Атмосфера старины в очень красивом месте

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Телу нужна физическая нагрузка, а душе — истинные ценности: красота, просторы и старина.

Погрузиться бы где-нибудь в атмосферу старой деревни и старого монастыря в очень красивом месте Подмосковья.

Мы направляемся в старинное, известное еще с 15 века, село Рюминское.

История старинного села Рюминского теряется в глубине веков.

В 18-19 веке селом Рюминским владел дворянский род Шубиных.

Тех самых Шубиных, представитель которых красавец Алексей Яковлевич Шубин был фаворитом будущей императрицы Елизаветы Петровны.

Говорят, что у них было двое детей. Именно из этой связи вырастает легендарная история княжны Таракановой.

Цесаревна Елизавета Петровна любила охотиться в этих местах.

Семья Шубиных строит в селе Рюминское 1806-08 гг. вместо деревянной великолепную каменную церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери и старинное село Рюминское, расположенные на холмистых берегах реки Серой, вместе образуют замечательный природно-архитектурный памятник, который так и просится назвать "Старая русская деревня".

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Рюминском находится посередине огромной площади-луга.

Перед церковью Тихвинской иконы Божией Матери в селе Рюминском старинный пруд.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Вокруг огромной площади-луга с церковью Тихвинской иконы Божией Матери живописными группами разбросаны старые деревенские дома.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Дух старой русской деревни.

В старой деревне среди всей этой воли так хорошо. Место силы.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Что особенно поражает в старой деревне, так это мощеная дорога. Ведь это участок Великой Переяславской дороги, которая известна еще с домонгольских времен!

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

В округе лесные массивы и как остров расположено большое поле.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

 

Посреди этого поля-острова сияет золотыми куполами старый монастырь — Богородице-Рождественская Свято-Лукианова мужская пустынь.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Древние стены Богородице-Рождественской Свято-Лукиановой мужской пустыни — само воплощение русской старины, старого монастыря.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Старый монастырь, Богородице-Рождественская Свято-Лукианова мужская пустынь, основан в 17 веке преподобным Лукианом.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (1707-1712) старого монастыря.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Храм Богоявления (1684) старого монастыря.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Град Китеж. Говорят, что в ясный тихий день можно услышать колокольный звон из-под воды.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Облака в небе  летят белыми лебедями.

Кто там с утра был безнадежно усталый?

Полон сил и энергии.

Всего лишь один день, а впечатлений как после двухнедельного отпуска.

 

Атмосфера старины в очень красивом месте

 

Часть  увлекательного фоторассказа " Старая деревня - старый монастырь". 

Источник: http://www.strannik-sergey.ru/2013/2/2013-05-25-Balakirevo/2013-05-125-Balakirevo.html

Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх