Сюнга: Утонченная пикантность и абсолютная вульгарщина на японских гравюрах «для взрослых», которые рисовали 12 веков назад

Художник Утамаро Китагаву. Сюнга «Поэма о подушке».

Художник Утамаро Китагаву. Сюнга «Поэма о подушке».

Уже ни для кого не секрет, что в Японии отношение жителей ко всему откровенному весьма и весьма особое. В том числе и к эротическому искусству - сюнга, которое имеет очень глубокие корни и свою многовековую историю, уходящую в древние времена. За 12 столетий культ эротических картинок, так востребованных в Стране Восходящего Солнца, трансформировался в высокое искусство, которое в начале 19 века шокировало и покорило весь мир.



«Весенние картинки»

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Искусство - сюнга, в переводе с японского дословно означает «весенние картинки». Хотя по своей сути они не имеют ничего общего с этим временем года. Это - эротические изображения, ставшие популярными в эпоху Эдо (1603—1868).

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Однако впервые сюнга появились в Японии задолго до этого периода. Стоит отметить важный факт, что сюнга пришла в Страну Восходящего Солнца из соседней Поднебесной и, что в основу этого жанра, были положены иллюстрации из китайских медицинских пособий. Они то и перекочевали в Японию к концу 8 века, а уже к началу 9 столетия началось становление и распространение сюнга как эротического пособия.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



В большинстве своем она носила интимный характер, отражающий чувственный физический контакт, наполненный любовью и лаской между любовниками. С тех пор сюнга на века вошла в жизнь японцев и, как вид искусства, весьма и весьма популярна и по сей день.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии»

«Сюнга: откровенное искусство Японии»



Как правило, «весенние картинки» имели вид брошюр, а немногим позже - гравюр, весьма разнообразных по своей тематике и стилю, отражающие как утончённые интимные моменты, так и абсолютно вульгарные сцены. Из-за слабого развития печатного производства в средние века дорогостоящую сюнга могли себе позволить лишь состоятельные японцы. И лишь с развитием технического прогресса это искусство стало распространяться массово.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Когда во второй половине 19 века европейцы «открыли» для себя Страну Восходящего Солнца, заодно произошло и знакомство с различными направлениями в искусстве. На ряду с благопристойным жанром гравюры укиё-э, изображающим прелестных гейш, тяжеловесов-борцов сумо, актеров театра Кабуки, различные бытовые сценки, и японскую природу жители Европы и Нового Света увидели и эротический жанр сюнга, приведшим их в шок.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Однако «Весенние картинки», воспевающие интимные стороны жизни, японцы долго скрывали от европейцев, так как это была практически классика японской порнографии. В Европе процветание такого жанра считалось немыслимым, а массовость распространения эротической живописи среди японцев считалась вообще чудовищной.

Идзанаги и Идзанами - мифологические герои Японии.

Идзанаги и Идзанами - мифологические герои Японии.



А объяснить массовое увлечение эротическими картинками можно было древнейшими традициями Японии, где не существовало такого понятия - как «первородный грех». По традиционным японским преданиям весь белый свет произошел от любви двух божеств, почитаемых японцами: Идзанаги и Идзанами, соединенными космической и в том числе сексуальной гармонией, которая и приравнивалась к естественной потребности человека в еде, воде и сне.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Веками взаимоотношения мужчин и женщин в Японии были свободными, и если чувства между парой охладевали, любовники без всяких предрассудков искали себе новых партнеров. Этим и объяснялось распространенное многобрачие у японцев. Эти отношения и нашли воплощение в их традиционном изобразительном искусстве.

Спрос всегда рождает предложение

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



В Средневековье сюнга печаталась на бумаге низкого сорта, да и качество полиграфии оставляло желать лучшего. Но зато тиражи были такими огромными, что приносили неимоверные доходы. Как правило, весенние картинки издавались в виде альбомов из 12 листов, с изображением порнографических комиксов, связанных по смыслу. Они несли в себе три цели, которые способствовали сексуальному образованию японцев, развлечению и получению удовольствия, то есть побуждали жителей Японии к посещению «веселых кварталов».

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



И что примечательно, первая и последняя страницы обложки альбома были вполне пристойны. На первой изображалась сцена встречи любовнииков, на последней — их прощание. Ну а то, что было в середине - изображения сплошных плотских утех.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии»

«Сюнга: откровенное искусство Японии»



С развитием технологий книгопечатания издательства, к радости покупателям, черно-белые изображения сменили на яркие и красочные. К тому же сюнга стала сюжетом для гравюр, которые могли себе позволить состоятельные жители. К тому же гравюры сразу же оценили европейские и американские коллекционеры и начали их скупать для своих коллекций.

Особенность эротических картинок сюнга

Эротические картинки кардинально отличаются от традиционных европейских рисунков, имеющих в своей основе реализм и зарисовками с натуры.

«Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



И что немало удивляет непосвященного зрителя так это то, что в большинстве своем пары изображены одетыми. Потому как одежда демонстрировала степень богатства и способствовала привлечению внимания, в том числе и в плане секса. Легкие струящиеся шелка, из которых были сшиты одежды гейш, бесспорно привлекали восхищенные взоры мужчин. А слегка оголенные тела казались наиболее сексуальными и желанными, нежели те, которые были обнажены полностью. Поэтому на большинстве гравюр сюнга люди изображались полуодетыми.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Ну а те участки тела которые оголялись японскими художниками анатомически выглядели весьма и весьма далекими от реальности. Распахнутые полы кимоно приоткрывали половые органы партнеров нереально огромных размеров.

«Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Европейская публика подшучивала над японцами, называя такие рисунки «несбывшейся мечтой японского мужчины». К тому же сами позы тел любовников, с нереально вывернутыми спинами, ногами и руками, говорят о неуемной фантазии мастеров сюнга.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



На множестве рисунков сюнга запечатлен морской секс-символ Японии - осьминог, с которым связано множество древних поверий. Одно из таких - легенда о гейше Наруко, подававшей блюдо из осьминога к обеду мужчине, с которым готова была вступить в половую связь.

«Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



И наконец, хочется отметить то, что художники японской сюнга не понаслышке знали о традициях веселых кварталов Японских городов. Они частенько сами были героями сценок из их жизни. И все, что видели воочию, они переносили в свое творчество.

 «Сюнга: откровенное искусство Японии».

«Сюнга: откровенное искусство Японии».



Таким образом мастерство живописцев с течением веков возвело дешевые порнографические рисунки в ранг высокого искусства. В наши дни шедевры японской сюнга хранятся в лучших музеях мира.

Источник ➝

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ ( 17-18 век)


Пукирев Василий Владимирович
Неравный брак 1862

Пукирев Василий Владимирович
Игрок 1855

Пукирев Василий Владимирович
В мастерской художника 1865

Нестеров Михаил
Видение отроку Варфоломею 1899

Литовченко Александр Дмитриевич
Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею 1875

Литовченко Александр Дмитриевич
Харон перевозит души через реку Стикс 1861

Андрей Рублёв
Икона Троица

Маковский Константин Егорович
Портрет Александра II 1881

Мазуровский Виктор Викентьевич
Кавалерийский бой

Акимов Иван Акимович
Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезающий крылья Амуру 1802

Акимов Иван Акимович
Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета 1782

Аргунов Николай Иванович
Портрет графини Шереметевой 1789

Басин Петр Васильевич
Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели 1821

Бакалович Степан Владиславович
Октябрь 1889

Бакалович Степан Владиславович
Ода

-Татьяна Кудрявцева-

Картина дня

))}
Loading...
наверх