Искусство

71 862 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Как хорошо!Художник Rachel R...
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Любил женщин и относился с трепетом...Художник Carl The...
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Замечательно!Семирадский Генри...

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ  ИМПРЕССИОНИСТ  П.-О. РЕНУАР

 

 

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

 

ПЬЕР - ОГЮСТ  РЕНУАР (Renoir) (1841-1919),  БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. 
Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). 

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон).

 Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).

 

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876).

 Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР
"Портрет актрисы Жанны Самари" 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР
"Жанна Самари" 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва


Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самари работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности. С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.


Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.

На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"На терассе"

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Нагая женщина, сидящая на кушетке" 1876

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Завтрак гребцов" 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876, Музей д'Орсе, Париж

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Зонтики" 1881-1886 Национальная галерея, Лондон

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Мост искусств в Париже" 1867, Фонд Симона Нортона


С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.


Julie  Manet - Auguste Renoir (581x700, 104Kb)

"Юлия Мане"

Pierre_Auguste_Renoir_REP003 (531x700, 108Kb)

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Южные плоды" 1881

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

" Яблоки и цветы"

Pierre_Auguste_Renoir_Young_Woman_Reading_a_Book (350x460, 117Kb)

"Молодая женщина, читающая книгу"

Jean-Fr?d?ric Bazille  (413x500, 45Kb)

"Жан Фредерик Базилл"

Pierre-Auguste Renoir - Roses et jasmin dans un vase de Del (560x700, 179Kb)

Розы и жасмин

Pierre-Auguste Renoir - Roses in a Vase (567x700, 132Kb)

Розы в вазе

Pierre-Auguste_Renoir_-_By_the_Water-1 (600x507, 197Kb)

" У воды"

Pierre-Auguste_Renoir_Большие  купальщицы (700x472, 160Kb)

"Большие купальщицы"

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Девушка за пианино" 1875 

Pierre-Auguste Renoir - Child with a Whip (494x700, 113Kb)

"Ребёнок с кнутом"

Pierre-Auguste Renoir - Girl Braiding Her Hair (Suzanne Valadon) (570x700, 114Kb)

"Девушка, заплетающая косу" (Suzanne Valadon)

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Большая ваза с цветами" 1866 

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Букет хризантем" 1884


Pierre-Auguste Renoir - Portrait of a Woman. (Portrait de femme) (524x700, 136Kb)

"Женский портрет"

Pierre-Auguste Renoir - Portrait of a Woman (489x687, 40Kb)

"Женский портрет"

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Ваза с цветами" 1866

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Розарий" 1870

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Дама с веером" 1906 

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Художник Клод Моне" 1875

Algerian Girl  (549x700, 203Kb)

"Алжирская девушка

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Причесывающаяся женщина"

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"В саду" Эрмитаж

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Пейзаж в Болье" Эрмитаж

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Дама в черном" Эрмитаж

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Девушка с веером" Эрмитаж

Alfred Sisley - 1876 (572x700, 72Kb)

"Альфред Сислей" 1876

Renoir (595x700, 141Kb)


Small Nude in Blue - 1879 (584x700, 85Kb)

"Маленькая обнажённая в голубом" 1879

Sprays of Flowers - 1880 (700x427, 127Kb)

"Маленький букет" 1880

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Молодая женщина в шляпе с цветами"

A Girl - 1885 (402x700, 47Kb)

" Девушка " 1885

Auguste Renoir, La Loge, 1874 (479x599, 68Kb)

" В ложе" 1874

Pierre-Auguste Renoir - Alfred Sisley and His Wife (484x700, 113Kb)

"Альфред Сислей и его жена"

Pierre-Auguste Renoir - Bust of a Woman, also called Before the Bath or The Toilet (561x700, 95Kb)

"Бюст женщины" ( Перед купанием )

Pierre-Auguste Renoir - Charles and Georges Durand-Ruel (633x490, 56Kb)

" Charles and Georges Durand-Ruel"

Pierre-Auguste Renoir - Caryatides (546x700, 90Kb)

"Кариатиды"


Pierre-Auguste Renoir - The Rambler (569x700, 125Kb)

Pierre-Auguste Renoir - Young Girl with Parasol (Aline Nunes) (408x700, 104Kb)

"Девушка с зонтом" (Aline Nunes)

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Девочка в соломенной шляпе" 1884


ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Две девочки за фортепианo" 1892

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Балерина" 1874

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Танец в Буживале" 1883

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864

Pierre-Auguste Renoir - Portrait of Mademoiselle Sicot (519x696, 32Kb)

" Portrait of Mademoiselle Sicot"

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Коко" 1906

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Обнаженная на скалах" 1904

Pierre-Auguste_Renoir_Richard Wagner (525x700, 115Kb)

"Портрет Рихарда Вагнера"

Pierre-Auguste Renoir - Gabrielle with Jewel Box (560x700, 137Kb)

"Габриэль с драгоценностями"

Pierre-Auguste Renoir - The Family of the Artist (554x700, 136Kb)

"Портрет семьи художника"

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Деревенский танец" 1882-83

Pierre-Auguste_Renoir  Габриэль в красной блузе (1910). (560x700, 119Kb)

"Габриэль в красной блузе" 1910

pierre-auguste_renoir (700x589, 182Kb)

Renoir-Габриэль в красной блузе (1910) (466x700, 65Kb)

"Mademoiselle Legrand " 1875

renoir-woman-with-a-cat (581x700, 147Kb)

"Женщина с кошкой "

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Виктор Шоке" 1875

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Девушка в шляпе" Эрмитаж

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"На качелях" 1876 

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

"Автопортрет" 1910

В конце жизни Ренуар  страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. И негнущимися пальцами  он великолепно продолжал писать  жизнеутверждающие, светлые, несущие радость картины.

Картина дня

))}
Loading...
наверх