На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Олег Пархаев - художник-иллюстратор. Часть вторая

Олег Пархаев - художник-иллюстратор. Часть вторая

         

   При обсуждении первой части темы «Олег Пархаев – художник-иллюстратор» в ряде комментариев выявилось некоторое непонимание специфики искусства иллюстрации, поэтому даю небольшое разъяснение.

 

   Иллюстрация - (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение), изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунок, фотография, репродукция, карта, схема и т. п.). В более узком смысле – разновидность графики; искусство оформления книги. Перед художником-иллюстратором стоит задача дополнить и обогатить изобразительными средствами содержание книги, показать то, что «нельзя выразить словами», с помощью линейного ритма, экспрессии штриха, соотношения пятен цвета. Некоторые художники избирают для иллюстрирования ключевые моменты повествования, другие создают эмоциональный «аккомпанемент» книги. Иллюстраторы не стремятся передать иллюзию объёмов и глубинное пространство, а, напротив, всеми средствами подчёркивают связь графического изображения с плоскостью листа, с начертанием шрифта. Книжная иллюстрация должна быть одновременно зримым образом и орнаментальным знаком. 

   Самые ранние из дошедших до нас иллюстраций были в папирусах Древнего Египта («Книга мёртвых», ок. 1400 г. до н. э.). Миниатюрами украшали позднеантичные и средневековые манускрипты. Иллюстрации в рукописных книгах первоначально представляли собой лишь орнаменты, обрамляющие текст. Затем появились инициалы – богато украшенные заглавные буквы и миниатюры с изображением Христа, Богоматери, святых («Остромирово Евангелие», 1056–1057 г.). В 15 в. в Западной Европе иллюстрации выполнялись в технике гравюры на дереве (ксилографии), они вырезались на одной доске с текстом и печатались вместе с ним; после изобретения книгопечатания (1450) вырезались отдельно и помещались вместе с наборным шрифтом. Их отличает простота и обобщённость контуров, ритмически перекликающихся с рисунком шрифта (А. Дюрер, X. Хольбейн Младший в Германии, Лука Лейденский в Нидерландах, Ж. Дюве во Франции, Тициан в Италии и др.). Со второй пол. 16 в., когда появилась гравюра на металле, книжная иллюстрация стремилась к передаче пластического объёма фигур и предметов. В 17 в. графические работы выполняли на отдельном листе и вклеивали в текст. Особую популярность искусство иллюстрации приобрело в 18 в., когда распространилась резцовая гравюра на металле. Под стиль иллюстраций подбирался шрифт, эффектные декоративные виньетки и концовки (Ю. Гравло, Ш. Эйзен, Ж. М. Моро Младший и др.). Особой цельностью отличались издания, где автор был одновременно и иллюстратором (английский поэт и художник У. Блейк). В нач. 19 в. иллюстрация переживает новый подъём в связи с изобретением торцовой гравюры (Г. Доре). Для графических работ английских мастеров рубежа 19–20 вв. У. Морриса и О. Бёрдсли характерны утончённые приёмы стилизации, умение передать «дух» книги. Замечательными мастерами оформления книги были русские художники из объединения «Мир искусства», которые считали своей задачей не иллюстрировать текст, а создать «единый книжный организм» (иллюстрации А. Н. Бенуа к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, М. В. Добужинского к «Белым ночам» Ф. М. Достоевского, И. Я. Билибина к русским народным сказкам и др.), а также В. А. Фаворский (иллюстрации к «Слову о полку Игореве» и др.).

 

 

 

календарь "КАЗАЧЬИ ВОЙСКА"

 

 

 

 

 

 

 

календарь РУССКАЯ АРМИЯ XVIII  ВЕКА

 

 

 

 

 

 

М.Загоскин. ЮРИЙ МИЛОСЛАВСКИЙ

 

 

 

М.Загоскин. ВЕЧЕР НА ХОПРЕ

 

 

 

М.Загоскин. ВЕЧЕР НА ХОПРЕ

 

 

 

М.Загоскин. РОСЛАВЛЁВ

 

 

 

М.Загоскин. РОСЛАВЛЁВ

 

 

 

М.Загоскин. РОСЛАВЛЁВ

 

 

 

М.Загоскин. РОСЛАВЛЁВ

 

 

 

М.Загоскин. РОСЛАВЛЁВ

 

 

 

М.Загоскин. РОСЛАВЛЁВ

 

 

 

Н.Лесков. ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК 

 

 

 

Н.Лесков. ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК 

 

 

 

Ю.Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА

 

 

 

Ю.Олеша. ТРИ ТОЛСТЯКА

 

 

 

Сборник сказок.  БАРИН И МУЖИК  (Кликабельно)

 

 

 

 

Сборник сказок.  БАРИН И МУЖИК  (Кликабельно)

 

 

 

 

Сборник сказок.  БАРИН И МУЖИК  (Кликабельно)

 

 

 

Сборник сказок. НАХОДЧИВЫЙ СОЛДАТ  (Кликабельно)

 

 

 

 

Сборник сказок. НАХОДЧИВЫЙ СОЛДАТ  (Кликабельно)

 

 

 

 

Сборник сказок. НАХОДЧИВЫЙ СОЛДАТ  (Кликабельно)

 

 

 

 

Сборник европейских сказок

 

 

 

Сборник европейских сказок

 

 

 

Сборник европейских сказок

 

 

 

Сборник европейских сказок

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

Марк Твен. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА

 

 

 

Виктор Гюго. ОТВЕРЖЕННЫЕ   (Кликабельно)

 

 

 

Виктор Гюго. ОТВЕРЖЕННЫЕ  (Кликабельно)

 

 

 

ГАЛИЛЕЙ   (Кликабельно)

 

 

 

Ватерлоо. Бой за ферму Ла Э Сэн

 

 

 

Джек Лондон. ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ. (Кликабельно)

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх