Последние комментарии

  • Иван Михайлов
    "Работы выполнены просто с изумительным техническим совершенством. Это если брать во внимание только технику исполнен...Художник Лев Чистовский (1902 — 1969)
  • Джошуа Рестон
    очень нравятся его картиныЕвсей Моисеенко
  • Александр Клюянов
    Ню-спец.Художник Лев Чистовский (1902 — 1969)

Фредерик Лейтон

 Фредерик Лейтон - один из самых заметных художников Викторианской эпохи.



0_4f26_f2bfc074_XL (419x35, 3Kb)

Фредерик Лейтон — английский живописец и скульптор, выдающийся представитель академической живописи Викторианской эпохи. Излюбленными темами его творчества были мифология и история. Он стал первым английским художником, удостоенным титула лорда.


Лейтон Фредерик (Leighton Frederick) родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.
В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией. В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона. За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890. Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других. Лейтон скончался 25 января 1896 года в Лондоне.
42629228_leighton02 (698x699, 96Kb)
"Сад Гесперид" 1892

leighton15 (700x393, 86Kb)
Актея, нимфа берега
1868
leighton10 (700x371, 68Kb)
Идиллия
1881
leightonthesyracusanbrizd9 (700x230, 32Kb)
Сиракузская невеста.
leighton19 (700x403, 64Kb)
Юные гречанки, играющие в мяч
1889
77 (700x575, 98Kb)
Чтение книги. 1877
3 (700x556, 69Kb)
Примирение Монтекки и Капулетти над трупами Ромео и Джульетта
1853-55: Agnes Scott College at Decatur, Georgia
2d86bdb9bf82 (699x700, 124Kb)
Пылающий июнь (ок. 1895), Музей искусств, Понсе
Знаменитый "Пылающий июнь" Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу (Дороти Дин), уснувшую в его мастерской. "Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, - говорил художник, -и я решил изобразить ее". Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху. Пожалуй, ни один живописец той поры не устоял перед соблазном написать "красивый" сон молодой женщины. Лейтон, безусловно, знал это, и тщательно прорабатывал композицию, стараясь, чтобы его картина не была похожа на сотни других "сонных полотен". Работая над "Пылающим июнем", он создал множество набросков, ища нужное положение тела натурщицы и наиболее выразительный формат картины. Мастер приблизил фигуру спящей девушки почти вплотную к зрителю и заключил ее в рамки "тесного", герметичного пространства, напоенного летним теплом и пронизанного таинственностью.
leighton06 (610x700, 77Kb)
Орфей и Эвридика, 1864
Частная коллекция
17-10 (700x413, 49Kb)
Картина "Мать и дитя", показанная Лейтоном на выставке 1865 года, имеет и второе название: "Вишни".leighton05 (600x930, 71Kb)
Рыбак и Сирена, 1856-1858
Частное собрание
default (602x930, 37Kb)
"Павония", приобретенная у Лейтона принцем Уэльским.
Leighton_Mrs_James_Guthrie (600x950, 194Kb)
Миссис Джеймс Гатри. 1866

17-6 (594x700, 70Kb)
Урок музыки (1877), Художественная галерея Гуилдхолл, Лондон



Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на "восточные" картины. Спрос на все "ориентальное" стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки (например, Делакруа). Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон называл картины этого рода "откровенной халтурой". Однако такое отношение отнюдь не мешало ему писать в том же ключе. "Откровенная халтура" хорошо продавалась, что позволяло художнику возместить затраты на путешествия по странам Ближнего Востока. "Урок музыки", впрочем, сложно считать халтурной работой, хотя ее можно скорее назвать костюмированной, чем ориентальной сценкой. Восточные платья, в которые одеты здесь натурщицы, были, по всей видимости, куплены Лейтоном в 1873 году в Дамаске. Вспоминая о той поездке, сопровождавший Лейтона миссионер Уильям Райт писал: "Мы посетили несколько магазинов, где продавались дорогие ткани и восточные платья. В тот день Лейтон возвратился в гостиницу с ворохом расшитых серебром и золотом костюмов". Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, - это Копии Джилкрайст, юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов (в том числе, для Льюиса Кэрролла). Позже Конни стала артисткой мюзик-холла, а в 1892 году вышла замуж за графа Оркни и навсегда покинула сцену.
17-2 (601x804, 136Kb)
Блондинка. 1879
9 (600x950, 94Kb)
Девушка в зеленом
87 (602x790, 83Kb)
Gulnihal~1886: Private collection
53 (600x960, 67Kb)
Май Сарторис
1860: Кимбелл художественный музей, Форт-Уэрт
83 (602x850, 72Kb)
Portrait of a Lady
93 (602x970, 69Kb)
Песни без слов
~1861.Частная коллекция
8 (6000x636, 51Kb)
Художник в медовый месяц
1864: Museum of Fine Arts at Boston
40 (600x1030, 65Kb)
Союз
~1882: Art Gallery of New South Wales, Sydney
ccfb0e2d4dc2 (534x700, 71Kb)
Дездемона
лорд-Фредерик-Лейтон--The-Bath-of-Psyche-c (402x1200, 24Kb)
Купание Психеи Лондон Галерея Тэйт.
Чувственная, с нежной фарфоровой кожей богиня любуется своим отражением перед тем, как сойти в купальню. Теплые оттенки желтого, белого и телесного цвета создают ощущение покоя, а ионическая колонна на заднем плане и вытянутая форма холста подчеркивают стройность тела. Неразличимые глазу мазки столь же гладки и прозрачны, как поверхность воды.
electraatthetombofagamqe5 (408x800, 21Kb)
Электра у могилы Агамемнона.

отсюда и отсюда          http://www.liveinternet.ru/users/tinarisha/post208360279

Популярное в

))}
Loading...
наверх