Последние комментарии

  • Белка Затейница (Шелл)15 декабря, 20:52
    белые какаду, как на картинке, не относятся к австралийским какаду, австралийские - розовые с серым, белым и желтым, ...Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии - Ито Дзякутю
  • Надежда Семенец15 декабря, 19:47
    если уж так Япония была обособлена - откуда же тогда взялся австралийский какаду?.... чёт не вяжется... но работы так...Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии - Ито Дзякутю
  • Белка Затейница (Шелл)15 декабря, 19:26
    с большим чувством изображены и тигры, и петухи, и даже - цветы...:)Великий художник эпохи Эдо и гордость Японии - Ито Дзякутю

Н. И. Фешин (1881—1956)

 Фешин окончил Казанскую художественную школу, а затем Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге. Он был учеником И. Е. Репина, который впоследствии внимательно следил за развитием своего одаренного ученика и высоко ценил его живопись.
Дипломная работа Фешина — «Капустница» — имела большой успех.

Но широкая известность пришла к художнику вслед за появлением на выставках созданного им в 1908 году портрета «Дама в лиловом» (золотая медаль на международной выставке в Мюнхене). Щедрый дар живописца проявился в картине Фешина «Свадьба у черемисов», за которую ему была присуждена премия им. Куинджи. Влекомый поначалу этнографическим интересом к своеобразному обычаю увоза невесты, художник был захвачен красочным зрелищем праздника, но народные костюмы не заслонили от него разнообразия человеческих характеров.
Среди картин художника можно отметить «Бойню», «Обливание», но при всех живописных достоинствах этих полотен предпочтение хочется отдать его портретным работам. Они отличались большим сходством с моделями, умением показать человека в привычной для него среде и обстановке, характеризованы очень подробно и обстоятельно. Большие по размеру полотна содержали в себе многогранный рассказ об изображенном человеке, воссоздавали его личность в той мере образной полноты, которая позволяет относить эти произведения Фешина к жанру портрета-картины.

В 1922 году Фешин, тяжелобольной туберкулезом, уезжает по приглашению поклонников его искусства лечиться в Америку. Обратно в Россию художник не вернулся. Однако он навсегда сохранил любовь к своей Родине. Известны следующие горькие строки размышлений художника о своей судьбе: «...я часто думаю о прожитом и прихожу к заключению, что люди искусства не должны покидать своей страны. ...Весь духовный фундамент человека закладывается с самого детства и растет вместе с окружающим до самого конца. В чужой стране он только существует физически, находясь в постоянном одиночестве...»
Заказные портреты, которые Фешин писал, живя в Америке, по силе образов не поднимаются до уровня созданных в родной художнику среде. Пожалуй, только портрет Д. Бурлюка американского периода, блистательный по характеристике, может быть отнесен к числу лучших произведений художника.
Николай Иванович Фешин умер от туберкулеза в Лос-Анжелосе (Калифорния).