На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 066 подписчиков

Свежие комментарии

Женские образы К.Маковского

 

 Автопортрет К.Маковского

  Девушка в костюме Флоры

 

                       КОНСТАНТИН  ЕГОРОВИЧ   МАКОВСКИЙ (1839-1915)

 Автопортрет

         Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико - в его творчестве сплелось много направлений – классицизм, романтизм, его считали также предтечей импрессионизма.

         Сын художника-любителя, в доме которого часто бывали К.Брюллов, Тропинин, - портретист, пейзажист,  исторический живописец (преимущественно широко известный и популярный своими картинами на сюжеты из русского боярского быта XVII века), Константин Егорович Маковский был талантливым и чрезвычайно работоспособным художником. О признании его таланта говорит уже то, что уйдя из Санкт-Петербургской Академии искусств и официально не получив диплома об ее окончании, К.Маковский получил в 1867 г. звание профессора, а затем и академика. Картины художника получали первые награды на международных выставках. Мировая слава Маковского была настолько велика, что именно его американцы пригласили написать первый президентский портрет Теодора Рузвельта. В России К.Маковский был признанным  и модным художником. Сын художника вспоминал, что, работая над чьим-нибудь портретом, его отец успевал сделать его практически целиком уже за первый сеанс позирования. Но, чтобы его не заподозрили в халтуре, вынужден был еще месяц "доделывать" полотно. О себе художник говорил довольно самокритично: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Успел написать несметное количество картин… Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.»

       После революции картины художника, вероятно, как воплощение буржуазного вкуса, не соответствующее веянию времени, были убраны в запасники музеев, распроданы и раздарены правительственными чиновниками, и теперь их легче найти в частных коллекциях и художественных музеях мира. В пятидесятые годы прошлого века  одной из самых известных его картин для широкой публики, возможно, была милая жанровая картина «Дети, бегущие от грозы». Ныне картины К.Маковского занимают почетное место в мировых художественных галереях и  желанные гости антикварных салонов и аукционов.

          ru.wikipedia.org/wiki/Маковский,_Константин_Егорович

   Портрет Юлии, жены художника

 

    Долгие годы неизменной музой художника была его вторая жена Юлия Леткова. Тридцатипятилетний  художник встретился  с юной Юлией после смерти своей первой жены, на ее втором балу в Санкт-Петербурге,  куда родители вывезли молодую девушку, которой было тогда пятнадцать,  сразу же влюбился и очень скоро добился от ее родителей согласия  на брак с ней.

                    Портрет дочери художника Оленьки

  

 Портрет О.С. Макаровой, жены брата К.Маковского, Владимира

  

                         Портрет Марии, третьей супруги художника 

  

 (в образе Джульетты) – «Ромео и Джульетта»

 

                                    СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ  

  По заказу императора, художник выполнил ряд портретов императорской семьи

                         Портрет императрицы Александры Федоровны

 

 

                  Портрет великой княжны Марии Николаевны

   

 Многие великосветские красавицы хотели иметь портреты, написанные К.Маковским.

Кокетства в ней ни капли нет —

Его не терпит высший свет.        А.Пушкин 

     Портрет княгини Марии Михайловны Волконской

 

                   Портрет графини  С.П. Строгановой

 

 Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Всё тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut…                                         А.Пушкин                  

                           Портрет графини Е.П.  Шереметьевой

 

  

     

"Она сидит покойна и вольна  - А.Пушкин»     

      А между тем,  за ее спокойствием, за непроницаемым взором сильной женщины угадываются  радости и печали прожитых лет.  

                                Портрет неизвестной

 

"Никто б не мог ее прекрасной

Назвать; но с головы до ног

Никто бы в ней найти не мог

Того, что модой самовластной

В высоком лондонском кругу

Зовется vulgar. "                              А.Пушкин

 Портрет В.В.Бахрушиной, урожденной Носовой

 

"Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,-

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты."
А. Пушкин 

 Портрет девушки с розовым бантом

 

                                                 Портрет госпожи Вивьен

                                                   

                                                      Женский портрет

 

Все непритворно в ней:

желаний томный жар,

Стыдливость робкая,

Харит бесценный дар,

Нарядов и речей

приятная небрежность.           А.Пушкин

                          Портрет Юлии Маковской 

       

На этом портрете В.А. Морозова, выданная отцом замуж за своего дядю А.А. Морозова, который был  намного  ее. После его смерти до совершеннолетия своих сыновей успешно управляла всеми делами мужа. Настоящая бизнесвумен 19 века. Прославилась щедрой благотворительностью.

 Из своих путешествий в южные страны, художник привез весьма колоритные зарисовки национальных женских образов.

                           Восточная женщина (цыганка)

                                     

                                    Девушка в бурнусе

                    

                                          Портрет темноволосой красавицы

 Но с особенным удовольствием художник изображал типы русских и украинских девушек.

                                                 Русская красавица

                                               Украинка

 

Маковский написал две картины «Гладильщица». Эти картины написаны в совершенно новом для художника стиле, содержащим истоки импрессионизма.  Хотя бы с  одной из них хотелось бы вас познакомить.

                           Парижанка в жемчужном ожерелье

      Женские «головки» К.Маковского быстро вошли в моду. Появлявшиеся в самом массовом дореволюционном журнале «Нева», гравированные воспроизведения картин художника неизменно сопровождались эпитетами блестящие, грациозные, милые, а за всем эти  стояли виртуозность и блестящее мастерство художественного исполнения.

 

 Пожалуй наиболее известен цикл картин К.Маковского, изображающих жанровые сцены в «русском стиле» и портреты  боярышень в русских национальных костюмах 17 века. Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленным густыми темными ресницами,  нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает."

                        Александр Пушкин

 

                        

 

                      

 

                    Портрет княгини З.Н. Юсуповой в русском костюме

 

                     Боярыня (портрет Юлии Летковой)

                                     Боярышня с подносом

                                                За чаем

                                           Молодая боярыня            

  

                                              Чарка меду

                                    Русская красавица в кокошнике

                                Боярышня у окна (с прялкой)

                                     Боярышня за прялкой

 

                                 Боярышня у окна

                               Девушка в жемчужном ожерелье

 

 

                                      Портрет царевны Софьи

 К.Маковский скончался в Санкт-Петербурге в 1915 году, став жертвой, почти как Гауди одиннадцать лет спустя, несчастного случая,

связанного с трамваем. Трамвай врезался в его экипаж.   Он получил тяжелые травмы головы и врачи не смогли его спасти.

 

 

Картина дня

наверх