Женщина, которая никогда не рисовала, получила награду $150 000 за лучший портрет


 

Выражение «новичкам везет», как оказалось, можно применить не только к азартным играм, но даже и к вполне себе серьезным конкурсам в мире искусства. Так, в этом году самый престижный конкурс на лучший портрет в Австралии и награду в $150000 выиграла Линн Сейвери из Мельбурна, которая никогда до этого не рисовала портретов и не рисовала масляными красками.



Саму себя Линн Сейвери (Lynn Savery) описывает как «художника-самоучку». На конкурс Doug Moran National Portrait Prize она отправила две свои картины, одна из которых была автопортретом — Линн изобразила себя, сидящей на стуле, вместе с бульдогом, развалившимся у ее ног - и именно она покорила жюри.

Обе картины Линн прошли в список финалистов, состоящий из 30 работ. Всего же в конкурсе участвовало более 1300 картин, так что жюри определенно было из чего выбрать.

 
Линн Сейвери никогда ранее не выигрывала конкурсы и не рисовала на профессиональном уровне.

Линн Сейвери никогда ранее не выигрывала конкурсы и не рисовала на профессиональном уровне.



В финале конкурса у Линн были довольно серьезные противники — прошлогодний победитель с портретом своей жены, а также как минимум три общепризнанных на мировом уровне художника с большим опытом написания портретов. Забавно, что до этого Линн отправляла свою работу на другой, немного менее престижный конкурс — New South Wales’ Archibald Prize — и там ее работу отказались принимать. 

 
Автопортрет Линн Сейвер.

Автопортрет Линн Сейвер.



Рисование для Линн было просто хобби, таким же как и писательство — у женщины есть четыре детских книги и один большой роман, причем все они в свое время получили отказ от издательства. «Вы спрашиваете, не расстроилась ли я, что мне тогда отказали в конкурсе, да я знаю толк в отказах — у меня их более чем хватает», — улыбается Линн.

 
Линн подала свою работу на два конкурса: в одном победила, на другой ее работу отказались принимать.

Линн подала свою работу на два конкурса: в одном победила, на другой ее работу отказались принимать.



Объясняя свой выбор, жюри говорит об эмоциональной наполненности полотна, скрупулезном внимании к деталям, а также способности художника создать целостную картину с четко прослеживающимся сюжетом. 

 
Тим Сторриер, победитель конкурса в прошлом году со своей работой *Лунатик*.

Тим Сторриер, победитель конкурса в прошлом году со своей работой *Лунатик*.



Сама 58-летняя Линн говорит, что рисовала большую часть своей жизни, но более-менее серьезно стала заниматься искусством только последние два года, когда после сильнейшей депрессии пошла на вечерние курсы по рисованию. При этом основного занятия у женщины, как такового нет — за свою жизнь, как она сама говорит, «я побывала везде»: разрабатывала дизайн мебели, создавала музыкальные инструменты, кожаные мужские ремни, защитила докторскую диссертацию по политике, работала в университете, несколько лет проработала в ООН в учреждении по защите прав женщин... 

 
Одна из работ, участвовавших в конкурсе, сделана на зеркале, так чтобы посетители могли видеть себя в раме как часть картины.

Одна из работ, участвовавших в конкурсе, сделана на зеркале, так чтобы посетители могли видеть себя в раме как часть картины.



Линн признается, что не уделяла рисованию должного внимания, так как была занята личными проблемами — последние два года она ухаживала за больным отцом (он скончался в феврале этого года), а также за своим мужем, больным раком. И потому, когда Линн узнала, что победила в конкурсе, для нее это было огромным шоком, хотя, конечно, она обрадовалась. «Я не знаю, что на самом деле я нарисовала — ту часть меня, которая страдает от депрессии и беспокойства, или ту, которая настроена оптимистично и старается полагаться на свои силы? Другие, вот, говорят, что я кажусь на картине уверенной в себе».

 
Линн не ожидала выиграть такую крупную сумму и такой серьезный конкурс.

Линн не ожидала выиграть такую крупную сумму и такой серьезный конкурс.
Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх