На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

МУРИЛЬО БАРТАЛОМЕ ЭСТЕБАН

Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo; 1617-18 - 1682) — знаменитый испанский живописец «золотого века», глава севильской школы. 

АВТОПОРТРЕТ

 

В картинах Мурильо религиозные сцены представлены как события из народной жизни. С 1650-х гг. Мурильо насыщает свои работы золотистой светотенью, переходя к более живописной манере (особенно в пейзажных фонах). Мурильо создаёт религиозные композиции, в том числе сцены из жизни богоматери , с проникновенным лиризмом передающие национальный тип испанской женщины.

 

Испанский живописец XVII века Мурильо был художни­ком лирического плана. Моделями для его картин, в том числе и религиозных, служили народные типы. Он широ­ко вводил жанровые мотивы в композиции.

Бартоломе Эстебен Мурильо родился в Севилье в семье цирюльника четырнадцатым ребенком. Он рано потерял отца и воспитывался у сестры, которая дала ему хорошее об­разование. Живописи Мурильо учился у Хуана де Кастильо — поклонника романистов XVI века.

К середине 40-х годов XVII века Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645 г.; «Святое семейство», 1645— 1650). Вскоре Мурильо создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал его лучшим живописцем Се­вильи и заказал ему картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе. Картина имела большой успех. На Мурильо со всех сторон посыпались заказы.

В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и из­бирается ее первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов. Она ставила пе­ред собой цель — направить молодежь на путь тщательно­го изучения натуры.

В 60-х—70-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капел­лы а Каридад (среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др.).

Моделями для изображения мадонн Мурильо служили местные красавицы. Художник мастерски передавал жен­ственность, нежность, национальный облик испанок.

Больших успехов достиг Мурильо в изображении пейза­жа, который обычно служил: фоном в его картинах. Особенно интересны пейзажи Мурильо в картинах из цик­ла «Жизнь Иакова», написанных между 1660—1670 года­ми. Они отличаются богатством светотени, гармоничным со­четанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздуш­ного пространства.

Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко про­явились в бытовом жанре. Художника влекло к изображе­нию простой, обыденной жизни народа. Его лирический та­лант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи («Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др.). Можно предположить, что моделями для Мурильо служили дети, жившие на той же улице, что и художник, так как одна и та же модель встречается в разных его картинах. Эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо.

Жанровые картины Мурильо, изображающие уличных де­тей, представляли собой новый этап развития испанской бы­товой живописи. Однако и здесь на творчество Мурильо на­ложило свой отпечаток официальное испанское искусство второй половины XVII века. Отдавая дань времени, худож­ник снижал жизненную силу образов в своих жанровых картинах некоторой долей сентиментальности.

Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его рабо­ты, исполненные в мягкой живописной манере, изобража­ют преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета Мурильо.

Мурильо имел много учеников, и ему часто приходилось прибегать к их помощи. В этом отношении многочисленные произведения Мурильо еще не изучены должным образом: при их тщательной атрибуции, вероятно, некоторые придет­ся отнести на долю его помощников.

 

АНГЕЛ СПАСАЕТ СВ. ПЕТРА ОТ ТЮРЬМЫ

АПОСТОЛ ЯКОВ

 

БЕГСТВО В ЕГИПЕТ

 

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

 

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ОК 1660 Г

 

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИАКОВА ИСААКОМ

 

БРАТ ЖЮНИПЕРО И НИЩИЙ

 

ВИДЕНИЕ СВ АНТОНИЯ ПАДУАНСКОГО

 

ВИДЕНИЕ СВ ФРАНЦИСКА

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА

 

ВЫПЕЧКА ЛЕПЁШЕК

 

ДВЕ ЖЕНЩИНЫ В ОКНЕ

 

ДВЕ ЖЕНЩИНЫ ЗА РЕШЁТКОЙ

 

ДЕВА С МЛАДЕНЦЕМ И ЧЁТКАМИ

 

ДЕВА МАРИЯ И СВ. РОЗАЛИНА ИЗ ПАЛЕРМО

 

ДЕВА МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ

 

ДЕВА МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ

 

ДЕВУШКА С МОНЕТОЙ (ГАЛИСИЙКА)

 

ДЕВУШКА С ЦВЕТАМИ

 

ДЕТИ ИГРАЮЩИЕ В КОСТИ

 

 

ДОБРЫЙ ПАСТУХ ХРИСТОС

 

ЕДОКИ ПИРОГА

 

 

ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА

 

ИСЦЕЛЕНИЕ ПАРАЛИТИКА

 

КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА

 

КАЮЩАЯСЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА

 

КРЕСТЬЯНСКИЙ МАЛЬЧИК ОБЛАКАЧИВАЮЩИЙСЯ НА ПОДОКОННИК

 

КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА

 

КУХНЯ АНГЕЛОВ

 

МАЛЕНЬКИЙ ПРОДАВЕЦ ФРУКТОВ

 

МАЛЕНЬКИЙ НИЩИЙ

 

МАЛЬЧИК С СОБАКОЙ

 

МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ И АНГЕЛОМ ИГРАЮЩИМ МУЗЫКУ

 

МАТЕРЬ СКОРБЯЩАЯ

 

МАЛЬЧИКИ ПОЕДАЮЩИЕ ВИНОГРАД И ДЫНЮ

 

МЛАДЕНЕЦ ИИСУС ДАЁТ ВОДУ МЛАДЕНЦУ ИОАННУ

 

МЛАДЕНЦЫ ИИСУС И СВ ИОАНН

 

МУЧЕНИЧЕСТВА СВ АНДРЕЯ

 

НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

 

НИКОЛАС АМАЗУР

 

ОБРАЩЕНИЕ СВ ПАВЛА

 

ОБРУЧЕНИЕ МАРИИ

 

ОСНВАНИЕ ЦЕРКВИ САНТА МАРИЯ МАДЖОРЕ В РИМЕ

 

ОТДЫХ НА ПУТИ В ЕГИПЕТ

 

ПОКАЯНИЕ СВ ПЕТРА

 

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

 

ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ

 

ПОКЛОНЕНИЯ ПАСТУХОВ 2

 

ПОРТРЕТ АНДРЕАСА ДЕ АНДРЕДЕ

 

ПОРТРЕТ ДВОРЯНИНА

 

ПОРТРЕТ ДЖОШУА ТОРГОВЦА ИЗ ИСПАНИИ

 

ПОРТРЕТ ДОНА АНТОНИЯ МАРКИЗА ЛЕГАРДА

 

ПРОВОДЫ ЩЕДРОГО СЫНА

 

 

РАСПЯТЫЙ ХРИСТОС

 

РЕБЕККА И ЭЛИЗАР

 

СВ АВГУСТИН МОЮЩИЙ ХРИСТУ НОГИ

 

СВ АННА И СВ МАРИЯ ОБУЧЕНИЕ МАРИИ

 

СВ ИЕРОНИМ ЧИТАЕТ

 

СВ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ В ДЕТСТВЕ

 

СВ СЕМЕЙСТВО С ПТИЧКОЙ

 

СВ ЮСТА И РУФИНА

 

СВ ЧЕЛОВЕК

 

СВ РОЗА ЛИМСКАЯ

 

СВ СЕМЕЙСТВО СО СВ ИОАННОМ

 

СВ. ФОМА РАЗДАЁТ МИЛОСТЫНЮ

 

СВ ФОМА ДЕЛЕТСЯ СВОЕЙ ОДЕЖДОЙ

 

СВ ФРАНЦИСК АЗИСКИЙ В МОЛИТВЕ

 

СМЕЮЩИЙСЯ МАЛЬЧИК

 

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА

 

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА С КУРИЦЕЙ

 

ТУАЛЕТ

 

УБИЙСТВО ИНКВИЗИТОРА ПЕДРО ДЕ АРБУЭСА

 

ЩЕДРЫЙ ПОКИНУТЫЙ СЫН

 

ЯВЛЕНИЕ ДЕВЫ СВ БЕРНАРДО

Картина дня

наверх