Последние комментарии

  • Джошуа Рестон
    интересно13 секретов известных скульптур, которые стоит знать каждому ценителю искусства
  • Джошуа Рестон
    красивоХудожник Сергей Резниченко: бездна по имени «женская душа»
  • Джошуа Рестон
    красивоХудожник Джереми Манн: гармония противоречий

«Я считаю своей задачей возвращать людям настоящую музыку»

Художественный руководитель Московской областной филармонии, композитор, народный артист России Максим Дунаевский рассказал порталу «Культура.РФ», каково работать в кино, почему классика – это не скучно и как на него повлиял отец, композитор Исаак Дунаевский.

— Максим Исаакович, как считаете, классическая музыка идет в массы?

— Сегодня во всем мире очень высокий зрительский интерес к классике. Есть разные формы привлечения публики, и фестивали — одна из них. Во многих европейских, американских городах проводятся всевозможные фестивали, особенно летом, именно для того чтобы популяризировать серьезную музыку. Еще лет 15 назад у нас были полупустые концертные залы, а сегодня картина иная. По крайней мере, ведущие площадки всегда собирают полные залы. Конечно, нельзя сказать, что классическая музыка — это массовое, стадионное искусство, но сегодня очень широк контингент зрителей, слушающих ее.

— Вы сами начинали с академической музыки, а затем стали заниматься музыкой кино и театра. Что вам как музыканту действительно ближе?

— Порой трудно определить грань между серьезной и легкой музыкой. Например, не так давно оперы Верди были столь же популярны, как сейчас эстрадные песни, его арии распевались в итальянских ресторанчиках. Поскольку у меня фундаментальное образование (Максим Дунаевский окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу композиции. — Прим. ред.), я уверен, что академическая музыка, и классическая, и современная, — это основа. В Советском Союзе, например, очень поощрялось, развивалось музыкальное искусство, затем наступил период безвременья. Сейчас я считаю и своей задачей, и задачей Московской областной филармонии возвращать людям настоящую музыку.

— Какое влияние на ваш музыкальный путь оказали родители? Можете ли вы назвать самое ценное, чему вас научил отец?

Отец научил меня слушать хорошую музыку. У нас дома всегда была новейшая аппаратура, первый магнитофон в стране и так далее. Сохранилась огромная папина фонотека — старые пластинки на 78 оборотов, виниловые. Там записи выдающихся мировых дирижеров, исполнителей. Все это звучало в нашем доме. Сказать, что отец был моим учителем, наставником, я не могу, потому что он не заставлял меня заниматься музыкой, я сам пришел к этому.

— В 2019 году вернулся на московскую сцену, став первой столичной премьерой Года театра в России, ваш мюзикл «Алые паруса». Как долго вы над ним работали и представляли ли себе, что его поставят более чем в 30 городах?

— Когда мюзикл поставили первые три театра, я понял, что он сейчас разбежится, как в свое время «Три мушкетера». В целом я написал «Алые паруса» за три дня. Потом, конечно, была кропотливая работа, но в основном — три дня. Вот так бывает.

— Какие премьеры выходят в ближайшее время?

— Совсем недавно прошла премьера моего мюзикла «Капитанская дочка» — по пушкинскому шедевру. Скоро предстоит работа над мюзиклом в Московском театре оперетты «Сервиз Ее Величества императрицы» — комедия на полуисторический сюжет. В Театре Российской армии уже начинается постановка сложной драматической пьесы о северной экспедиции, участники которой погибли. Названия пока нет, но предварительно — «Белая карта».

— А что бы вы советовали посмотреть из современных российских мюзиклов?

— Мне очень понравился мюзикл Геннадия Гладкова, написанный недавно и поставленный в Театре оперетты, — «Доходное место». Вообще, жанр мюзикла всегда был популярен, просто принимал разные формы. Не могу сказать, что сейчас происходит какое-то новое рождение.

— Вы написали музыку к десяткам фильмов, работу над каким из них до сих пор вспоминаете как самую сложную?

— Работа в кино — это всегда непросто, простых задач не бывает. Если ты хочешь получить хороший результат, то это требует усилий.

— Вы как-то рассказывали о сложной работе над песней «Позвони мне, позвони»…

— Работа над фильмом «Карнавал» с прекрасным режиссером Татьяной Лиозновой была действительно трудной, но получилась такая светлая, красивая картина!

— А если бы вам пришлось выбрать только одно из своих произведений как главное, какое бы вы назвали?

— Одно произведение выделить не могу. Они же все мои дети. Конечно, это музыка к фильмам «Мэри Поппинс, до свидания!», «Зеленый фургон», «Ах, водевиль, водевиль», «Три мушкетера», куда без них! Сейчас уже музыкальных фильмов не ставится, поэтому приходится только с ностальгией вспоминать.

— На портале «Культура.РФ» можно почитать книги, посмотреть спектакли и киноленты. Поделитесь с нашими читателями вашим любимым фильмом?

— Это советские фильмы — замечательные картины Эльдара Рязанова, Георгия Данелии и других режиссеров. Они вечные. Даже мои дети, которые вообще не смотрят телевизор, не могут оторваться от этих старых фильмов. Есть в них какая-то потрясающая магия, притягательная сила.

Фотографии предоставлены музейно-выставочным комплексом Московской области «Новый Иерусалим»

Беседовала Мария Тихомирова

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх