Сказочно-прекрасные акварели Марии Курбатовой

Сказочно-прекрасные акварели Марии Курбатовой

Хочу сразу обратить внимание,что брала материал для публикации из нескольких источников,поэтому все ссылки найдете у меня в конце,в том источнике,где я эту публикацию подготовила.

Мария Курбатова родилась в 1969 г. в Саратове. В 1987 - 1989 году она училась в Новосибирском художественном училище, затем с 2002 по 2007 г.г. в Новосибирском Институте Искусств.

Техника акварели очень индивидуальна и многообразна, как почерк человека. Она находится в подчинении той цели, которую ставит себе художник.

0_17788b_b6a8963b_orig (536x700, 73Kb)

Мария Курбатова сочетает в работе акварелью несколько манер письма: работу кроющими непрозрачными и прозрачными лессировочными красками; по сухому листу, и метод работы на влажном листе бумаги, который французские акварелисты называют: "travailler dans l`eau" (работать в воде).

0_177861_f0dfc88d_orig (700x618, 104Kb)

Специфика работы в этой сложной и кропотливой технике заключается в том, что акварель невозможно исправить, она любит чистые руки, художник должен заботиться о сохранении белизны и свежести бумаги.

https://i.pinimg.com/736x/e4/e6/b9/e4e6b90f9434b0fbcae2eefe72d36289.jpg

В зависимости от сложности исполнения и настроения на выполнение одной акварели у Марии уходит от недели до месяца.

Любимые сюжеты акварелей Марии – это сказочно – романтические персонажи в старинных костюмах, почти невесомые фигуры персонажей сказок, баллад, поэм – фантастический мир спокойствия, сновидений, волшебства.

http://4.bp.blogspot.com/-EbOYSOo_6-o/USs9S-uD3HI/AAAAAAACdt8/toaH57QSeYQ/s1600/Masha+Kurbatova+%255B%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F+%25D0%259A%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B1%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%255D+1969+-+Russian+Illustrator+-+Tutt%2527Art%2540+%25281%2529.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/96386024.84a/0_177886_90bc9b42_orig.jpg
http://2.bp.blogspot.com/-zb2asQqhCbU/Vdz0YIvp44I/AAAAAAAGELw/SIaeUQriOmo/s1600/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%2B%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%28Masha%2BKurbatova%29-www.kaifineart.com-3.jpeg
http://3.bp.blogspot.com/-Mccx9ImVa5s/Vdz0nnNj_PI/AAAAAAAGENU/SJwpVfHql5o/s1600/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%2B%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%28Masha%2BKurbatova%29-www.kaifineart.com-6.jpg
мария (434x522, 148Kb)
МАрия ed4a6f7c828c (485x700, 139Kb)

http://www.cult-and-art.net/uploads/posts_meta/albums/49896_album-5bbfersyz8k5d7dfaity.jpg
http://www.izuminki.com/images/nezhno-kruzhevnaya-akvarel-marii-kurbatovoj/16.jpg
http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/8c/f714/8cf714414272e732438961f33c34f940.jpeg

А на сайте "Ярмарка мастеров" есть большое интервью с художницей,маленький отрывок привожу здесь

А есть ли техника или манера, к которой ты стремишься? Что бы тебе хотелось освоить?
- Мне нравится техника, в которой работает один из самых любимых моих иллюстраторов - Спирин.

Имея дома много книг с его работами, я тщетно пытаюсь изучить, как это сделано, вот если бы подержать в руках подлинник или попасть к нему на мастер класс... Нет, я, конечно, подозреваю, как он это всё рисует.

Люблю акварель a la prima – за смелость и свободу, которой мне не хватает в моих работах.

Носитель этой манеры живёт в соседней комнате, мне просто нравится смотреть, как он это делает, но попробовать пока не хочу. (речь о муже Сергее Курбатове)

151114055921 (680x700, 37Kb)

Что тебя в акварели покорило? Чем она тебе дорога?
- Акварель полюбила с художественной школы, но как раз настоящий роман с ней начался недавно!

Я очень тщательно всегда готовила черновик для работы.

Мне нравилось тонко нарисовать карандашом все кружева и бусинки, в итоге получалась самодостаточная работа, которую можно было спокойно выставлять.

И я часто слышала фразу «Маша, твой талант – на кончике карандаша».


Черновик я переводила на лист и замечала, что работа акварелью получалась не так хороша.

И я слышала ещё другую фразу вслед: «Не мучай акварель, у тебя она не получится такой как твой прекрасный карандаш».

В попытке понять, в чём моя ошибка, я стала больше работать акварелью, впоследствии сведя работу над черновиком до минимума.

И отдала все силы акварели. Всё-таки я пыталась её «приручить».

И она дорога мне своей чистотой, это моя техника. Она, а не я, сделала меня мягче и нежнее, терпеливее и даже добрее.

Она во мне это всё разбудила.

Хотя иногда, подняв вечером глаза от работы, думаешь….чиорт, адски устало всё, шея, спина, глаза, зачем ты так со мной?


Ты замираешь над своими работами?

У меня вот до сих пор случаются моменты, когда я не могу продолжить, потому что страх напал прямо посередине процесса – даже не страх, а... работа вдруг начинает на меня пялиться, а не я на нее.

Приходится почтительно отложить. Одна преподавательница на уроках анатомии меня тоже одергивала - не замирать!

Мне кажется, с твоими работами это должно быть проблемой.

Есть такое? Что ты тогда делаешь?

- Чтобы не пялились, глаза рисую в последнюю очередь или усыпляю.

0_177875_11f702df_orig (574x700, 87Kb)

Если серьёзно, и правда, когда у работы появляются глаза, она вдруг начинает дышать и ты чувствуешь ветерок на своей щеке.

Я рисую под светом специальной лампы, но работу иногда разворачиваю на дневной свет, к окну, тогда я замираю и могу так простоять много минут. Кто-то невидимый щёлкает пальцами над ухом, я выхожу из оцепенения, потом из комнаты, бреду на кухню, чтобы выпить чашку чая.

Как ты добиваешься прозрачности кожи на своих портретах? Я видела твои портреты в стадиях. Но мне всё равно вспоминается шутка "как нарисовать сову" (нарисуйте два круга. А теперь нарисуйте остальную долбанную сову). Можешь грубо описать процесс? Какие цвета для лица используешь, как много заливок (понимаю, что много), для чего каждая (примерно) и так далее.

- Недавно стало интересно, как называются цвета которыми рисую. Фантики от ванночек давно выброшены, коробочка любимых красок Рембрандт раздета, никаких опознавательных знаков. Нашла в гугле, узнала! Я рисую лицо yellow ochre, cadmium red, quinacridone rose, cadmium lemon, viridian для тонких вен под кожей.


Весь секрет прозрачности в воде и в терпении. Краску развожу максимально водой, будто это жидкий чай.

Слой за слоем на бумаге начинает проявляться лицо. Акварель легко испортить, а нанося краску таким способом, сложно ошибиться.

Слоёв от 10 и больше. Если барышня рыжая и тонкокожая, то под такими слоями легко уложить нежный рисунок вен.

Художница Мария Курбатова (Mariya Kurbatova) (48 работ)

Каждый слой стараюсь сушить естественно, без фена, поэтому работа над лицом растягивается на несколько дней.

Потому сложно представляю свой мастер класс, но отказываться стало уже неудобно последнее время, пишу программу.

Сочетаю в акварели, работу по-сырому с письмом по-сухому.

http://2.bp.blogspot.com/-Eiiy6fv6Qvw/Vdz2BDqeOlI/AAAAAAAGEUI/KAcWZcv5GS8/s1600/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%2B%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%28Masha%2BKurbatova%29-www.kaifineart.com-4.jpg


А вот когда доходит дело до заливок одежды, я выключаю музыку.

Потому что здесь я стараюсь закрыть за один приём. Для этого использую тюбиковые краски.

И когда на лице лежит три дня работы, то уже есть, что терять, если бархатное платье вдруг не ляжет.

0_177860_e26aefe7_orig (617x700, 179Kb)

Мы никогда не должны поворачиваться к бомбе спиной, даже отходя от неё, мы должны видеть взрывное устройство, оступился - потерял дни работы.
Ты легко заканчиваешь? В какой момент расстаешься с работой? Как понимаешь, что она готова?
- Заканчиваю по-разному. Всю работу держу в голове, цветного черновика не делаю, иногда просто расписываю цвета на полях карандашного черновика, а потому редко знаю, какой она будет завершенной. Часто спрашиваю Серёжу. Последнее время у нас идёт тихая битва. Он, в прошлом – прекрасный дизайнер, ставит мне диагноз под названием “недоэкспозиция”, недобор тона, а ещё круче – боязнь тона, поэтому многие мои работы Серёжа считает незаконченными.

http://4.bp.blogspot.com/-VOXg4p4Re9o/Vdz0WP41i1I/AAAAAAAGELY/0VSg8ZTi42c/s1600/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F%2B%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%28Masha%2BKurbatova%29-www.kaifineart.com-1.jpg

Особенно последнюю серию с руками. В погоне за прозрачностью, я наверное что-то теряю. А иногда работа так легко идёт от начала до конца, будто меня взяли за руку и ведут и, делая последний штрих, действительно чувствуешь, что это точка, дальше будет подпись в уголке.
Что помогает художнику стать лучше?
- Для меня это две вещи. Это искренность, больно снимать доспехи, а кому-то и не нужно вовсе, но только так я могу дать почувствовать через свою работу, о чём она. И глубина – замысел, бывает, рождается просто от случайно увиденных сочетаний цветов на платье незнакомой девушки на эскалаторе метро. Необязательно на работе будет она, но прежде чем начать его воплощать, я собираю целую папку материалов для того, чтобы воплотить свою задумку достойно».

0_17788e_29c59163_orig (489x700, 57Kb)

Источник