На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Чародей, забытый на родине... Художник Иван Павлович Похитонов (1850-1923)

Сенокос

Пейзажи И. П. Похитонова высоко ценили все крупные русские художники второй половины XIX - начала XX века: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. Д. Поленов, К. А. Савицкий, В. М. Васнецов, В. А. Серов и др. Но широкой известности в России у него не было и нет до сих пор. Зато во Франции его знают намного лучше. Он выставлял свои работы в Салоне, и о степени его успеха говорит тот факт, что парижские торговцы картинами наперебой предлагали Похитонову заключить контракт на самых выгодных условиях.

Иван Павлович Похитонов родился 27 января 1850 года в селе Матреновка Херсонской губернии, в семье потомственных военных. В 1871 г. он с матерью и больной сестрой уехал за границу, и как оказалось - надолго. Он оставался там из-за болезни, потом появилась семья, родился сын. Каждое лето он приезжал в Россию, работал на натуре в родных местах. Потом купил имение в Минской губернии и думал остаться навсегда, но революция и гражданская война вынудили его в 1919 г. покинуть родину.

Похитонов начинал самоучкой. В Париже учился у пейзажиста А. П. Боголюбова, изучал живопись барбизонцев, К. Коро, импрессионистов. Его пейзажи можно назвать миниатюрами. Он писал на дощечках (предпочитал лимонное или красное дерево). Писал тонкими кистями, использовал лупу. В конце просохшую красочную поверхность полировал рыбьей костью, добиваясь гладкости и блеска.

Краски его пейзажей сияют и сейчас, подобно эмали. Своеобразие Похитонова, его непохожесть на других состояла в том, что он сумел соединить виртуозную технику миниатюрной живописи с живым, непосредственным чувством природы, пленэрными поисками. Если Ш.-Ф. Добиньи и К. Моне плавали по рекам Франции в лодках-мастерских, то Похитонов ездил по дорогам Франции в специально для него сделанной карете-мастерской с верхним светом.

В письме Похитонову 1896 года И.Е.Репин писал: «Я всегда восхищаюсь Вашими прекрасными созданиями, они навеки останутся на скрижалях нашего искусства. Мне кажется, в них ясно отражается Ваша чистая, добрая душа».

В степной полосе

Жатва

Весна

Весенний день

Садовник

Торро дель Греко

Лес близ Торро дель Греко

Нормандия. Вид на Сиверен-Вандр

Везувий

Тру-Луэт зимой

Тру-Луэт. Зимний день. Унавоженное поле под снегом

Тру-Луэт. Зима. Вид из квартиры художника

Тру-Луэт. Осенний вечер

Крестьянин в саду

Лев Толстой у «дерева бедных» в Ясной Поляне

Усадьба

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх