Поль Синьяк – художник, который рисовал картины, увидеть которые можно только с определённого расстояния

Каждому художнику присуще стремление к индивидуальному неповторимому почерку, и кому удалось найти его - становился знаменитым, а не то и гениальным. Некоторые акцентировались на необычной цветовой гамме, иные - на форме и линии. Были и такие, что шокировали публику эпатажем. А вотфранцузский художник Поль Синьяк удивительным образом подошел к физиологическому строению человеческого глаза, разработал свою уникальную теорию и покорил весь мир своими живописными шедеврами.

ÐеоимпÑеÑÑиониÐм Ð¾Ñ ÐÐ¾Ð»Ñ Ð¡Ð¸Ð½ÑÑка.
Поль Синьяк.

Поль Синьяк.



Поль Синьяк (1863-1935) – прежде всего теоретик искусства, стоящий у истоков новых направлений - неоимпрессионизма и пуантилизма, а также художник, нашедший путем долгих исканий свою нишу в изобразительном творчестве.

Полю Синьяку посчастливилось родиться в крепкой обеспеченной семье в столице Франции. К тому же он был единственным ребёнком, и свои детские годы живописец всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Родители всю свою безграничную любовь отдавали своему отпрыску. Все это и заложило основательный фундамент под личность художника.

Замок Комблат. Автор: Поль Синьяк.

Замок Комблат. Автор: Поль Синьяк.



И даже после смерти отца финансовых проблем мать с 17-летним сыном не испытывали, поэтому Поль был волен в выборе будущей профессии. Он был весьма одаренным учеником в гуманитарных науках и все преподаватели в один голос отмечали его незаурядный дар. Хотя было еще одно увлечение у всесторонне развитого юноши - живопись. При том его не привлекал в ней ни классический стиль, ни академизм. Он ни за что бы не согласился учиться в школе изящных искусств. Поля манил легкий и непринужденный стиль импрессионизма.

Кассис, пристань, 1889. Автор: Поль Синьяк.

Кассис, пристань, 1889. Автор: Поль Синьяк.



Тяга к живописи у Поля была скорее закономерна, нежели случайна: отец в свободное от работы время брался за кисти и карандаши и с увлечением рисовал. Да и жила их семья невдалеке от квартала, где располагались художественные мастерские, куда сын с отцом частенько захаживали.

Коллиур, 1887. Автор: Поль Синьяк.

Коллиур, 1887. Автор: Поль Синьяк.



А после того как Поль однажды попал на выставку французских импрессионистов, он больше ни о чем кроме искусства и думать не мог. Там же он впервые повстречался с Гогеном, который сделал неприятное замечание юноше, пытавшемуся тайком сделать зарисовки из картин Дега. «Здесь не копируют!»,- во всеуслышание заявил Гоген и прогнал парня с выставки. Но, Поль сумел сдержать удар, и это событие нисколечко не охладило его любви к искусству. А мать, которая была не в восторге от увлечения сына в конце концов смирилась с его выбором. И в ближайшем будущем стала страстной поклонницей его творчества.

Конкарно. Лодка Сардины, 1891. Автор: Поль Синьяк.

Конкарно. Лодка Сардины, 1891. Автор: Поль Синьяк.



Поль Синьяк понимал, что ему нужно где-то учиться живописи и приобретать элементарные художественные навыки, поэтому он стал обучаться рисованию в мастерской лауреата Римской премии Эмиля Бина. Несколько месяцев занятий никак не вдохновили Синьяка, так как считал его метод преподавания весьма скучным и пригодным лишь для того, чтобы «готовить ремесленников».

Эрблэ, Ривербанк, 1889. Автор: Поль Синьяк.

Эрблэ, Ривербанк, 1889. Автор: Поль Синьяк.



Куда более нужным и важным он считал посещение выставок импрессионистов, где он проникался их духом. В залах галерей он часами мог стоять около речных пейзажей с парусными лодками Клода Моне, которые завораживали впечатлительного юношу. Тогда-то Поль, решив, что технике импрессионизма он будет учиться только у Моне, написал тому письмо с просьбой взять его в ученики. Клода Моне его послание совершенно не тронуло, и Синьяк получил отказ, так как мэтра интересовало исключительно собственное творчество.

Золотой Рог, Константинополь (Минареты), 1907. Автор: Поль Синьяк.

Золотой Рог, Константинополь (Минареты), 1907. Автор: Поль Синьяк.



Но, как говорится, худа без добра не бывает, и судьба подарила Полю Синьяку встречу с импрессионистом Камилем Писсаро и художником-новатором Жоржем Сёрой. Знакомство произошло на выставке работ живописцев, которые не были приняты официальным жюри Парижского Салона. Образовавшееся на этой выставке «Общество независимых художников», куда и вступил Синьяк, заразило молодого художника новыми идеями.

Конкарно. Вечерний покой, 1891. Автор: Поль Синьяк.

Конкарно. Вечерний покой, 1891. Автор: Поль Синьяк.



Он стал дружить с Жоржем Сёра, который и придумал весьма своеобразную художественную манеру передачи цвета. А чуть позже вместе с Синьяком они разработали теорию живописи, которая основывалась на строгих научных принципах. По их методике: "изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются, и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения... Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя".

Поль Синьяк.

Поль Синьяк.



Чтобы воплотить такую теорию, им пришлось немало потрудиться в изучении законов оптического восприятия и теории цветов. От импрессионизма их метод отличался тем, что разделение цветов происходило осознанно и четко расчитывалось. И со временем Поль и Жорж стали именовать себя неоимпрессионистами. Принципы нового художественного направления Синьяк изложил в своем труде «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».

Порт на закате, Сен-Тропе, 1892. Автор: Поль Синьяк.

Порт на закате, Сен-Тропе, 1892. Автор: Поль Синьяк.



Наконец-то художник смог воплотить свою мечту в жизнь. Теперь в его руках был инструмент, которым он мог творить так, как велела ему душа. Художник поселился в посёлке на берегу моря, где работал в часы приливов и отливов, на восходе солнца и его закате.

Руины Гримо, 1899. Автор: Поль Синьяк.

Руины Гримо, 1899. Автор: Поль Синьяк.



Помимо того, что Поль был талантливым живописцем, он много путешествовал. За свою жизнь Синьяк сменил порядка тридцати яхт. Он часто с большим азартом участвовал в парусных гонках, неоднократно выходил победителем. Путешествуя по морю, писал удивительные пейзажи с видом Венеции, Роттердама, Константинополя.

Снег, Бульвар Клиши, Париж, 1886. Автор: Поль Синьяк.

Снег, Бульвар Клиши, Париж, 1886. Автор: Поль Синьяк.



Писал он и Париж с его набережными, каналами и мостами. А еще были в творчестве художника и портретные работы. Однако морские пейзажи навсегда покорили сердце художника. Поэтому он и перебрался на юг Франции в местечко Сен-Тропез, что на берегу моря, построил себе дом с мастерской и создавал свои потрясающие акварельные работы.

Марсель, Bonne Mere, 1906. Автор: Поль Синьяк.

Марсель, Bonne Mere, 1906. Автор: Поль Синьяк.



Во всех его работах чувствуется дуновение морского ветра, постоянное движение морских волн, спокойное покачивание яхт, а еще необычный перелив солнечных бликов на морской глади.

Сен-Тропе, закат в сосновом лесу, 1896. Автор: Поль Синьяк.

Сен-Тропе, закат в сосновом лесу, 1896. Автор: Поль Синьяк.



Он еще при жизни был признан классиком, что удавалось достичь совсем немногим живописцам. А еще Поля Синьяка признали самым лучшим акварелистом ХIХ века. Об художнике очень точно сказал один из его современников: «Синьяк любил три бесконечных горизонта: море, искусство и человечество».

Вход в порт Ла-Рошель, 1921. Автор: Поль Синьяк.

Вход в порт Ла-Рошель, 1921. Автор: Поль Синьяк.



Систерон, 1902. Автор: Поль Синьяк.

Систерон, 1902. Автор: Поль Синьяк.



Порт Генуя, 1909. Автор: Поль Синьяк.

Порт Генуя, 1909. Автор: Поль Синьяк.


Источник