На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Вангелис - величайший маэстро страны эллинов. Все мы несомненно слышали его музыку.

 

 

Говорят, что музыка этого композитора - на любителя. А какая - не на любителя? Да, более всего он известен саундтреками... но какими! Не зря его имя, точнее, творческий псевдоним, известно всему миру (а настоящее - по-гречески величественно: Эвангелос Одиссей Папатанассиу - Evangelos Odyssey Papathanassiou).

Знатоки не зря шутят, что он напрасно в качестве псевдонима использовал сокращенную форму первого имени, т.к. второе, Одиссей, было бы как нельзя более кстати. Дело в том, что Вангелис - большой любитель странствий по музыкальным жанрам. И не только к фильмам сочиняет музыку. Так, вместе с Уэйном Иглингом работал над балетными постановками, писал репертуар для Монсеррат Кабалье. Несколько лет назад в афинском храме Зевса представил свою хоровую симфонию «Mythodea».

Музыкальный талант был обнаружен у Эвангелоса Папатанассиу в раннем детстве: ему было 4 года, когда сочинил первую композицию для фортепьяно. А в 6 лет уже дал свой первый сольный концерт, на котором исполнял собственные сочинения. Но затем категорически отказался учиться музыке! Он писал ее, не зная нот...

После школы юноша увлёкся битломанией, организовал с несколькими сверстниками группу Formynx, которая вскоре стала очень популярной в Греции. 
Потом уехал в Париж с друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом (1968), где они создали другую группу - «Дитя Афродиты», причём не просто так, а в знак протеста против фашистского путча «чёрных полковников» на своей родине. И между прочим, в это время Вангелис учился в Сорбонне.

В 1971 году группа записала альбом - электронную ораторию «666 - Apocalypse of John», после чего распалась. И хотя повсеместно утверждается, что причиной этого не была ссора или финансовые неувязки, на самом деле размолвка всё же была. Впрочем, она не помешала дальнейшим приятельским отношениям бывших друзей, так что и говорить об её сути не стоит.


Необязательно останавливаться подробно и на всей дискографии композитора, разве что стоит упомянуть его сотворчество с Джоном Андерсоном, вокалистом «Yes». Так, их совместный альбом «Рай и ад» (технорок, замешанный на классике) - это выдающаяся музыка, вне всякого сомнения. Вангелис исполнял там все музыкальные партии, от фортепианной до ударных, а Д.Андерсон вёл вокальную.

 



Это событием подследовало после того, как в 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios». А после выхода в 1981-м фильма «Огненные колесницы» он получает вместе с новой славой и «Оскара».

Но наконец наступает время, когда музыкант после 20-летних странствований по миру возвращается в Грецию, где живёт и поныне. 
Он сочиняет музыку для самых знаменательных празднеств в стране, в том числе, для открытия Олимпиады в Афинах. И при всём при том умудряется «не мелькать» на публике, не пускать досужих журналистов в свою личную жизнь, заявляя: «Всё, что я пытаюсь сделать - это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку».

Впрочем, и тут есть некая сложность, так как Вангелис исключительно строг в подходе к собственным произведениям и далеко не все из них позволяет записывать на диски. Для примера: даже знаменитейший саундтрек к фильму Р.Скотта «Бегущий по лезвию бритвы» с трудом «пробился» сквозь авторскую цензуру на запись через восемь лет после выхода кинокартины на экран.


Вангелис - величайший маэстро страны эллинов, музыка его звучит на всей земле, и даже те, кому неизвестно это имя, несомненно слышали её, так как мелодии из кинофильмов моментально разносятся по теле- и радиоэфиру. Но сколько бы ни говорилось об его творчестве, никакие рассказы не сравнятся со звучанием творений.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх