На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Джеймс Тиссо


Автопортрет Джеймса Тиссо, 1898 г.

 

James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 — 8 августа 1902) - французский живописец, близкий к школе прерафаэлитов.

Мария Магдалина до ее обращения в веру

 

Жак Джозеф Тиссо  родился в Нанте в семье торговца.

В 1856-57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в Парижском училище изящных искусств, ученик Энгра, И. Фландрена и Ламота. Однако большую часть своего образования, тем не менее,Тиссо получил неофициально, благодаря друзьям и знакомым среди авангардистских художников. Его друзьями и учителями стали Мане, Дега (написавший портрет Тиссо). Но подлинным кумиром юного художника стал Джеймс Уистлер, в честь его Тиссо даже англизировал свое имя.

 

James Whistler. Harmony in Green and Rose The Music Room

 

James Whistler. "At the Piano".

 

В 1859 года, в возрасте 23 лет, художник впервые выставил в Салоне несколько исторических полотен, выполненных в позднеромантическом стиле.

В 1861 г. Тиссо выставил «Встречу Фауста и Маргариты», которая была приобретена государством для Люксембургской галереи. Кстати, трагедии Гете художник посвятил несколько полотен.

 

Faust and Marguerite in the Garden. 1861 г

 

Стиль Тиссо формировался и под влиянием Э. Мане, с которым художник дружил. Его картины имеют определенные черты сходства с работами импрессионистов в передаче воздушной среды и характере композиций. Однако изящные и очаровательные полотна Тиссо больше напоминают иллюстрации к модным светским журналам.

Он был близким другом Дега, который нарисовал интересный портрет Тиссо. Но позже они рассорились, иТиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках.

 Тиссо достиг официального признания своих работ быстро.

В начале своего творчества Тиссо писал декорации для исторических пьес, романтические, историческо-костюмные жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкой XV столетия.

 В 1863 он уехал в Англию, откуда окончательно возвратился на родину почти через 20 лет.

Уже в картине «Две сестры» виден его сформировавшийся личный стиль.И хотя многие связывали эту картину с серией Уистлера "Симфония в белом", а некоторые называли ее "The Green Ladies" по аналогии с застойной водой и тиной, успех художнику был обеспечен.

 

Переселившись в Лондон, художник, приблизительно в 1864, перешел к сценам из современной жизни, и стал изображать разные типы молодых элегантных женщин. В эти годы была написана серия работ, названная LaFemme a Paris. Впоследствии Тиссо написал аналогичную серию акварелей уже с дамами из высшего общества Лондона. 

Девушка в красном жакете. 1864

Весенний портрет. 1878 Принцесса де Брогли

И сама тема, и манера письма Тиссо имели успех у коллекционеров, уже к 1870 году живописец прилично зарабатывал.

 

Праздничный день в Брайтоне. 1875-78

В 1870 началась франко - прусская война, сопровождаемая гражданской войной и Парижской Коммуной в 1871. В 1871 г. художник вступил в Национальную гвардию, принимал участие в военных действиях и в Парижской Коммуне (хотя многие историки утверждают, что Тиссо только сочувствовал Коммуне).

Правительство строго подавило восстание, казнив почти двадцать тысяч членов Коммуны на улицах Парижа. Подозреваемый в сочувствии к коммунарам, Джеймс Тиссо был вынужден оставить страну, чтобы избежать заключения.

Существует версия, что конфликт с правительством произошел из-за политических интриг его брата.

Тиссо вновь нашел убежище в Лондоне, где прожил с 1871 до 1882.

 

Здесь он начал учиться гравюре у сэра СеймонаХэдена, рисовал карикатуры для журнала Vanity Fair и писал многочисленные портреты и жанровые картины.

В Англии он продолжал любимую тему - сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. "Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» - написал автор книги о викторианской живописи Кристофер Вуд.

 

Интересно, что говоря о Тиссо-портретисте все восхищаются его женскими портретами, и никто не удосуживается отметить, что у художника есть замечательная "мужская" галерея.

 

В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами. Первая из его крупномасштабных картин – «Слишком рано» (Too Early) - была показана в Королевской Академии в 1873.

 

Живописец Луиза Джоплин, друг Тиссо, описала это как «новое направление в искусстве, как остроумное представление современной жизни». «Никто из английских художников не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумии» - писали газеты.

 

Тиссо был таким успешным художником, что позволил себе иметь дом в престижном районе северо-западного Лондона - Wood St John's. Это был один из первых лондонских пригородов, в котором отмечалась большая плотность вилл.

В1874 писатель Эдмон де Гонкур саркастически писал, что Тиссо имеет «студию с залом ожидания, где в любое время к услугам посетителей есть шампанское со льдом, а около студии сад, где в течение всего дня можно видеть лакея в шелковых чулках, протирающего до блеска листья кустарников».

 

Пристрастившись с 1875 г. к гравированию крепкой водкой и сухой иглой, Тиссо произвел до 74 работ, в числе которых наиболее замечательные по мастерству исполнения: "Фойе Большой Оперы во время осады Парижа"

"Скучная история", "Октябрь"

"На морском берегу", "Старшая сестра", "Возвращение блудного сына" и "Воскресное утро". Из картин Тиссо, написанных масляными красками, лучшие: "Встреча Фауста с Маргаритою" (1861, Люксембургский музей в Париже), "Отъезд жениха" (1863), "Молодая женщина в церкви" (1866), "Свидание" (1867) и "Молодая дама в лодке".

 

Несмотря на успех 1873 года, выставленные в 1875 году три новые картины Тиссо, среди которых были "Ballon Shipboard» (1874)

и «Hush»

подверглись нападкам самых серьезных критиков, включая Оскара Уайльда, Генри Джеймса и Джона Рёскина, которые увидели в его «цветных фотографиях» картины вульгарного богатства. Но даже эта высокомерная оценка не остановила продажу его картин.

 

Type of the beauty

 

Приблизительно в 1876 году, Тиссо встретил разведённую с мужем миссис Кэтлин Ньютон, красивую ирландку с двумя детьми, ставшую его главной моделью и женой. Правда, в некоторых биографиях указывается, что она была всего лишь натурщицей и любовницей художника.

 

Кэтлин Ньютон в кресле.

 

Думаю, что они жили в гражданском браке, поскольку нет никаких сведений и документов о регистрации их брака, но поскольку такие отношения не приветствовались в викторианской Англии, поэтому Джеймса и Кэтлин и считали всего лишь любовниками.

Кэтлин переехала в дом Тиссо и жила с ним до своей смерти в 1882 г.

В возрасте 28 лет, не перенеся страданий от болей на поздней стадии туберкулёза, Кэтлин покончила жизнь самоубийством.

Тиссо увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других картинах.

 

Хризантемы

 

После смерти жены, Тиссо возвратился во Францию. Первое время он был одержимым, пытаясь вызвать дух Кэтлин через спиритические сеансы и даже брал консультации у ведущего специалиста того времени Уильяма Эглинтона.

 

Привидение

Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию. За это время он пережил обращение к вере и задумал создать серию иллюстраций к Библии. С этой целью в 1886-87 и в 1889 годах он посетил Палестину. Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» состоял из 350 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне МарсоваПоля (Париж).

 

Его акварельные краски к Новому Завету называли «революцией в религиозном искусстве».

Цикл по Ветхому Завету Тиссо закончить не успел (завершены были лишь иллюстрации к Пятикнижию, Историческим книгам и Книге Иова). Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904 с предисловием католического богослова иеромонахаАнтуана Сертиянжа.

 

Многие из акварельных рисунков к Библии Тиссо принадлежат Бруклинскому Музею в Бруклине.

 

Источник: ЖЗЛ (АНГЛИЙСКИЙ ФРАНЦУЗ ДЖЕЙМС ТИССО. ПУТЬ ОТ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА К РЕЛИГИИ)

 

http://www.artpainters.ru/impression/22/index.php

 

http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=james_tissot

 

http://pigeonne.ucoz.ru/publ/kultura_iskusstvo_istorija/iskusstvo/james_tissot_1836_1902_francuzskij_khudozhnik/14-1-0-115

 

http://www.crown6.org/publ/3-1-0-175

 

http://elite-home.narod.ru/pain101.htm

 

                    Осень на Темзе. 1872

 

Светская дама.

Young Lady in a Boat

Пикник

A Girl in an Armchair

Young Women Looking at Japanese Objects

Beating The Retreat In The Tuileries Gardens

 

Le rendez vous secret

 

A woman in Japan bath by Tissot

Благовещение

Берта. 1882

Садовая скамья. 1882

Игра в прятки

В Лувре

В Лувре

Сирота

Посадка на яхте

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх