На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Французский художник Николя Пуссен.

Автопортрет

Великодушие Сципиона


Триумф Флоры

 Никола Пуссен (Poussin) (1594, июнь, Лез-Андели, Нормандия, - 19.11.1665, Рим), французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 века. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 году приехал в Париж.
Танкред и Эрминия

Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-1624, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 года Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 года поселился в Риме.
Пейзаж с Полифемом

Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-1629, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден; "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж; "Ринальдо и Армида",
Воображаемый пейзаж

Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-1627; "Царство Флоры", около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; "Танкред и Эрминия"). Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х годов. ("Похищение сабинянок", 2-й вариант, около 1635; "Израильтяне, собирающие манну", около 1637-1639; обе - в Лувре, Париж).
Моисей высекает воду из скалы

Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека. В 1640-1642 годах Никола Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ("Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора", около 1641-1642, Художественный музей, Лилль). Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим.
Рождение Вакха

  

Ревекка у колодца с Елиезером, приехавшим сватать ее за Исаака

Христос и неверная жена

Смерть Сапфиры (Сепфоры)

Отдых на пути в Египет

Мидас и Вакх

Младенца Юпитера вскармливают молоком козы Амалфеи

Нарцисс и Эхо

Оплакивание Христа

Орфей и Эвридика

Св. Цецилия

Святое семейство на лестнице

Тайная вечеря

Поклонение золотому тельцу

Триумф Нептуна (Вакханалия Ришельё)

Вакханалия перед изваянием Пана

Ринальдо и Армида

Крещение

Пан и Сиринга

Похищение сабинянок

Пейзаж с евангелистом Матфеем

Автопортрет

Аркадские пастухи (Et in Arcadia ego)

Святое семейство

Последнее помазание

Мор в Азоте

Моисей высекает воду из скалы

Переход через Чермное море

Акид и Галатея

Эхо и Нарцисс

Вдохновение поэта

Смерть Германика

Явление Девы Марии Иакову

Вакханалия с лютнисткой

Цитата сообщения ЯННА_КОТПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Николя Пуссен

Картина дня

наверх