Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Искусство»
Вы хотите запомнить сайт «Искусство»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Культура и искусство

Читать

Тайны тирольских монахов: Как рисовали прозрачные картины на паутине

развернуть
Тайны тирольских монахов: Как рисовали прозрачные картины на паутине.

Тайны тирольских монахов: Как рисовали прозрачные картины на паутине.

Каждый, кто видел паутину, имеет ясное представление о том, насколько это хрупкое и нежнейшее творение. А теперь представьте, что из нитей паутинок будет соткан прочный холст, который выдержит нажим кисти художника… Думаете, это невозможно? Возможно! И сотня сохранившихся до наших дней картин на подобном полотне наглядный тому пример. Некоторые из таких шедевров находятся в музеях, другие разбрелись по рукам коллекционеров, но увидеть их собственными глазами можно и сейчас.



Паутина как материал для творчества.

Паутина как материал для творчества.



Этим очень необычным, и даже ювелирным творчеством промышляли в 16 веке австрийские монахи Тирольских Альп. Они собирали паутину везде, где она могла только находиться — и в домах, и на природе, и в сараях. После очищения, паутинки растягивали на картонной поверхности, на которой постепенно образовывался тонкий холст. Затем на хрупкую поверхность наносили состав из разбавленного молока, что укрепляло рабочую поверхность. После этих манипуляций холст был подготовлен к работе, однако, любое неверное движение, не рассчитанное по силе, могло разрушить холст, который продолжал оставаться хрупким.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.



Техники исполнения подобных миниатюр были разнообразными — часть из них творились акварелью, другие оформлены китайской кистью, третьи создавались в технике гравюры. Необычность материала подчеркивалась тем, что часть картины оставалась свободной от красок, создавался лишь прозрачный фон. Волосы и глаза прорисовывались очень легкими мазками, а вот большинство остальных элементов, напротив, прокрашивались толстыми слоями. Вне зависимости от того, что было изображено на картине, в углу плотна мастер рисовал миниатюрного паучка, что служило своеобразной отметкой о том, что полотно соткано из паутины.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.



До наших дней дожило несколько поразительных миниатюр, написанных кистью, с использованием китайской туши. Они настолько нежные и тонкие, что невозможно поверить в то, что его выполняли не пером, а кистью. Перо могло бы разорвать тонкую материю.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.



Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.



Картины на паутинной основе поразительны своей прозрачностью. Только представьте — если поставить ее на свет, то любоваться творением можно одинаково хорошо с обеих сторон. Именно по этой причине сами художники иногда размещали миниатюры между двух стекол и помещали в красивую рамку. Не редкость было и то, что картины вывешивались на окна, чтобы произведение искусства можно было рассмотреть более тщательно.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.

Из коллекции Библиотеки Северо-Западного университета.



Средние размеры таких творений ограничивались параметрами современной открытки, а самая маленькая картина была всего 10*7 см. Что именно сподвигло монахов на создание столь необычного и поразительно хрупкого вида творчества — непонятно. Возможно, таким своеобразным образом они вырабатывали в себе такие качества, как усидчивость и аккуратность…


Источник →

Ключевые слова: живопись, портрет
Опубликовал Олег Смирнов , 22.04.2018 в 00:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любовь Филина
Любовь Филина 22 апреля, в 12:34 Паучок,  сотки мне паутину-нарисую я картину Текст скрыт развернуть
1
Ася
Ася 22 апреля, в 16:16 Интернета не было, вот и вся разгадка
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Свежее
У цветов не бывает будней... Американская художница Lorraine Watry
Маритта Кесич 23 сен, 00:07
+2 5
Завораживающая «галактическая» керамика от художницы Наоми Зингер
Белка Затейница (Шелл) 22 сен, 23:51
+2 3
Насилие и херассмент в живописи. История о красавице Сусанне
Анатолий 好 22 сен, 20:45
+2 0
Кошачьи сказки художника Александра Маскаева
Олег Смирнов 22 сен, 18:11
+1 0
"Люблю я русскую природу..." Пейзажи Александра Булакова
Олег Смирнов 22 сен, 18:08
+6 3
Искусство резьбы по камню: "…

Искусство резьбы по камню: "Шары дьявола"

16 сен, 10:28
+25 5
И у цветов есть душа... очар…

И у цветов есть душа... очаровательнейшие букеты Анны Коттерилл

21 сен, 01:50
+24 2
Природа хороша и летом, и зи…

Природа хороша и летом, и зимой... Художник Константин Вещилов (1878-1945)

20 сен, 13:12
+23 2

Последние комментарии

Маритта Кесич
Маритта Кесич
Белка Затейница (Шелл)

Поиск по блогу

Лучшее за неделю
Искусство резьбы по камню: "Шары дьявола"

Искусство резьбы по камню: "Шары дьявола"

Изучая работы работы китайских мастеров резчиков по камню, можно натолкнуться на работы, которые европейцы в свое время называли «Дьявольские шары». Просто потому,

Олег Смирнов 16 сен, 10:28
+25 5
И у цветов есть душа... очаровательнейшие букеты Анны Коттерилл

И у цветов есть душа... очаровательнейшие букеты Анны Коттерилл

Представляю вашему вниманию очаровательные натюрморты художницы Anne Cotterill (1933-2010). Британская художница Анна Коттерилл (Anne Cotterill) почти в

Белка Затейница (Шелл) 21 сен, 01:50
+24 2
Природа хороша и летом, и зимой... Художник Константин Вещилов (1878-1945)

Природа хороша и летом, и зимой... Художник Константин Вещилов (1878-1945)

Вид на гору МонБлан в Швейцарии Константин Александрович Вещилов - любимый ученик И.Е. Репина, писал картины на темы русской и античной истории, много рабо

Маритта Кесич 20 сен, 13:12
+23 2