Искусство

71 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalia Kulik
    Точно такое же впечатление после посещения галереи в Феодосии. Ученики - просто бездари по сравнению с УчителемНеизвестный Айваз...
  • Natalia Kulik
    Хорошие фотографиинатюрморты Ann Mo...
  • Tanya Tarhova
    Очень трогательно!«Душа не стареет»...

Сара Мун

Сара Мун
 
Сара Мун
 
Сара Мун
 

«Я думаю, что сущность фотографии черно-бела. Цвет – всего лишь отклонение…»

Сара Мун

«Люди смотрят на фотографии и говорят: «Так они же не резкие!» Я не понимала, потому что я так видела вещи. Я никогда в своей жизни не носила очков."

Сара Мун

Мариель Хаданг родилась в 1941 году в Париже. Она стала известна под псевдонимом Сара Мун. В 60-е работала моделью от кутюр, брала уроки рисунка. В 1968 году начала фотографировать, работала для многих журналов мод: «Элль», «Вог», «Харпер’с базаар». Но в конце концов отказалась от мира моды, перейдя к субъективной фотографии. С 1979 года она участвовала в нескольких кинопроектах. В 1983 году делает персональную выставку в Международном центре фотграфии, Нью-Йорк. В 1995 году получает французский Гран-при фотографии, ее ретроспектива проходит в Национальном центре фотографии в Париже.

Сара Мун

ФРАГМЕНТЫ ИНТЕРВЬЮ С САРОЙ МУН.

Журнал «Weekend» № 42(3126) от 11.03.2005

Сара Мун

— До того, как стать фотографом, вы некоторое время работали моделью. Помните ощущения того, кто находится по другую сторону камеры?

Сара Мун

— Помню только, что это какое-то абсолютно пассивное состояние! Это все было очень давно. Я тогда была очень молода, интересовалась модой, потом увлеклась фотографией.

Потом поняла, что снимать предметы и людей гораздо интереснее, чем одежду. Но, наверное, знакомство с модой задало некоторое направление моей жизни. Если бы этого периода не было, все было бы по-другому.

Сара Мун

— Вы нечасто говорите о людях, которых могли бы назвать своими учителями.

 

— Все в жизни, что нам нравится, оказывает влияние. Если копаться совсем глубоко, то первооткрывателем силы образа и визуальной картинки для меня был Сергей Эйзенштейн. Мне все его фильмы, работы настоящего мастера, дали очень много задолго до того, как я открыла для себя фотографию. А вообще-то первыми фильмами, которые я увидела, были немое кино и немецкие импрессионисты. Возможно, детские впечатления действительно самые сильные. По крайней мере, силу чувств, какие-то переживания я всегда пытаюсь отразить в своих работах.

Сара Мун

Сара Мун

 

«Независимая Газета "

Статья: ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ПОТЕРЯТЬСЯ

Автор: Михаил Сидлин

 

Сара Мун

– Фотография – это искусство припоминания, памяти?

– Да. Для меня это играет важную роль. Я думаю, это скорее бессознательное, это очень трудно сформулировать. Когда вы меня спрашиваете «почему вы сделали это?», я не знаю ответа. Есть нечто, что трогает меня, что я хочу отметить. Когда я собираюсь в цирковую школу, я не знаю мотивации, не знаю, почему мне это так нравится. Мне нравится то, что на арене каждый заботится о себе сам – старается делать то или другое… Это важный символ. Это не про память, это про открытие и узнавание в то же самое время. Есть нечто в памяти…

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

Сара Мун

– Нечто в коллективной памяти, может быть?

– Я всегда думала, что есть коллективная память и коллективное бессознательное. Но я не знаю мотивации. Она находится тогда, когда начинаешь идти вперед.

 

Сара Мун

Сара Мун

 

Сара Мун

– Есть прямая фотография и постановочная фотография. Вы используете и то и другое?

– Да. Потому что и в жизни тоже есть постановка. Когда я вижу постановку в жизни, то этого достаточно. Когда я не вижу постановки в жизни, я ставлю сама. В любом случае это выдумка. Я трансформирую реальность – как бы там ни было, я не говорю «правды». Я верю в то, что, для того чтобы верить, нужно верить. Это очень сложно.

 

Сара Мун

– Да. Потому что и в жизни тоже есть постановка. Когда я вижу постановку в жизни, то этого достаточно. Когда я не вижу постановки в жизни, я ставлю сама. В любом случае это выдумка. Я трансформирую реальность – как бы там ни было, я не говорю «правды». Я верю в то, что, для того чтобы верить, нужно верить. Это очень сложно.

Сара Мун

– То, что вы делаете в своих художественных фотографиях, очень отличается от того, что вы делали в модной съемке. Вы снимали для календаря Пирелли…

Сара Мун

– Это ошибка моей молодости! Пирелли… это было для меня тем, чем было, – Пирелли приглашает фотографов, чтобы делать календари. Это запрограммированный язык, и вам платят за то, чтобы вы сделали это так хорошо, как вы можете. Мода – это запрограммированный язык, который связан с сексуальной привлекательностью.

Сара Мун

Когда вы делаете такую съемку, у вас бывают хорошие снимки и плохие. А если вы работаете с артдиректором, он использует те снимки, какие он хочет, и он использует плохие, потому что он берет те фотографии, где девушки больше раздеты. Но когда это помещают на стену и говорят, что это – искусство, то я говорю: нет, это не искусство; и я не хочу, чтобы меня ассоциировали с такого рода искусством. Для меня это чисто коммерческая работа, которая иногда прекрасна: вы можете сделать прекрасные художественные фотографии, потому что вы пробуете свои возможности. Некоторые из моих фэшн-съемок мне до сих пор нравятся, потому в них есть то качество, которого нельзя достичь дважды.

Сара Мун

Так что дело не в том, что я считаю заказную работу – фальшивой, дело в том, что каждый заказ – это попытка, и мне это нравится. Наконец, если бы меня не просили снимать моду, я бы никогда ничего не сделала, потому что если бы я не занялась этим, то никогда бы не поверила в себя в достаточной степени. Сулаж – вы знаете такого художника?

– Да. Я делал с ним интервью, когда он был в Москве.

 

Сара Мун

Сара Мун

 

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

– Сулаж сказал, что ремесленник знает свой путь, и он идет этим путем, чтобы делать свое дело; но художник должен потеряться, чтобы найти свой путь. Прекрасно сказано. И в этом – различие. Так что я всегда говорю молодым фотографам: вы можете заниматься этим, но вы всегда должны думать своей головой.

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

И еще одно высказывание Сары Мун о взаимодействии с моделью:

«Я – там, перед нею. Я понятия не имею, что она должна сделать, и даже если бы я представляла себе, я не знаю, как сказать ей. Я чувствую, что это должно прийти от нее, это похоже на гипноз, я смотрю и смотрю, и жду. Конечно, время от времени, я щелкаю затвором, но только для того, чтобы подбодрить ее, подбодрить себя, подбодрить каждого вокруг".

Сара Мун

Сара Мун

 

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

 Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 Сара Мун

Сара Мун

 Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

Живопись

http://www.sara-moon.com/sm-galleries/sm-gal-html/sm-gal-03.htm#satin

 

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

 

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун\

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

 

Сара Мун

Сара Мун

Сара Мун

 

 

Сара Мун

 

Сара Мун

 

Сара Мун

 

http://napodiume.ru/article/26085

 

http://www.artonfix.com/art-photography/dreams-revealed-moon-s-photographs

 

http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/41034-sarah-moon-hudozhnik-dolzhen-poteryatsya

 

http://www.livemaster.ru/topic/96435-sara-mun-ya-hotela-by-sdelat-fotografiyu-gde-nichego-ne-proishodit?vr=1&inside=0

 


 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх