На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

художник Гузенко Павел Петрович

 

 

Краткая биография:

Гузенко Павел Петрович, 1977 года рождения.
С 1987 по 1991 гг. учился в художественной школе г. Коростень.
С 1992 по 1995 гг. учился в Республиканской Художественной Средней Школе.
Около пяти лет работал дизайнером, а с 2006 года и по сегодняшний день пишет картины маслом, проживает в Киеве.

 

Работы Павла очень колоритны, своеобразны, они не передают точную форму и цвет.

Он виртуозно владеет абстрактной передачей и цветовой насыщенностью, тем самым визуально создавая лишь его впечатление и видение картины в целом.

 

 

Многие картины Павла освобождены от правил и формализма, что позволяет почувствовать себя в атмосфере внутренней свободы и раскрепощения. Рассматривая картины, можно легко представить как художник свободно «льет» краски на полотно, именно поэтому его работы очень экспрессивны и оживлены.

Павел говорит:

Сейчас пишу много, даже ооочень много! Не подумайте, что качество пострадало, совсем нет, даже наоборот. Дело в том что работы у меня экспрессивные, быстрые, эмоциональные. А «эмоции» — они мгновенны.


Это как уместно сказанная фраза – она произвела свое действие, в отличии от многотомных «трудов» уважаемых «деятелей». Итак, пишу много, рука «набита», есть смелость в движении (не так как после длительного перерыва), а значит есть легкость, упрощен процесс выражения сути, ты больше думаешь о восприятии сюжета, а не о том как правильно держать кисточку
: )

(Вопрос 1): Натюрморты Вы пишете с натуры или берете сюжет из воображения?

Натюрморты: ) Сколько мы их с одногрупниками написали: )
Да, пожалуй, больше всего, в процессе обучения, пришлось писать натюрмортов. Учили нас замечательные преподаватели в лучших традициях академической живописи.

Сейчас, в ходе работы, я далеко отошел от необходимости тщательно прорабатывать форму объекта и все логично выстраивать, а затем умело раскрашивать: ) Это сухо, грустно, не интересно, безжизненно. Не представляю, как бы я, 15 лет назад, справился бы с задачей — написать тарелку с салатом: ) Мне очень нравятся цветы. К ним нужен совершенно иной подход, чем, к примеру, к раскрашиванию архитектурного изображения. Цветы сочетают в себе неточность линий и труднообъяснимую чувственную гармонию и лаконичность формы и цвета, которую невозможно математически систематизировать.

Когда много пишешь цветов с натуры, начинаешь чувствовать их, и это чувство направляет в работе и поправляет увиденное. Однако, работы написанные по воображению, как мой внутренний отклик на увиденную гармонию — ценю больше. Но и с натуры пишу, чтобы чувство не угасло…

(Вопрос 2): Откуда Вы черпаете вдохновение? Как рождается сюжет?

Если ты художник — тебе нужно много работать, независимо от эмоционального состояния. Нужно быть сильным в этом. В ходе работы обязательно появятся моменты, когда ты будешь творить вдохновенно. Бессмысленно просто ждать вдохновения или надеяться, что это состояние продлится надолго. Мне нравится то, что меня окружает, я это все считаю красивым — это меня вдохновляет.

Вдохновляет убеждение, что мой труд не напрасен. Вдохновляет ожидание того прекрасного, которое выше всякого воображения! А вот о сюжете… Я в душе, вообще, против сюжетности как таковой. Мне не нравятся сюжеты в 95% произведений современного искусства: ) Предполагаю многие со мной согласятся: ) В самом деле — чаще всего сюжет или скучный, или отвратительный или украденный (плагиат). Мне больше по душе абстракции, либо что то действительно волнующее. Я часто пишу, не то что хочу.

Почему? Люди, социум… Живем в культуре, которая вчера воспринимала только реализм, из всей многогранности искусства, сегодня — допускается свобода в технике исполнения, но неизбежная необходимость сюжетности держит тисках. Всем нужен ответ на вопрос: «Что это?». Если художник ведет за собой, он должен быть только на 1 шаг впереди, а не на 2 или 3! В противном случае он рискует быть понятым только в следующих поколениях.

Поэтому, делаю шаг назад, чтобы, сделать 2 шага вперед… А напоследок, расскажу вам сказку, про то, как к художникам, теплыми майскими ночами, прилетают прозрачные или призрачные музы или феи, с голубыми, а лучше с зелеными крыльями, в распахнутые окна мастерских, и увлекают за собой … нашептывать идеи для сюжетов. (Это первая мысль, после прочтения вопроса: )


Ах, да, на второй вопрос не ответил. Считаю сюжетность, не главным в моих работах. Мне нравятся колоритные, живописные произведения, с интересной техникой и манерой исполнения, независимо от сюжета. А вообще, сюжеты выбираю простые, легкие для восприятия; отметаю то, что пошло и отвратно. Мои работы чаще интересны в цвете, чем в сюжетности. И в этом есть к чему стремиться, что тоже неплохо

(Вопрос 3): Что первично в работе — фон Вашей картины или главный элемент на ней?

Фон подчеркивает главный элемент и служит основой для него. Как Вы воспринимаете произведение? Художественный вкус изменчив, в меру опыта зрителя. Обычно люди ценят то, что им недоступно.

Дети и взрослые, не имевшие художественного опыта, будут восхищаться фотореалистическими работами, написанные людьми, обученными основам о форме, свето-тени и цвете. Это долгая, кропотливая работа, требующая усидчивости и твердости характера.

По сравнению с детскими рисунками – это как небо и земля. Да, можно взять краски и, имея опыт, нарисовать «фотографию», так что даже мазков не будет видно. Вам это нравится? А в чем идея? В достигнутом эффекте? Разве сейчас проблема напечатать фото любого размера? **Фишка в том, что это написал художник?


Художник!!!!!!!!!!!!!!**Не смущайся того, что для кисти характерно оставлять мазки!!! Поменяй кисточку первого номера на десятый или сотый!!! И покажи что ты можешь сделать сотым номером за 15 минут!!!Окей, а что же понравится «обученным» людям? Ма’стерские, виртуозные работы, работы в которых поставленные грандиозные задачи решились одним росчерком… Это не сравнить с стремлением к «фотопередаче». Это как небо и земля… Это искусство!

Некоторые цитаты из прессы о Павле Гузенко:

«Многие работы Павла освобождены от правил и формализма, что позволяет почувствовать себя в атмосфере внутренней свободы и раскрепощения. Рассматривая работы, я представляю как художник свободно «льет» краски на полотно. Его работы очень экспрессивные и очень оживленные». Александра Низенко

«Очень легкое исполнение — сразу чувствуется позитив художника, использование ярких гармонично сочетающихся красок. Передаешь сюжет уверенно с первого мазка, редко используешь черный цвет… И в основном все такое солнечное и живое. Сюжет — природа, не каждый может так тонко передать красоту цветов и растений. Зима, как настоящая. Техника исполнения — супер!!!! Ну мне очень нравится!!!»Татьяна Булавская

«… Наверное, прежде всего, это эмоции, рожденные первым мимолетным взглядом, предопределяющие дальнейшее приятие или не приятие… Творения всегда несут в себе энергетику их сотворившего, а зритель либо принимает ее, либо отвергает. Ну, а приняв и, если очень посчастливится, попав в резонанс этой энергетики, можно заглянуть по другую сторону картины, увидев или прочумысли и настроения автора. По крайней мере очень хочется верить, что хоть иногда заглянуть получается…» Елена Астахова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://wunjo-art.com/?page_id=404

 

http://artnow.ru/ru/gallery/0/9370.html

 

http://www.liveinternet.ru/community/3180911/post124976994/

 

http://blog.imhonet.ru/author/docha99/post/1776150/

 

Картина дня

наверх