро с золочением и чернением, 1888 г.

Кружка с крышкой. Серебро с золочением и чернением, 1888 г.



Ладья. Серебро, хрусталь, 1890 г.

Ладья. Серебро, хрусталь, 1890 г.
Большой серебряный ковш и шесть маленьких с чеканным лиственным узором

Большой серебряный ковш и шесть маленьких с чеканным лиственным узором



Сахарница с ручкой. 1880-е гг. Серебро, резьба

Сахарница с ручкой. 1880-е гг. Серебро, резьба



Но особо среди работ Клингерта выделяются его чарующие утонченные эмали, поражающие своим великолепным исполнением. Техника перегородочных эмалей - невероятно сложный и кропотливый процесс, не зря эта техника считается вершиной ювелирного мастерства, доступной лишь самым искусным ювелирам. И от эмальера требуется быть не только хорошим художником, но также и великолепным технологом.

Техника перегородочных эмалей появилась в Византии в VI веке.
На металлической пластине из золота, серебра или меди намечают будущий рисунок, на него аккуратно накладывают тонкий металлический контур, который затем напаивают на пластину.

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта



Образовавшиеся ячейки заполняют разноцветной эмалью – каждую ячейку своим цветом. Эмаль - специальное покрытие, напоминающее по своей структуре стеклообразную массу - получают в результате высокотемпературной обработки, иногда приходится проводить много экспериментов, чтобы получить эмаль нужного цвета. После заполнения ячеек эмалью доверху, изделие сушат и приступают к следующему этапу – обжигу, в результате которого получается очень красивое и нарядное изображение, похожее на инкрустацию разноцветными драгоценными камнями.

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта



Произведения Клингерта легко узнаваемы среди множества других.
Во-первых, в работе он чаще всего использует богатейшее разнообразие оттенков синего цвета. А самой его изюминкой является эмаль цвета бирюзы.

Вот одна из работ Клингерта, выполненная из эмали бирюзового цвета с перегородками из серебряной нити, составляющими тончайший узор:

Серебряный чайник с золочением и эмалью

Серебряный чайник с золочением и эмалью



В такой же манере выполнено много других работ, как отдельных предметов, так и наборов. Часто в дополнение к эмалям на металлических поверхностях используется скань, зернь, гравировка, резьба.

Банка для меда 1892 г.

Банка для меда 1892 г.
Солонка, 1892 г.

Солонка, 1892 г.
Чайно-кофейный сервиз 1890–1892 гг. Оценен а. д. Christie's в 15000–25000 USD (апрель 2000 г.)

Чайно-кофейный сервиз 1890–1892 гг. Оценен а. д. Christie's в 15000–25000 USD (апрель 2000 г.)
Сохранившаяся часть чайного или кофейного сервиза 1896–1908 годов

Сохранившаяся часть чайного или кофейного сервиза 1896–1908 годов
Чарка с эмалью.Серебро, полихромная эмаль по скани, выемчатая эмаль, золочение. 1880–е гг

Чарка с эмалью.Серебро, полихромная эмаль по скани, выемчатая эмаль, золочение. 1880–е гг
Кокотная вилка для лимона из русского серебра 84 пробы. Выполнена в технике перегородчатой эмали в 1893 г

Кокотная вилка для лимона из русского серебра 84 пробы. Выполнена в технике перегородчатой эмали в 1893 г
Серебряный набор из 12 чайных ложек. Серебро, золочение, перегородчатая полихромная эмаль

Серебряный набор из 12 чайных ложек. Серебро, золочение, перегородчатая полихромная эмаль



Наносимый на изделия узор обычно очень мелкий, и он сплошным ковром покрывает всю поверхность. Для того, чтобы обилие мельчайших деталей не перегружало общую картину, мастера используют особые приемы:

сами предметы, на которые наносится эмалевое покрытие, обычно имеют самую простую форму;

в качестве основных используют не более трех цветов, при этом очень аккуратно подбирают их оттенки;

с использованием контрастных тонов рисунок разбивают на несколько отдельных зон;

в орнаменты включают совсем немного крупных деталей, обычно одну-две, и они обязательно выделяются цветом.

Серебряная чайница 1896 г.

Серебряная чайница 1896 г.
Золоченый серебряный подстаканник 1889 г.

Золоченый серебряный подстаканник 1889 г.
Подстаканник 1880 года

Подстаканник 1880 года
Заварочный чайник 1900 г

Заварочный чайник 1900 г
Кофейник 1890 г. Перегородчатая эмаль красного, белого и трех оттенков синего цветов

Кофейник 1890 г. Перегородчатая эмаль красного, белого и трех оттенков синего цветов
Набор для вина из золоченого серебра с эмалью. 1890 год

Набор для вина из золоченого серебра с эмалью. 1890 год
Неполный чайный набор

Неполный чайный набор
Серебряная Чайница с позолотой и эмалью. 1894 г.

Серебряная Чайница с позолотой и эмалью. 1894 г.
Серебряная Чайница с позолотой и эмалью, 1896 г.

Серебряная Чайница с позолотой и эмалью, 1896 г.



Пара пасхальных яиц 1895 г. золоченое серебро, перегородчатая эмаль

Пара пасхальных яиц 1895 г. золоченое серебро, перегородчатая эмаль
Пасхальное яйцо на резных ножках , золоченое серебро, перегородчатая, живописная эмаль 1890 г.

Пасхальное яйцо на резных ножках , золоченое серебро, перегородчатая, живописная эмаль 1890 г.



Одним из традиционных предметов у ювелиров, которые работают в русском стиле, является ковш в виде ладьи. В разные годы цена этих ковшей работы Клингерта на аукционах Европы и Америки достигала 3500 - 12000 USD.

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта



Еще один традиционный для русского стиля предмет - солонка «Царский трон».
Три серебряные c золочением солонки, украшенные эмалью:

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта



И напоследок - несколько серебряных портсигаров Клингерта, также украшенных эмалью (1880 - 1910 гг).

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта

Источник →

Опубликовал Олег Смирнов , 13.04.2018 в 07:07

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любовь Филина
Любовь Филина 13 апреля, в 22:10 Самый верх ювелирного искусства!!! Текст скрыт развернуть
0
Алла Разумикина
Алла Разумикина 14 апреля, в 13:37 Шикарное ювелирное искусство!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Свежее
Меланхолия и волшебство британских долин. Художник Edward Wilkins Waite
Маритта Кесич 26 апр, 02:42
+1 1
Как во сне — необыкновенные цветочные поляны художника Александра Желонкина
Белка Затейница (Шелл) 25 апр, 22:59
+5 1
Художница-меланхолик делает коллажи, которые переносят в другую реальность
Анатолий 好 25 апр, 16:06
+2 0
Полевые цветы Светланы Родионовой, согревающие душу
Олег Смирнов 25 апр, 15:30
+5 0
Кондитер-виртуоз рисует мини-картины на пряниках и печенье, съесть которые рука не поднимется
Олег Смирнов 25 апр, 15:25
+4 0
Картина живая и лёгкая, как …

Картина живая и лёгкая, как танец... Художница Ольга Абрамова

20 апр, 02:56
+26 5
Романтика цвета... Художник …

Романтика цвета... Художник Юрий Обуховский

21 апр, 07:13
+25 5
Простые вещи. Болгарский худ…

Простые вещи. Болгарский художник Атанас Мацурев

24 апр, 02:55
+22 6

Последние комментарии

Маритта Кесич
Белка Затейница (Шелл)
Елена Литвинова
Эх, себе бы такие пальцы :-). Спасибо - здорово!
Елена Литвинова Картины, написанные пальцами

Поиск по блогу