На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

«Я считаю своей задачей возвращать людям настоящую музыку»

Художественный руководитель Московской областной филармонии, композитор, народный артист России Максим Дунаевский рассказал порталу «Культура.РФ», каково работать в кино, почему классика – это не скучно и как на него повлиял отец, композитор Исаак Дунаевский.

— Максим Исаакович, как считаете, классическая музыка идет в массы?

— Сегодня во всем мире очень высокий зрительский интерес к классике. Есть разные формы привлечения публики, и фестивали — одна из них. Во многих европейских, американских городах проводятся всевозможные фестивали, особенно летом, именно для того чтобы популяризировать серьезную музыку. Еще лет 15 назад у нас были полупустые концертные залы, а сегодня картина иная. По крайней мере, ведущие площадки всегда собирают полные залы. Конечно, нельзя сказать, что классическая музыка — это массовое, стадионное искусство, но сегодня очень широк контингент зрителей, слушающих ее.

— Вы сами начинали с академической музыки, а затем стали заниматься музыкой кино и театра. Что вам как музыканту действительно ближе?

— Порой трудно определить грань между серьезной и легкой музыкой. Например, не так давно оперы Верди были столь же популярны, как сейчас эстрадные песни, его арии распевались в итальянских ресторанчиках. Поскольку у меня фундаментальное образование (Максим Дунаевский окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу композиции. — Прим. ред.), я уверен, что академическая музыка, и классическая, и современная, — это основа. В Советском Союзе, например, очень поощрялось, развивалось музыкальное искусство, затем наступил период безвременья. Сейчас я считаю и своей задачей, и задачей Московской областной филармонии возвращать людям настоящую музыку.

— Какое влияние на ваш музыкальный путь оказали родители? Можете ли вы назвать самое ценное, чему вас научил отец?

Отец научил меня слушать хорошую музыку. У нас дома всегда была новейшая аппаратура, первый магнитофон в стране и так далее. Сохранилась огромная папина фонотека — старые пластинки на 78 оборотов, виниловые. Там записи выдающихся мировых дирижеров, исполнителей. Все это звучало в нашем доме. Сказать, что отец был моим учителем, наставником, я не могу, потому что он не заставлял меня заниматься музыкой, я сам пришел к этому.

— В 2019 году вернулся на московскую сцену, став первой столичной премьерой Года театра в России, ваш мюзикл «Алые паруса». Как долго вы над ним работали и представляли ли себе, что его поставят более чем в 30 городах?

— Когда мюзикл поставили первые три театра, я понял, что он сейчас разбежится, как в свое время «Три мушкетера». В целом я написал «Алые паруса» за три дня. Потом, конечно, была кропотливая работа, но в основном — три дня. Вот так бывает.

— Какие премьеры выходят в ближайшее время?

— Совсем недавно прошла премьера моего мюзикла «Капитанская дочка» — по пушкинскому шедевру. Скоро предстоит работа над мюзиклом в Московском театре оперетты «Сервиз Ее Величества императрицы» — комедия на полуисторический сюжет. В Театре Российской армии уже начинается постановка сложной драматической пьесы о северной экспедиции, участники которой погибли. Названия пока нет, но предварительно — «Белая карта».

— А что бы вы советовали посмотреть из современных российских мюзиклов?

— Мне очень понравился мюзикл Геннадия Гладкова, написанный недавно и поставленный в Театре оперетты, — «Доходное место». Вообще, жанр мюзикла всегда был популярен, просто принимал разные формы. Не могу сказать, что сейчас происходит какое-то новое рождение.

— Вы написали музыку к десяткам фильмов, работу над каким из них до сих пор вспоминаете как самую сложную?

— Работа в кино — это всегда непросто, простых задач не бывает. Если ты хочешь получить хороший результат, то это требует усилий.

— Вы как-то рассказывали о сложной работе над песней «Позвони мне, позвони»…

— Работа над фильмом «Карнавал» с прекрасным режиссером Татьяной Лиозновой была действительно трудной, но получилась такая светлая, красивая картина!

— А если бы вам пришлось выбрать только одно из своих произведений как главное, какое бы вы назвали?

— Одно произведение выделить не могу. Они же все мои дети. Конечно, это музыка к фильмам «Мэри Поппинс, до свидания!», «Зеленый фургон», «Ах, водевиль, водевиль», «Три мушкетера», куда без них! Сейчас уже музыкальных фильмов не ставится, поэтому приходится только с ностальгией вспоминать.

— На портале «Культура.РФ» можно почитать книги, посмотреть спектакли и киноленты. Поделитесь с нашими читателями вашим любимым фильмом?

— Это советские фильмы — замечательные картины Эльдара Рязанова, Георгия Данелии и других режиссеров. Они вечные. Даже мои дети, которые вообще не смотрят телевизор, не могут оторваться от этих старых фильмов. Есть в них какая-то потрясающая магия, притягательная сила.

Фотографии предоставлены музейно-выставочным комплексом Московской области «Новый Иерусалим»

Беседовала Мария Тихомирова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх