Тайна женского образа с картины. Зачем Илья Репин светскую даму написал монахиней

Женский образ в русской живописи всегда очарователен, загадочен и часто хранит тайны. «Монахиня», которую Репин написал в 1878 году, одна из таких картин.

И.Е. Репин "Монахиня" 1878 год.

И.Е. Репин "Монахиня" 1878 год.

Портрет монашки с золотым локоном волос, слегка не соответствует образу смиренной служительницы церкви. И уж больно монашка похожа на Софию Шевцову, портреты которой часто писал Репин. Так посчитали искусствоведы и задались вопросом: «Кем же была на самом деле очаровательная монахиня?»

И. Е. Репин. Портрет Софии Шевцовой.

И. Е. Репин. Портрет Софии Шевцовой.

Свет на загадку пролили мемуары племянницы жены художника.

Во время учебы в Академии художеств Репин познакомился с семьей известного петербургского архитектора Шевцова. Они жили по соседству на Васильевском острове, и молодой художник часто захаживал в гости к Шевцовым. Влюбчивый Илья Ефимович увлекся дочерьми архитектора – Софией и Верой.

Для первого портрета в семье Шевцовых позировала младшая дочь Вера, которая позже вышла замуж за Репина. Хотя, многие думали, что женой Ильи Ефимовича станет София. Художник ей больше уделял внимания, и именно ее портреты писал чаще. София вышла замуж за брата Ильи Ефимовича, Василия.

 
И. Е. Репин. Портрет Веры Шевцовой. !869 год
И. Е. Репин. Портрет Веры Шевцовой. !869 год

Однажды София позировала художнику в бальном платье. Работа продвигалась гладко, портрет был почти окончен, но что-то пошло не так. Илья Ефимович и София разругались. Весь на нервах и эмоциях художник поверх роскошного платья написал монашеский наряд. Веер, который держала в руке София изменил на четки. Что послужило раздором между близкими друзьями и почему художник выбрал образ монахини осталось тайной.

Такая вот история ждала искусствоведов. Чтобы снять все сомнения в правдивости мемуаров картину просветили рентгеном. Все описанное подтвердилось. Изначально на полотне был портрет Софии. А уже потом, не снимая с холста краску, Репин нарядил Софию в монахиню.

 
Рентген картины.
Рентген картины.

Спустя десять лет Репин написал еще один портрет монахини. Картина практически повторяет предыдущую и названа так же. Но, на этот раз все серьезно. Образ наполнен печалью, тоской и меланхолией. Для портрета позировала настоящая монахиня, сестра художника – Эмилия. На этом полотне перед зрителем предстает истинная смиренная служительница церкви.

 
И. Е . Репин. "Монахиня" 1887 год
И. Е . Репин. "Монахиня" 1887 год

Картину Репин подарил женскому монастырю. Сейчас картина хранится в Русском музее. «Монахиня» 1878 года была куплена Третьяковым. Хранится в Третьяковской галерее.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c50a5104d5f1400ad919a43/kak-...

Художник Андрей Кимович Есионов.


Основной инстинкт.

Довольно интересное жизненное наблюдение художника. Природный инстинкт хищника- убивать. В суете городской жизни, кот, следуя инстинкту, поймал птичку и несет в зубах. Человек занят своими жизненными проблемами. А в целом мы все живет одним природным инстинктом- инстинктом выживания.
Таково философское осмысление, вроде бы простой картины с незатейливым сюжетом.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им.

А.Н. Островского. Пишет акварельные городские пейзажи, портреты современников, картины на философско-религиозные, мифологические и исторические темы.
Следует отметить, акварель- самый трудный стиль живописи. У Есионова это не бросается в глаза. Картины ярки, светлы и прекрасны. Художник философски осмысливает образы, темы картин. И это придает его картинам мировозрение художника, его понимание искусства и происхождения жизни на земле.
Его портретная живопись не является классической, не написана маслом. Но и в акварели мы узнаем своих современников, их знакомые черты и образы.
Что ни говори, а Есионов- прекрасный художник. Его картинами можно смотреть и наслаждаться.

Портреты наших современников.

Анатолий Карпов

Армен Джигарханян

Портрет композитора Геннадия Гладкова

Портрет модельера Вячеслава Зайцева

Портрет художника Зураба Церетели

Портрет кинорежиссёра Владимира Наумова

Портрет кинорежиссёра Петра Тодоровского

Портрет кинорежиссёра Эльдара Рязанова

Зарисовки художника " По странам мира"

Акварельные работы у художника прекрасны и впечатлительны.

Кавалер.

Венская двойка

Берлинский извоз

Берлинский извоз

Римская повозка

Серия "Улицы Мадрида"

Серия "Улицы Мадрида"

Дрезден. Theaterplatz

Старый Амстердам

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма. Берлин.

Маросейка. Переход к Новинскому. Москва

Ильинка. Москва

Серия "Иерусалим". Священник

Серия "Иерусалим". Копт

Серия "Иерусалим". Пилигрим

Квантовый блюз

Развод по-итальянски

Не подглядывай!

Дама треф

Дама черви

Основной инстинкт

Диоген

Сотворение мира

Майдан

Судный день

Апокалипсис

Ренессанс

Бородинская битва. Белый старт. Checkmate в три хода.

Возвращение Афродиты

Серия "Мир манекенов"

источник

Свадебному фотографу из Южной Каролины Патрику Холлу (Patrick Hall) пришла идея

. Он решил запечатлеть реакцию людей, которых бьет током от электрошокера. Для того чтобы фотосессия стала веселее, каждого «подопытного кролика» снимали на видео, пока тот находился в нервозном ожидании предательского удара электрошокером от близкого человека, а в момент кульминации несчастного ослепляла вспышка фотокамеры, и вот готовый снимок с корчившимся от боли и страха лицом готов. Безумие в чистом виде!


«Люди, ожидавшие получить удар электрошокером, почти всегда нервничали и боялись предстоящего.

Зато у тех, кто должен был ударить, было совсем другое поведение. Большинство из них были рады причинить боль своему другу, и только после совершения удара на их лицах появлялось раскаяние», — говорит Патрик.

Одни кричали, смеялись и проклинали всё вокруг, другие оставались на удивление спокойными, в то время как получали разряд в 300 000 вольт.

Идею Патрика можно было бы назвать просто безумной, но желающих добровольно испытать на себе удар в 300 000 вольт оказалось немало.

Только четыре человека из участвующих в фотосессии остались невозмутимыми после разряда. Все остальные кричали, смеялись и матерились.


источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх