На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.

Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.













Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)



Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)



Переход над Зимней канавкой и Эрмитажный мост

Зал Майолики

В декоре этого зала музея Новый Эрмитаж использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Здесь представлены два шедевра Эрмитажа - картины Рафаэля "Мадонна Конестабиле" (1504) и "Святое Семейство" (1505-1506). Экспозиция включает произведения итальянских мастеров XV-XVI вв., в том числе учеников Рафаэля: скульптурная группа "Мертвый мальчик на дельфине" приписывается Л. Лоренцетти, картон для шпалеры "Шествие с быками и слонами" создан Дж. Романо. В зале представлены майолика, шпалера "Аполлон и знаки зодиака", а также художественная мебель.

























Скорчившийся мальчик (1520-1530гг) Микельанджело, единственная подлинная работа гениального скульптора в России.



Мертвый мальчик на дельфине





Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле) 1504 Рафаэль



Рафаэль Санти - Святое Семейство.





Блюдо. Похищение Елены Никола да Урбино







Зал Рафаэля (Зал итальянской майолики XVI в.). 1850-е.



Эдуард Петрович Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей, Эрмитаж


Галерея истории древней живописи

7 декабря 2005 г. открылся после реставрации один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств. Подробнее... 























Амур и Психея.Антонио Канова





Мария Магдалина.Антонио Канова





Пигмалион и Галатея.Пьетро Стаджи



Поцелуй Амура и Психеи.Антонио Канова



Танцовщица.Антонио Канова





Три Грации.Антонио Канова



Bertel Thorvaldsen - Grand Duchess Elena Pavlovna







Бюст Петра I









Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э. 

Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа.

Зал Древнего Египта

Этот большой выставочный зал был создан по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте помещения Главного буфета Зимнего дворца в 1940 г. Сейчас в зале расположена выставка, посвященная культуре и искусству Древнего Египта. Подробнее...









Богиня Мут-Сохмет













Ухтомский Константин Андреевич.Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет египетской скульптуры


Двадцатиколонный зал

Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита, определившие современное название зала, делят его на три части. Капители колонн, перекрытия и стены покрыты росписью, мотивы которой восходят к декору античных ваз. Пол был сделан из каменной мозаики на Петергофской гранильной фабрике, в подражание античной традиции. Двадцатиколонный зал Нового Эрмитажа предназначался по проекту Лео фон Кленце для выставки греко-этрусских ваз, представленных в шкафах из карельской березы с инкрустацией из амаранта. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до н.э. 

























Краснофигурные кратеры - сосуды для смешивания вина с водой. Аттика VI - V века до н.э.2





Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз.   http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post232374851/

Картина дня

наверх