На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Николаевич
    К. Коровина очень люблю, а про П.Коровина впервые слышу. СпасибоПётр Коровин «С п...
  • Grandad
    О каком живописце речь?Легкий эротизм и ...
  • Сергей Дмитриев
    Инсинуации вокруг жизни и смерти Христа продолжаются уже 2024 года, который тоже одним боком - счастливый номер. Стат...Главная загадка ...

Прогулки по Русскому музею. Санкт - Петербург. Часть 1.

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.                                      Михайловский дворец.

Михайловский дворец является шедевром русской архитектуры первой трети XIX в. Его создателем был знаменитый архитектор К.И. Росси, с чьим именем связано формирование одной из центральных площадей Петербурга, торжественного и масштабного ансамбля периода расцвета ампирного стиля – площади Искусств.

Центром ансамбля стал Михайловский дворец, построенный в 1825 г. для великого князя Михаила Павловича – сына императора Павла I.


1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец

Здание Михайловского дворца украшает восьмиколонный коринфский портик, поднятый на аркаду цокольного этажа, который воспринимается как массивное основание для легкого и щедро декорированного верхнего парадного этажа. 







Симметрично расположенные низкие боковые флигели связаны между собой великолепной чугунной оградой, центральные ворота которой украшены набором атрибутов бога войны Марса, характерным для стиля высокого классицизма. Ограда и два служебных корпуса образуют парадный двор.



Михайловский дворец - арх. Карл Росси, ск. Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский, 1819–1825 [Mikhailovsky palace - arch. Carlo Rossi, sc. Stepan Pimenov & Vasiliy Demuth-Malinovskiy, 1819–1825]

Львы перед главным зданием дворца - копии львов, установленных во Флоренции возле Лоджии Ланци.





О непревзойденном таланте архитектора и его первоначальном замысле внутреннего убранства помещений могут дать полное представление сохранившиеся интерьеры: Главный вестибюль и Белый зал – одно из лучших творений Росси. В прошлом Белый зал был известен как музыкальный салон Петербурга, где хозяйка дворца, великая княгиня Елена Павловна, устраивала музыкальные и поэтические вечера.




Парадная гостиная в Михайловском дворце. Худ. Э. К. Липгарт. До 1896.



Большая гостиная Михайловского дворца в Санкт-Петербурге Луиджи Премацци.



Премацци Л. О., Кабинет великого князя Михаила Павловича в Михайловском дворце. 1856 год.

В убранстве дворца принимали участие такие видные мастера, как скульпторы В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов, а также живописцы-декораторы Дж.Б. Скотти, А. Виги, В. Медичи, Ф. Брюлло.



Сабат К. Ф., Михайловский дворец. 1824 год



Михайловский дворец. Акварель К. П. Беггрова. 1832.Так выглядел Михайловский дворец в XIX веке.



Садовников В. С., Михайловский дворец. 1847 год.



Садовников В. С., Садовый фасад Михайловского дворца. После 1848 года.



Шарлемань И. И., Вид на Михайловский дворец со стороны сквера и площади. 1850-е годы.

После смерти Елены Павловны жизнь в Михайловском дворце стала угасать. Здание постепенно разрушалось. Для спасения дворца было принято решение: приобрести дворец на казенные деньги и разместить в нем Русский музей Императора Александра III. Перестройка дворцовых помещений и оформление экспозиционных залов было поручено молодому архитектору В.Ф. Свиньину. 19 марта 1898 г. музей был впервые открыт для посетителей.



Для подробного просмотра нажмите на название зала.

Главный вестибюль и парадная лестница

Просторное нарядное помещение Главного вестибюля – композиционный центр Михайловского дворца, объединяющий этажи и залы. Им начинается и завершается кольцевая анфилада парадных залов.
Основная тема декоративного оформления вестибюля – триумф русского оружия, переведенный на язык аллегорий и эмблем.







Тема славы России запечатлена в стенном фризе в образе крылатого льва, в рельефах, заполнивших полукружия ниш, в лепных панно на лестничных откосах, на ордерном фризе. Здесь варьируются изображения так называемых "арматур" – мечей, щитов, шлемов, ликторских связок и другой древнеримской военной атрибутики, дополненных двуглавыми российскими орлами и лавровыми венками.











Роспись свода, перекрывающего лестничный павильон, выполнена в сдержанной и благородной сероватой гамме.



Эта гризайлевая, то есть одноцветная, роспись созвучна просторному объему зала и подчеркивает его монументальность.





Центральный плафон вестибюля.

Богатство архитектурной пластики усилено стройной колоннадой, которая образует обходную галерею.
Галерея второго этажа









Зал 1

В Русском музее хранится более пяти тысяч икон. В экспозиции представлены различные иконописные школы – московская, новгородская, псковская и другие, позволяющие проследить эволюцию древнерусской живописи.



"Архангел Гавриил" ("Ангел Златые Власы")

Самая древняя икона в собрании Русского музея — "Архангел Гавриил" ("Ангел Златые Власы") — относится к XII веку. Кем написана эта икона, как и когда она попала в одну из русских церквей — неизвестно. Но золотые нити — символ величия и бессмертия богов Олимпа — выдают эллинистические традиции, наследницей которых в средние века была Византия.



"Богоматерь Белозерская"

"Богоматерь Белозерская" — икона первой половины XIII века — это древнейший и редчайший памятник, иконографический тип которого — Богоматерь Умиление (младенец Христос, обнимая мать, касается лицом ее щеки) — сложился в Византии не позднее XI столетия.



"Борис и Глеб"

Икона "Борис и Глеб" (середина XIV века, Москва), пожалуй, относится к самым эффектным памятникам средневековья. Красный и глубокий синий цвет плащей и золотой орнамент на ткани сияют, придавая иконе нарядность и торжественность. Борис и Глеб — братья, сыновья князя Владимира, инициатора крещения Руси. После кончины их отца началась междоусобная борьба, в которой погибли оба брата. На Руси их почитали святыми защитниками.



"Иоанн Предтеча" Фрагмент Деисусного чина. Константинополь 1387-1395.



"Петр и Павел"



"Пророк Самуил"





Зал 2

Одной из особенностей коллекции Русского музея является довольно большое собрание икон русского Севера: Новгорода, Пскова, Вологды, Белозерска, Архангельска. В зале экспонируются псковские и новгородские иконы XIII-XV веков. Среди них —"Святой Николай Чудотворец" со святыми на полях (Новгород), "Святой Димитрий Солунский" (Псков), "Архангел Гавриил" (Псков), "Святой Николай Чудотворец с житием" и другие.



"Святой Николай Чудотворец" со святыми на полях (Новгород)



Димитрий Солунский.Вторая четверть XV в.Псков.



P5275189

"Архангел Гавриил, из деисусного чина"



"Святой Николай Чудотворец с житием"





1."Апостол Пётр". Вторая половина XV в. Новгородская школа.
2."Архангел Гавриил". Первая половина XVв. Псков.





Царские врата с изображениями Благовещения и двух святителей Ок. 1475 г.Новгород



"Введение во храм"



"Сошествие во ад". Конец XIV в. Новгород.



Четырёхчастная икона "Воскрешение Лазаря", "Троица", "Сретение", "Иоанн Богослов и Прохор". Начало XV в. Новгород.



"Сошествие во ад". Дионисий и мастерская. Ок. 1502 г.

Зал 3

Особенное значение в собрании Русского музея имеют иконы такого выдающегося мастера, работавшего в Москве, как Андрей Рублев. "Апостол Павел" (около 1408), как и парная к ней "Апостол Петр", происходят из деисусного чина церкви Успения Богородицы во Владимире. Андрей Рублев, писавший иконы, учитывал, что они будут находиться высоко. Этим объясняется отсутствие деталей в изображении, его ясный, четкий силуэт. Колористическое решение композиции — зелено-синие одежды на теперь желтом, а когда-то золотом фоне,— наполняет ее спокойным и торжественным звучанием.





Андрей Рублев. "Апостол Павел" (около 1408) и парная к ней "Апостол Петр", происходят из деисусного чина церкви Успения Богородицы во Владимире.

Грозное название одной из икон — "Спас Ярое Око" (конец XIV — начало XV века) отражает иконографический тип, получивший распространение в среде старообрядцев. Этот образ был популярен в России и в Смутное время, когда в церкви произошел раскол и гонения на тех, кто остался верен старым канонам.



"Спас Ярое Око"



Святой Григорий Богослов, Архангел Гавриил, Святой Иоанн Златоуст 1502 г



Св.Николай и св.Георгий











Зал 4

Государственному Русскому музею принадлежит несколько икон Дионисия и его мастерской. "Богоматерь Одигитрия" (1502–1503) происходит из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.



"Богоматерь Одигитрия" (1502–1503)

В XVI и особенно в XVII веках на Руси все отчетливее проявлялось стремление к объемности, декоративности, сходству с реальностью. Приобщение к западным оригиналам (Библии Пискатора) отразилось в памятниках разных школ.



Симон Ушаков "Троица ветхозаветная" (1691))

Тяготение к объемному письму, отход от традиционного красно-желтого цвета были характерны для иконописца XVII века Симона Ушакова («Троица ветхозаветная» (1691)). Он работал в московской Оружейной палате — сначала мастером серебряных дел, потом иконописцем. Произведения Симона Ушакова отличаются объемной моделировкой формы, попытками, по примеру западноевропейских мастеров, ввести прямую перспективу в изображение.



"Спас в Силах" из деисусного чина





"Вознесение Господне"



Икона "Успения Богородицы"



Икона "Рождества Христова"



"Коронование Богоматери". Никифор Георгиев. 1733 г



"Сошествие во ад"



"Спас на престоле". Семён Спиридонов Холмогорец. Ок. 1682 г. Ярославль



"Покров Богородицы"



"Архангел Михаил" из деисусного чина






















http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post251466345

Картина дня

наверх