Великолепный образец древнего дамасского искусства: Как создавались парадные перчатки XVII века

перчатки XVII века" src="//mtdata.ru/u16/photoC226/20852903582-0/original.jpg#20852903582" alt="Великолепный образец древнего дамасского искусства: Стальные перчатки XVII века" border="0" vspace="5" />

Великолепный образец древнего дамасского искусства: Стальные перчатки XVII века

Дамасское искусство издавна славится строгостью и изяществом золотых и серебряных узоров, сияющих на темном фоне. Благородство этих изделий и мастерство их создателей восхищают и в наши дни. Одним из таких изделий, которые, к счастью, пощадило время, являются стальные парадные перчатки из испанского комплекта доспехов, дошедшие до нас с XVII века.
Комбинация богатых тканей и виртуозной гравировки на металле превратила перчатки в настоящее произведение искусства.



Эти перчатки, сделанные из стали, украшены изображениями оливковых ветвей и венков, а также различных военных символов - оружия и трофеев. Великолепные узоры нанесены золотом и серебром с использованием особой техники. Однако, перчатки не относятся к боевой броне, а являются частью декорированных парадных доспехов.

Чудесным образом сохранилась и красивая темно-красная подкладка из шелкового бархата, расшитого золотыми и серебряными нитями.




Предполагают, что этот аксессуар относится к одному из трех парадных комплектов доспехов, изготовленных по заказу короля Испании Филиппа III (годы правления 1598–1621) для своих детей приблизительно в 1614 году.

Король Испании Филипп III

Король Испании Филипп III



В те годы было модно иметь такие доспехи, пик их популярности приходится на XVI век. Именно в это время были созданы самые известные и богато декорированные парадные доспехи. Все они были уникальными и стоили очень дорого.





Парадные доспехи создавались с учетом всех модных тенденций того времени. В совокупности с роскошными бархатными рукавами, шелковыми чулками и яркими перьями, украшающими шлем, они составляли единый цельный образ.

Хотя техникой инкрустации изделий из металла владели еще в Древнем Китае и Египте, название ее, дамаскин, связано с сирийской столицей, городом Дамаском. Искусные мастера, проживающие здесь, начиная с двенадцатого столетия, научились создавать неповторимые шедевры, прославившиеся на весь мир. Спустя три столетия эту технику начали осваивать и в Европе, появились мастерские в Милане, Аугсбурге, Нюрнберге, Золингене и др., а к шестнадцатому веку центр этого ремесла переместился в Испанию, в город Толедо.

Пара перчаток от доспехов Филиппа II. Германия, Аугсбург. 1554-1558 гг. Сталь, кожа, золото

Пара перчаток от доспехов Филиппа II. Германия, Аугсбург. 1554-1558 гг. Сталь, кожа, золото
Германия, Аугсбург. 1557 г. Сталь, золото, медный сплав, кожа

Германия, Аугсбург. 1557 г. Сталь, золото, медный сплав, кожа
Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа

Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа
Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа

Италия, Милан. 1580 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа
Перчатки Италия Милан 1585 год Сталь, золото, серебро, кожа

Перчатки Италия Милан 1585 год Сталь, золото, серебро, кожа
Пара детских перчаток. Италия, Милан. 1585 год. Сталь, золото, серебро

Пара детских перчаток. Италия, Милан. 1585 год. Сталь, золото, серебро
Италия, Милан. 1590 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа

Италия, Милан. 1590 год. Сталь, серебро, золото, ткань, кожа
Перчатки Франция 1600 г. Сталь, золото

Перчатки Франция 1600 г. Сталь, золото
Перчатки из доспехов Фридриха Ульриха Брауншвейг. Англия, Гринвич 1610-1613 гг. Сталь, золото, кожа, ткань, медный сплав

Перчатки из доспехов Фридриха Ульриха Брауншвейг. Англия, Гринвич 1610-1613 гг. Сталь, золото, кожа, ткань, медный сплав
Пара перчаток Испания, Мадрид. 1614 г. Сталь, золото, серебро

Пара перчаток Испания, Мадрид. 1614 г. Сталь, золото, серебро



Методика дамаскин необычайно сложна и трудоемка, мастер должен не только обладать богатой фантазией, но и иметь твердую, как у хирурга, руку. Процесс изготовления изделий в технике дамаскин требует невероятного мастерства и усердия. Настоящими мастерами становились лишь потратив на освоение этой техники не один десяток лет. Работа ювелира в данном случае ценилась дороже золота. И этот вид декорирования был достаточно редким и очень дорогим.

Вначале по контурам рисунка делаются насечки в виде каналов, в которые затем инкрустируют тонкую проволоку из золота или серебра. В работе используют чистое 24-каратное золото и 18-каратное, имеющее зеленоватый оттенок и представляющее собой смесь чистого золота с серебром. При этом создается виртуозная игра оттенков.

Затем приступают к воронению изделий, проводя химическую реакцию окисления, после чего их нагревают в печи, поверхность изделий становится темной. Далее идет чеканка барельефа, узоры оживают, и заключительный этап - полировка, придающая блеск золотым нитям. И возникают поражающие воображение шедевры!

Источник ➝

Бодипозитив как искусство ;)


Вы согласны с тем, что красота может быть разных форм и размеров?
И с тем, что искусство чувствовать себя комфортно и уверенно в своей собственной коже – это очень важное искусство? Ну…, наверно, мы все так считаем, но СМИ продолжают помещать образы идеального тела в наш мозг, и это абсолютно правильно. Но что делать тем, кто выходит за рамки стандартов?

Бразильский художник Эдуардо Сантос, известный как Edull в социальных сетях, задался этим вопросом, тем более что он любит сочные изгибы и хочет, чтобы весь мир знал об этом.


Он превращает своих повседневных муз плюс в милых анимированных персонажей.

Делая то, что он любит, он не только дает возможность тоннам пухлых девушек ценить их тела, но и помогает распространять информацию о позитивном теле и бороться с предрассудками, сформированными современным обществом.

«Мне всегда нравились пухлые девушки, но они страдали от предубеждений. Я обнаружил, что искусство — это способ показать миру, что толстая женщина - нормальная женщина, такая же красивая, как и все остальные».

источник

Художник Вячеслав Плотников. Душа русской земли


Пруд. Село Исаево

Художник Вячеслав Владимирович Плотников родился в городе Краматорске Донецкой области в 1971 году. Окончил, в 1990 году, Суздальское художественно-реставрационное училище и, в 1995 году, художественно-графический факультет Владимирского педагогического института.

Член Союза Художников России с 2010 года. Участник многочисленных российских и зарубежных выставок.

Картины художника Вячеслава Плотникова

Деревенский пруд

Улица в Угличе

Сосновый парк

Февраль.

Этюд

Село Борисовское

Название неизвестно

Заросший пруд

Тихий закат

Этюд в Кинешме

Солнечный день февраля

Чёрное море. Волна

Название неизвестно

Дорога в Малахово

Гороховец

В сосновом парке

Вечер в Суздале

Название неизвестно

Деревенская речка

В июле

Дорога в деревню

В тенистом саду. Розы

Суздаль

В окрестностях Владимира

Цветущий шиповник


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх