На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

ИМПРЕССИОНИЗМ.Ч.2. П.-О.РЕНУАР

БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ  ИМПРЕССИОНИСТ  П.-О. РЕНУАР

 

 

Пьер Огюст Ренуар (365x376, 45Kb)

 

ПЬЕР - ОГЮСТ  РЕНУАР (Renoir) (1841-1919),  БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. 
Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). 

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон).

 Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). 

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876).

 Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

Портрет актрисы Жанны Самари 1878 (406x700, 110Kb)
"Портрет актрисы Жанны Самари" 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Жанна Самари 1877 (495x600, 86Kb)
"Жанна Самари" 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва


Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самари работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности. С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.


Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.

На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.

На  терассе (559x700, 186Kb)

"На терассе"

Нагая женщина, сидящая  на кушетке  1876 (470x600, 71Kb)

"Нагая женщина, сидящая на кушетке" 1876

Завтрак гребцов 1881 (700x519, 184Kb)

"Завтрак гребцов" 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон

Бал в Мулен де ла Галет Огюст Ренуар, 1876 (700x515, 185Kb)

"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876, Музей д'Орсе, Париж

Зонтики  1879 - (435x700, 122Kb)

"Зонтики" 1881-1886 Национальная галерея, Лондон

Мост искусств в Париже 1867 (700x439, 107Kb)

"Мост искусств в Париже" 1867, Фонд Симона Нортона


С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.


Julie  Manet - Auguste Renoir (581x700, 104Kb)

"Юлия Мане"

Pierre_Auguste_Renoir_REP003 (531x700, 108Kb)

Южные плоды 1881 (521x405, 64Kb)

"Южные плоды" 1881

Яблоки и цветы .. (700x553, 171Kb)

" Яблоки и цветы"

Pierre_Auguste_Renoir_Young_Woman_Reading_a_Book (350x460, 117Kb)

"Молодая женщина, читающая книгу"

Jean-Fr?d?ric Bazille  (413x500, 45Kb)

"Жан Фредерик Базилл"

Pierre-Auguste Renoir - Roses et jasmin dans un vase de Del (560x700, 179Kb)

Розы и жасмин

Pierre-Auguste Renoir - Roses in a Vase (567x700, 132Kb)

Розы в вазе

Pierre-Auguste_Renoir_-_By_the_Water-1 (600x507, 197Kb)

" У воды"

Pierre-Auguste_Renoir_Большие  купальщицы (700x472, 160Kb)

"Большие купальщицы"

Девушка за пианино  1875 (555x700, 154Kb)

"Девушка за пианино" 1875 

Pierre-Auguste Renoir - Child with a Whip (494x700, 113Kb)

"Ребёнок с кнутом"

Pierre-Auguste Renoir - Girl Braiding Her Hair (Suzanne Valadon) (570x700, 114Kb)

"Девушка, заплетающая косу" (Suzanne Valadon)

Большая ваза с цветами 1866 (529x700, 194Kb)

"Большая ваза с цветами" 1866 

Букет хризантем  1884 (462x599, 168Kb)

"Букет хризантем" 1884


Pierre-Auguste Renoir - Portrait of a Woman. (Portrait de femme) (524x700, 136Kb)

"Женский портрет"

Pierre-Auguste Renoir - Portrait of a Woman (489x687, 40Kb)

"Женский портрет"

Ваза с цветами 1866 (465x619, 102Kb)

"Ваза с цветами" 1866

Розарий 1870 (541x422, 88Kb)

"Розарий" 1870

Дама с веером 1906 (538x666, 58Kb)

"Дама с веером" 1906 

Художник Клод Моне 1875 (488x700, 98Kb)

"Художник Клод Моне" 1875

Algerian Girl  (549x700, 203Kb)

"Алжирская девушка

Причесывающаяся женщина (574x700, 145Kb)

"Причесывающаяся женщина"

В саду, Эрмитаж (460x700, 200Kb)

"В саду" Эрмитаж

Пейзаж в Болье, Эрмитаж (700x561, 198Kb)

"Пейзаж в Болье" Эрмитаж

Дама в черном, Эрмитаж (596x700, 114Kb)

"Дама в черном" Эрмитаж

Девушка с веером, Эрмитаж (527x700, 141Kb)

"Девушка с веером" Эрмитаж

Alfred Sisley - 1876 (572x700, 72Kb)

"Альфред Сислей" 1876

Renoir (595x700, 141Kb)


Small Nude in Blue - 1879 (584x700, 85Kb)

"Маленькая обнажённая в голубом" 1879

Sprays of Flowers - 1880 (700x427, 127Kb)

"Маленький букет" 1880

Молодая женщина в шляпе с цветами (550x700, 174Kb)

"Молодая женщина в шляпе с цветами"

A Girl - 1885 (402x700, 47Kb)

" Девушка " 1885

Auguste Renoir, La Loge, 1874 (479x599, 68Kb)

" В ложе" 1874

Pierre-Auguste Renoir - Alfred Sisley and His Wife (484x700, 113Kb)

"Альфред Сислей и его жена"

Pierre-Auguste Renoir - Bust of a Woman, also called Before the Bath or The Toilet (561x700, 95Kb)

"Бюст женщины" ( Перед купанием )

Pierre-Auguste Renoir - Charles and Georges Durand-Ruel (633x490, 56Kb)

" Charles and Georges Durand-Ruel"

Pierre-Auguste Renoir - Caryatides (546x700, 90Kb)

"Кариатиды"


Pierre-Auguste Renoir - The Rambler (569x700, 125Kb)

Pierre-Auguste Renoir - Young Girl with Parasol (Aline Nunes) (408x700, 104Kb)

"Девушка с зонтом" (Aline Nunes)

Девочка в соломенной шляпе 1884 (486x604, 73Kb)

"Девочка в соломенной шляпе" 1884


Две девочки за фортепиано 1892 (490x652, 92Kb)

"Две девочки за фортепианo" 1892

Балерина  1874 (445x700, 85Kb)

"Балерина" 1874

Танец в Буживале 1883 (371x700, 93Kb)

"Танец в Буживале" 1883

Портрет девушки (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864 (550x700, 123Kb)

"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864

Pierre-Auguste Renoir - Portrait of Mademoiselle Sicot (519x696, 32Kb)

" Portrait of Mademoiselle Sicot"

Коко 1906 (463x606, 78Kb)

"Коко" 1906

Мадмуазель Жюли Моне с кошкой 1887 (569x680, 108Kb)

"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887

Обнаженная на скалах 1904 (530x439, 87Kb)

"Обнаженная на скалах" 1904

Pierre-Auguste_Renoir_Richard Wagner (525x700, 115Kb)

"Портрет Рихарда Вагнера"

Pierre-Auguste Renoir - Gabrielle with Jewel Box (560x700, 137Kb)

"Габриэль с драгоценностями"

Pierre-Auguste Renoir - The Family of the Artist (554x700, 136Kb)

"Портрет семьи художника"

Деревенский танец 1882-83 (336x700, 72Kb)

"Деревенский танец" 1882-83

Pierre-Auguste_Renoir  Габриэль в красной блузе (1910). (560x700, 119Kb)

"Габриэль в красной блузе" 1910

pierre-auguste_renoir (700x589, 182Kb)

Renoir-Габриэль в красной блузе (1910) (466x700, 65Kb)

"Mademoiselle Legrand " 1875

renoir-woman-with-a-cat (581x700, 147Kb)

"Женщина с кошкой "

Виктор Шоке 1875 (543x700, 130Kb)

"Виктор Шоке" 1875

Девушка в шляпе, Эрмитаж (542x700, 185Kb)

"Девушка в шляпе" Эрмитаж

На качелях  1876 (543x700, 183Kb)

"На качелях" 1876 

Автопортрет Ренуара 1910 (535x700, 154Kb)

"Автопортрет" 1910

В конце жизни Ренуар  страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. И негнущимися пальцами  он великолепно продолжал писать  жизнеутверждающие, светлые, несущие радость картины.

Картина дня

наверх