Последние комментарии

  • Ирина Н.23 августа, 20:17
    Благодарю! Интересный, хороший пост!Лука Джордано – "виртуоз импровизации"- художник расцвета барокко
  • Кира Ларионова (Павлова)23 августа, 19:28
    Интересно. Есть о чем подумать. Спасибо за публикацию.Необычные автопортреты художника-юмориста Жозефа Дюкрё
  • Любовь Авдеева23 августа, 17:45
    Берегиня Посреди безжизненной пустыни Вдруг расцвёл прекрасный дивный сад. Сад тот создавала Берегиня, Та, что берегл...Русские Берегини в лаковой миниатюре Светланы Беловодовой

Картины Антона Хугера: где красота сливается с уродством

Среди современных немецких художников Антон Хугер выделяется своей техникой исполнения и сюжетами картин.

Хугер родился в Мюнхене в Баварии в 1956 году и с ранних лет проявлял склонность к живописи. С возрастом увлечение рисованием не прошло, Хугер начал заниматься живописью на профессиональной основе.

 
 
 

Наставником Хугера стал А. Рихард Пенн – ученик знаменитого профессора Эрнста Фукса, основателя и идейного вдохновителя так называемой Венской школы фантастического реализма. Художники этой школы, получившей развитие в 1950-е годы, стремились изобразить на своих полотнах ночные кошмары; изображенные предметы выходили многослойными, наполненными самыми разнообразными смыслами и историко-художественными отсылками. При этом для художников фантастического реализма оставалось очень важным и объективное представление предметов.

Антона Хугера вполне можно отнести к представителям данной школы, его стиль во многом схож с «фантастическим реализмом». Основные задумки его картин – это изображение отношений современного человека с наукой, искусством и религией.

 

Также, как и других представителей венской школы, Хугера отличает сложная техника живописи. В классических произведениях фантастического реализма примерами выступали старая итальянская и голландская живопись. Художники этой школы восхищались живописным изяществом старых мастеров, пытались подражать им, что привело к радикальным изменениям в технике исполнения картин.

На Хугера тоже оказывают очевидное влияние работы старых мастеров. В его картинах заметны черты итальянского маньеризма – это проявляется в том числе и в сказочных, фантастических мотивах, присутствующих в произведениях художника. При этом очень интересно взглянуть на то, как Хугер реализует старые живописные символы: они подаются с опорой на современное понятие реализма, но остаются заключенными в строгие формальные рамки.

 
 

На картинах Хугера почти нет ярких цветов, во всем преобладают песочный, желтый, коричневый и бежевые оттенки. Редкие вкрапления зеленого, красного или синего цветов сразу притягивают взгляд к отдельным объектам, выбивающимся из общей цветовой палитры. На многих картинах можно увидеть отсылки не только к библейским, но также античным и средневековым бродячим сюжетам.

Уникальное сочетание реалистичности в изображении человеческих фигур и особого чувственного восприятия позволяют Хугеру воспроизвести на холсте мысли, идеи, которые находятся вне времени и пространства. На картинах Хугера красота сливается с уродством, они спаиваются в неотделимое друг от друга целое, создают единое произведение. Уродство человеческого тела контрастирует с внутренней красотой, физическое сочетается с эмоциональной чувствительностью, и из этого рождается эстетика с новыми, расширенными границами понимания произведения и трактовки искусства.

 

Что может отложится в памяти после просмотра сей шедевров? Моё мнение - ничего. Ощущение, что это постановочное фото, которых на просторах интернета бессчетное количество. Костлявые женщины от которых нет теплоты (если вы понимаете о чем я) - и дома не повесить такую картину, и уж точно на выставку не пошла бы. Думаю дама в красной шляпе присевшая в "неправильное" гранд-плие долго будет стоять у меня перед глазами.)

 
Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх