"Линия самое минимальное средство в руках художника" - блистательный и недооцененный Борис Дмитриевич Григорьев

В живописи и графике Григорьева черты стиля модерн достигают острого гротеска; в картинах художника доминирует изысканная, гибкая линия.

Борис Дмитриевич Григорьев (1886–1939) — блистательный художник, разносторонне одаренный, глубоко чувствующий и сострадающий, один из тех творцов русского Серебряного века, чей неповторимый мир притягивает, волнует нас и столетие спустя.

Две черты определяли, по наблюдениям современников, Бориса Григорьева, его творческую индивидуальность: «одержимость линией» и «литературность».

Его эссе «Линия» стало своего рода манифестом Григорьева как художника и писателя:

«Сдвиг, пропуск, ироническая гипербола делают линию мудрой. Линия самое минимальное средство в руках художника. Вот почему она требует и “культуры” глаза и изобразительной воли.Линия есть ближайший и скорейший изобразительный способ в творчестве.».

Большую часть своей жизни Б. Д. Григорьев был знаменит, десятки его работ охотно покупали коллекционеры и музеи России, Франции, Америки, Чили, Чехии и других стран. Он имел за рубежом славу "артиста линии", "великого русского художника", благодаря своему колоссальному трудолюбию и работоспособности. В 1926 г. в эмиграции Григорьев писал о себе: "Сейчас я первый мастер на свете. <...> Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости" (из письма поэту В. В. Каменскому).

Мать
(Жена художника с сыном Кириллом)1915

Мать и дитя

Борис Дмитриевич Григорьев – Женский портрет 1930-е.

Борис Дмитриевич Григорьев – Дети

Портрет дамы

Мальчик в матросске

Портрет девочки с куклами 1920.

Мальчик на сенокосе

Сергей Есенини в юности 

Борис Дмитриевич Григорьев – Детство 1916

Автопортрет

Читающая женщина

Анна Сергеевна Сергеева

Променад

Всеволод Мейерхольд

Натюрморт со свечой

Два Вида Чили

обзор по материалам из интернета

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх