На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Красота и радость Огюста Ренуара

«Я еще не умел ходить, а уже любил женщин», — говорил Огюст Ренуар

Он считал, что именно женщины приносят в мир красоту и радость, а эти два явления — главнейшие в искусстве: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да — красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».
Ренуар любил женщин, женщины любили Ренуара, и, если перечислить его возлюбленных, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том."... Та планета, которая была ранее населена существами длинными и бледными,благодаря отцу наполнилась маленькими пухленькими созданиями с румянцем во всю щеку…" (Жан Ренуар, кинорежиссер, сын художника). Люди, жившие в одно время с Ренуаром, утверждали: художник и его жизнерадостные, вечно поющие и болтающие натурщицы вместе создавали новый мир, переписывали его идеалы и перекрашивали в новые цвета.

К творчеству Огюста Ренуара можно возвращаться снова и снова, но я хотела бы сделать акцент на его любимых женщинах- натурщицах.

Лиза Трео.

Лиза была первой юношеской любовью Ренуара. Её портрет стал его первым признанным шедевром. Но девушка предпочла молодому художнику состоявшегося архитектора. Она вышла замуж.  

«Летом. Цыганка»

 

Огюст, обладая легким характером, легко перенес эту утрату. У него появились другие натурщицы…

 

Алина Шариго.

Алина Шариго в свои двадцать лет — круглолицая, розовая, полнотелая, с рыжевато-белокурыми волосами — являла собой идеал Огюста Ренуара. Ренуар пригласил Алину позировать. Она согласилась. И вскоре была уже влюблена в художника… И готова была позировать ему вечно. Алина стала важной частью его жизни, она практически поселилась у Ренуара. Алине так хотелось окружить любимого мужчину всесторонней заботой, что она вместо прачки стирала его белье, а однажды даже перестирала все занавески, и оказалось, что они не темно-серые, а голубые. Но все же Ренуар не хотел сдаваться. И когда Алина, в своем простодушии, предложила ему переехать из Парижа в Эссуа, где он мог бы жить в доме ее семьи и писать в свое удовольствие, он возмутился — она предложила ему едва ли не содержание! — и порвал всякие отношения с девушкой.Чтобы забыть Алину, Ренуар отправился в давно планируемое путешествие: Алжир, Италия, Испания, все самые знаменитые музеи… Но чем дольше он находился в разлуке со своей светловолосой любовницей, тем сильнее тосковал. На Капри он написал одну из самых знаменитых своих картин: «Белокурую купальщицу». Это был портрет Алины…

 

Алина встретила художника на перроне — и больше они не расставались.
Своего первого ребенка, Пьера, Алина родила в 1885 году, еще не будучи обвенчанной с Огюстом.

 

«Танец в деревне». Партнер Алины Шариго — друг Ренуара журналист и писатель Поль Лот. 1883 год

 

Она умерла 27 июня 1915 года. Прежде чем она испустила последний вздох, Огюста в инвалидном кресле отвезли попрощаться с ней. Он долго смотрел на лицо той, с которой счастливо прожил тридцать пять лет. А потом быстро поцеловал ее в губы и скомандовал сиделке: «Пошли!» Он попросил отвезти его в мастерскую, где немедленно сел к мольберту, на котором был закреплен неоконченный натюрморт с розами — и взялся за кисть. Огюст плакал и резкими мазками рисовал эти розы, словно утверждая торжество искусства над смертью.

 

Маргарита Легран.

Ренуар был отчаянно влюблен в рыжеволосую хохотушку с бесцветными ресницами— она так естественно позировала и так звонко распевала уличные песни в мастерской. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и «Чашка шоколада».«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.

«Чашка шоколада»

 

«Качели»

 

Маргарита не отличалась красотой, но в ее внешности, несомненно, была своеобразная выразительность. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства. Ренуар часто возмущался ее неаккуратностью. И однако, несомненно, его привлекала эта натурщица, хотя он и исправлял некоторые недостатки ее лица. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Художник был очарован ее естественным изяществом и смелостью.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Для Ренуара ее смерть была большой утратой.

 

Сюзанна Валадон.

Валадон— любимая натурщица Монмартра, возлюбленная Тулуз-ЛотрекаРенуар постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы. Он изобразил Сюзанну в серии "Танцы". Для "Сельского танца" позировала жена художника Алина Шариго, а в "Танце в Буживале" и в "Танце в городе" (оба панно относятся к 1883 году) изображена Сюзанна Валадон.

«Танец в Буживале»

 



«Косы»

 

Сюзанна Валадон - французская художница,первая женщина, принятая во французский союз художников(1894). Также известна как натурщица и мать художника Мориса Утрилло.Она была известна свободомыслием и даже эксцентричностью. Говорили, что она как-то появилась в обществе с букетиком морковки, держала в студии козу, ела свои неудачные картины и по пятницам, в честь постного дня, кормила своих кошек икрой.

« Зонтики»

 

Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет.

 

Габриелла Ренар.

Габриелла — натурщица, которая появляется на картинах Ренуара чаще всех других. Чаще приглашенных и профессиональных, чаще близких подруг и возлюбленных, чаще, чем жена художника. Она стала важным членом семьи художника. Работая няней сына (Жана Ренуара), поощряла интерес мальчика к кино.

«Габриелла с розой»

 

« Габриелла Ренар и Жан Ренуар»

 

Андре Решлинг (Дедэ).

Фильм Жиля Бурдо " Ренуар. Последняя любовь.", можно было бы назвать "Первой любовью Ренуара", поскольку двадцатилетний Жан Ренуар (сын художника) был влюблён в Андре.
Фильм рекомендую любителям красоты, поскольку удивительные пейзажи, женщины, интерьеры радуют глаза и душу. Это наслоение ассоциаций и связь творчества отца и сына делают фильм более глубоким и объемным, чем просто история про состарившегося знаменитого художника и его молодого сына, плененными одной и той же женщиной. После смерти отца Жан женился на Андре Решлинг. Дедэ хотела играть в кино, именно для нее Жан Ренуар написал свой первый сценарий. Дедэ взяла псевдоним Катрин Гесслинг.

« Женщина с букетом»

 

Шедевром истории искусства является картина «Большие купальщицы».  Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии.

«Большие купальщицы»

 

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Умер художник 3 декабря 1919 года.

 

« Девушки в черном»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх