Шедевр Джан Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины». Забываешь, что это - мрамор!

Страсть, секс, красота, страх - все чувства накалены до предела, почти до животного состояния. Возможно ли выразить это всё в холодном камне? В руках гениального скульптора возможно всё.

Все скульптуры Джан Лоренцо Бернини невозможно забыть: накал чувств, сложные позы, открытая сексуальность и 100% правдоподобность и анатомическая точность. О да, такого в изобразительном искусстве еще не делал никто! 

Но именно этот шедевр Джан Лоренцо Бернини.«Похищение Прозерпины» просто потрясает. К когда ты видишь эту скульптуру, очень сложно поверить, что перед тобой холодный мрамор, и что вся композиция весит несколько тонн.

Прозерпина как будто взлетает вверх, пытаясь вырваться из крепких объятий Плутона, а пальцы подземного бога вцепляются в ее юную плоть. А ведь скульптору было всего 23 года, когда он создал этот шедевр.

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…» — писал Джан Лоренцо Бернини об этой скульптуре.

 90% всех нехристианских сюжетов даже в 17 веке были из Древнего Рима, а в Риме из Древней Греции. Так что истории уже около 2500 лет.

Разбираемся, что же там произошло.

Была у богини плодородия юная дочь Прозерпина, умница, красавица. Отцом ее, на секундочку, был сам Юпитер.

Гуляла себе Прозерпина на лугу, рвала цветочки, и увидел ее Плутон (в греческой версии Аид, он же бог подземного царства и мертвых). Влюбился, схватил и унес в свое царство. Ну мужик!

Долго горевала мама Деметра, а она богиня плодородия, как мы помним. Цветы не цвели, листья засыхали, трава желтела, и решил папенька, что так не пойдет, и велел Плутону вернуть Прозерпину.

А у Прозерпины и Плутона уже все сложилось. Стали жить-поживать да добра наживать. Девушке понравился столь решительный муж. Но делать нечего, Юпитер велел возвращаться....

Тогда Плутон дал Прозерпине гранатовые зерна в знак законного брака, и пришлось решать, кто главнее мать или муж. Решили, что Прозерпина будет 2/3 года жить с матерью, а мы все в это время наслаждаемся весной, летом и частично осенью, а 1/3 с мужем. Тогда Деметра грустит, а мы наслаждаемся санками, конька и лыжами :)

Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Но эта скульптурная композиция по праву считается одним их лучших его произведений.

обзор по материалам из интернета

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх