Поиск по блогу


ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

развернуть

                                                    ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

 

                                                                                                                                     САЛЬВАДОР ДАЛИ

Сальвадор Фелипе Хасинто Фа рес Дали и Доменеч маркиз де Дали де Пуболь – известный испанский художник - сюрреалист, живописец, график, скульптор, режиссёр. Годы жизни: 11 мая 1904 - 23 января 1989. Сальвадор Дали получил образование в Академии художеств в Мадриде и вначале писал свои картины в стиле академизма. Кроме того увлекался метафизической живописью. Свою первую выставку Сальвадор Дали провёл в 1925 году в городе Барселона(Испания). Сальвадор Дали присоединяется к группе художников – сюрреалистов, знакомится с Пикассо, Бартеном, а позже и с Галой Элюар, ставшей его женой и вдохновлявшей его. Его увлекает изображение образов вызванных свободными ассоциациями. Вселенную его личных переживаний он изображает в своих картинах в духе лучших традиций сюрреализма.

 

                                                   ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ   


                                               Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец, и за то, что я - Сальвадор Дали.

                                                                    

                                                                             ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                              Всё, что я обещаю, я делаю - когда-нибудь. Всё, что хочу, сбывается - рано или поздно.

 

                                                                            

                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                                    Геройство - это мой род занятий.

 

                                                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ



                                                                                                                Добровольного идиотизма я не понимаю.

 

                                                                ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                             Если нам что-нибудь и интересно, так только чудо.

 

                                                                                               ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.

 

                                                                                          ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                     Какую бы чушь ты не нёс, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

 

                                                                                           ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ


                                                                   Когда кончится время "измов", настанет эра личностей. Твое время, Сальвадор.

 

                                                             ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ


                                                                          Любить женщину всей душой не стоит. А не любить - не получается.

 

                                                              ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 
                                       Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике - умопомрачительный текст.

 

                                                                         ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                               На днях я услышал такой диалог: - Вы гомосексуалист? - В некотором роде - да. 

                                                                     Что касается умственого уровня, я предпочитаю иметь дело с мужчинами.

 

                                                               ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                     Но где же оно, небо? Что оно такое? Небо не над нами и не под нами, не слева и не справа.                                                                                                                            Небо - в сердце человека, если он верует. А я не верю и боюсь, что так и умру, не увидев неба.


 

                                                               ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                                             
                                                                                                                    Обожаю умных врагов.

 

                                                               ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                 Пока весь мир разглядывает мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.

 

                                                                                                ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком                                                                              пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.

 

                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                       Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.

 

                                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                          
                                                                                                                     Скромность - мой природный изъян.

 

                                                                         ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                   
                                                                     Смешно и подумать, что Гитлер мог выиграть войну. Что бы он делал с этой победой?

                                                                      ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                          

           Терпеть не могу длинных книг, этих пространных батальных полотен. Мысль должна быть сгущенной до предела и разить наповал.

 

                                                                           ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                               

                                                            У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.

 

                                                                                ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                            
                                                                                                                Я иду, а за мной толпой бегут скандалы.

 

                                                                       ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                   
                                                                 Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю "сделал, что хотел".

 

                                                                       ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

         
                                                                       В три с половиной года я хотел стать кухаркой, заметьте, кухаркой, а не поваром.                                                                                                                                 В семь лет я возжелал стать Наполеоном, и претензии мои с тех пор стали неуклонно возрастать.   

 

                                                                        ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                                                     Всё красивое должно быть съедобно!

 

                                                                            ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                      Если всё время думать: "я - гений", в конце концов станешь гением.

 

                                                                            ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                     Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. 

                                                                                                          Как оказалось, это золотая жила!

 

                                                                                 ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                   
                                                                                                     Каков я на самом деле, знают считанные единицы.

 

                                                                         ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

      
                                                                              Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией,                                                                                                                                                                      которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты.

 

                                                                                   ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                       Моя орфография повергла отца в транс. Как-то я сделал четыре ошибки в слове "революция". И отец произнес знаменательную фразу:                                                                                                                       "Ничего не  поделаешь. Он умрет под забором".

 

                                                                           ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                
                                                                                                          Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

 

                                                                            ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                     
                                                                    Почему-то никого, кроме меня, не волнует обратная сторона вещей. Вот, к примеру, тень. 

                                                           Хотелось бы понять, в каких отношениях она с тем, что ее отбрасывает, и вообще - что она такое.

 

                                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                            Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться.

                                                                                                    Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

 

                                                                                        ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                          Рядом с историей политика - не более чем анекдот.

 

                                                                                        ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

    
                                                        Самые жестокие существа на свете - дети. Их готовность убить и надругаться не знает себе равных. 

 

                                                                                       ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                                          Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку.

 

                                                                                ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                                              Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.

 

                                                                                ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                                                        Трудно агитировать короля за монархию.

 

                                                                                ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                                                             Я за монархию, ибо такова моя королевская воля.

 

                                                                               ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                            ЮНЕСКО следует разработать программу сохранения кретинов - это вымирающий вид.

 

                                                                                           ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                             Я боюсь смерти. Боюсь самолетов, автомобилей. Взойдя на корабль, я первым делом ищу спасательный круг.  

 

                                                                                                          ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                                                                Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается моя жена. А для меня деньги - мистика.

 

                                                                                    ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

                         
                                                                                      Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.

 

                                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                            

                                                                                                      ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                         ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                  ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                               ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                                        ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                             ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

                                                                                     ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

 

 

      Об эпатажности Сальвадора Дали наслышаны даже те, кто не знаком близко с его творчеством. В придачу к оригинальному художественному      самовыражению Дали обладал еще и острым едким языком. Его ироничные, на грани нормальности, рассуждения о людях, творчестве, предметах,      окружающем мире, наверняка вызовут немало споров и пересуд, как, впрочем и само его творчество. Хотя, как мне показалось, во всех его    высказываниях проскальзывает нарочитое стремление быть не таким как все и намеренные попытки шокировать окружающих...  

 

                                                                                   

  


                



              

                                                                            

 


Ключевые слова: Сюрреализм
Опубликовал серж яковлев, 09.08.2012 в 11:33
24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий Киркича
Юрий Киркича Великолепное творение Бога. Текст скрыт развернуть
Olga Pak
Olga Pak 1216 "Ну, вот кто бы мог подумать, что этот набор колечек, вращающихся вокруг нанизанных на ниточки центров, - Дон Кихот? А ведь сразу понятно - именно он" Текст скрыт развернуть
наталья Мецлер
наталья Мецлер 38 Личность! А насчет эпотажа.... это и дано только людям не от мира сего)..это тоже талант, который нужно уметь преподнести. Согласна, таких как он более не будет Текст скрыт развернуть
Елена
Елена 1114 Гений эпатажа! Ирония, самоирония, сарказм, цинизм... "Какую бы чушь ты не нёс, в ней всегда есть крупица правды" Главное - наТВОРИТЬ, а смысл - пусть зритель сам находит. И ведь находим же! Хотел быть неординарным - и стал им. Неповторим, неоднозначен, ВЕЛИКОЛЕПЕН! Текст скрыт развернуть
Natali
Natali 1657 Великий испанец...мне показалось, он сам похож на Дон Кихота...
+++)))
Текст скрыт развернуть
Olga Pak
Olga Pak 1216 И в самом деле - никакой логики... Я про проставление минуса. Текст скрыт развернуть
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню)
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) Olga Pak 764 Маленькое стадко Барашек Голов так под Двести решило свои рожки сложить в кучку вместе...
Но ничего не получилось, ну нет в Овечьем этом стаде Достойного БАРАНА....
Который мог бы постучать хотя бы ну по Барабану...

Мораль в сей Басне Такова, уж если начали Минусовать, то на Всегда...
Улыбайтесь...

Барашки 2 0001

http://www.youtube.com/watch?v=Tr2A_zpYZFg
Текст скрыт развернуть
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню)
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) 764 Евдокия- не расстраивайтесь...
Бегает по сайтику стадко Слепо-Немо-Глухо Пальце Немых...
Прочитать не могут, Мышке скомандовать тоже не могут, вот Пяткой по Клаве и промахиваются с Плюсов до Минусов...
Текст скрыт развернуть
Эдуард Сороко
Эдуард Сороко 53 Искусство умирающего мира Текст скрыт развернуть
Инна
Инна 5185 Непонятно, как Гений выбирает человека? Что Его изначально в человеке «привлекает»? - извращенность его души, изощренность его фантазий или аномалия мышления? Или это есть, как раз, последствия «заболевания» гениальностью? … Полный идиотизм, шокирующий экстремизм и абсолютный анархизм Личности. Текст скрыт развернуть
Арахна
Арахна Инна 129 Гений -думаю это своего рода д...явол ВСЕЛЯЮЩИЙСЯ В ДУШУ И ВЫВОРАЧИВАЮЩИЙ ЕЕ НАИЗНАНКУ ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ВЫРВЕТСЯ НА СВЕТ ИЗЛИВАЯСЬ ПОТОКАМИ ЦУНАМИПОДОБНЫХ ИДЕЙ И КАРТИН ,А ДЕМОН СЮРРЕАЛИЗМА САМЫЙ КОВАРНЫЙ ,ОН ПОДСТРАИВАЕТ НЕ КАРТИНЫ ПОД ЖИЗНЕННЫЕ РАМКИ ,А ЗАСТАВЛЯЕТ" РАМКИ "НАТЯГИВАТЬСЯ НА НЕ УКЛАДЫВАЮЩуЮСЯ В ГОЛОВУ ТУ САМУЮ ПАРАНОИДАЛЬНО-КРИТИЧЕСКУЮ ИДЕЮ .Думаю это когда мир из картин выплескивается в реальность ,просто если художник не переживет все это в жизни у него не получится таких картин .или просто есть риск стать сюрреалистическим суррогатом .. Текст скрыт развернуть
Арахна
Арахна Инна 129 С уважением ,ваш Шляпник ... Текст скрыт развернуть
Инна
Инна Арахна 5185 !!! Вот-вот ... Сейчас подумаю... и, может быть, отвечу Вам даже... Текст скрыт развернуть
Инна
Инна Инна 5185 Пока думаю, что сказать, - делаю реверанс! Это экономит время. Текст скрыт развернуть
Инна
Инна Инна 5185 Ну, пожалуй, это будет "в такт": "Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть"... "Но где же оно, небо? Что оно такое?.." - думаю, его гениальность - "не д...явол своего рода", а скорее это Небо и есть, которое никак не хотело ему показываться, потому что было, все же, уже в нем самом на тот момент, когда он начал Его искать... Текст скрыт развернуть
юрий ореховский
юрий ореховский Инна 55 отсутствие ограничивающего сознания , отсутствие моральных установок и наличие хороших спонсоров. Текст скрыт развернуть
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню)
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) Инна 764 Скорее всего не каждая Душа способна сожительствовать с Гением постоянно и долго, некоторые умирают, еще в относительно младенческом возрасте...
Наверное Только самые сильные Организмы. этот Вирус Гениальности могут пронести по жизни до Преклонных лет...
Текст скрыт развернуть
Юрий Киркича
Юрий Киркича Очень интересный человек и художник. Текст скрыт развернуть
Rahman Sultanaev
Rahman Sultanaev 129 девушка в красном жакете - это и есть дочь Галы? Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
<< Назад Вперед >>
Комментарии с 1 по 20 | всего: 48
Комментарии Facebook

Свежие статьи

Фантастические женские образы в творчестве художника Кароль Бак (Karol Bak)

Фантастические женские образы в творчестве художника Кароль Бак (Karol Bak)

Кароль Бак родился в 1961 году в Польше (город Коло). Мастер прошел обучение в Академии изобразительных искусств в Познани, где до сих пор живет и работает. Картины Бака выполнены маслом по холсту, и часто он работает сразу над несколькими картинами. Это настоящий профессионал в живописи, его работы это не р…


Ludmila Pozdneva 16 июл, 22:29 +1
Очаровательные женские образы в творчестве Ричарда Джонсона (Richard S. Johnson)

Очаровательные женские образы в творчестве Ричарда Джонсона (Richard S. Johnson)

      Ричард Джонсон  ( Richard S. Johnson ) - современный американский художник, родился в Чикаго в артистической семье. Закончив американскую Академию Искусств, в начале своей художественной карьеры работал иллюстратором. После победы в конкурсе Международного Журнала художников Ричард был приглашен на раб…


Ludmila Pozdneva 16 июл, 22:00 +5
Густав Малер

Густав Малер

Густав Малер (7 июля 1860, Калиште, Чехия - 18 мая 1911, Вена) — австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов XIX и XX веков. Иван Соллертинский (театральный и музыкальный критик): Коснемся вкратце биографии Малера. Судьба его — судьба музыканта, выходца из провинциальной мелкобуржуазной семьи. Сначала — музыкальные уроки, ранняя борьба за кусок хлеба. У юноши — гениальные дирижерские способности. С 19 лет он за капельмейстерским пультом, сначала в оперетте, затем в опере. 28 лет—главный дирижер Будапешской оперы. С 1897 г. по 1907 г. возглавляет дирижерскую часть Венской оперы, сделав этот театр первым оперным театром мира. Осуществляет исторические постановки «Фиделио», «Тристана и Изольды», Моцартовского цикла. Моцарт буквально открыт заново, освобожден от салонного рококо и жеманной грации, — плодов мещанской стилизации XIX века; в Моцарте подчеркивается демонизм, импульсивность, мощь молодого класса. «Фигаро», например, по словам венского критика Рихарда Шпехта, показывался как бы в перспективе невидимой, но явственно ощущаемой французской революции: вместо легковесной водевильной интриги на первый план проступала бунтарская социальная комедия. Малер объявляет беспощадную войну традициям, рутине, лени, обиходам и привычкам премьеров, уничтожает дотоле всемогущую клаку, держится с прямолинейностью фанатика, работает по 16 часов в сутки, требуя с логикой аскета и от других такой же полной самоотдачи делу. В опере совершаются чудеса, но одновременно растут и интриги привыкших к лени «любимцев публики» и примадонн против гениального новатора. Борьба длится целых десять лет, но в конце концов предопределена. В 1907 году Малер вынужден покинуть оперу. Помимо глубокого разочарования он выходит с неизлечимой болезнью сердца. С 1908 по 1911 гг. дирижирует концертами, по преимуществу в Америке. В 1911 умирает. Пo портретам, по письмам, воспоминаниям нетрудно воссоздать облик Малера. Он худощав, небольшого роста; бритое лицо со впалыми щеками, громадный лоб, беспокойно сверкающие из под очков глаза, остроконечный череп с взъерошенной шевелюрой. Одет небрежно. Внешний вид фанатика и аскета. Бросается в глаза исключительная нервность. Малер в непрерывном возбуждении, экзальтации: он постоянно подергивается, он конвульсивно жестикулирует («мимика одержимой судорогами кошки» — традиционная острота по поводу внешней манеры его дирижирования); он не разговаривает, а кричит, заклинает, проповедует, осыпает сарказмами; он не ходит, а бегает. Подобно Вагнеру, он может сказать, что «только тогда ему было по себе, когда он был вне себя».   http://justlife.narod.ru/sollertinsky/sollert_mahler_01.htm   Александр Оссовский (музыковед): Сейчас кажется крайне странным, что музыка Малера – всегда говорящая искренне и просто – была непонятна современникам. А, между тем, Малера можно назвать непризнанным композитором. Вот что пишет его близкий друг, знаменитый дирижер Бруно Вальтер: «в июне 1894 года по всей музыкальной прессе прокатился вопль негодования - отзвук исполнявшейся Первой симфонии Малера. Судя по критическим отзывам, это произведение своей пустотой, банальностью и нагромождением несоразмерностей вызывало справедливое возмущение. Помню, с каким волнением я проглатывал газетные отчеты об этом концерте; я восхищался неизвестным мне смелым композитором и страстно мечтал познакомиться с этим необыкновенным человеком и его сочинением». Малер действительно был совершенно необыкновенным человеком. От природы пылкий, обаятельный и общительный, он часто сталкивался с апатией и ленью оркестрантов, - и становился язвительным, горько ироничным, но никогда не уступал. Конечно, вспыхивали конфликты, из-за которых Малер нередко терял работу – так было и в Лейпциге, и в Будапеште, и в Вене, и в Нью-Йорке, - но композитор вел себя по-прежнему. По словам Бруно Вальтера, «самой сильной стороной Малера-дирижера был его душевный жар», благодаря которому «музицирование превращалось в обращение души к душе». Таким же «обращением души к душе» можно назвать и музыку Малера, - Девять симфоний, «Песнь о земле» и вокальные циклы. Славы дирижера, все более шумной, он, казалось, вовсе не замечал. А славы композитора так, в общем, и не дождался.     Малер и Рахманинов  16 января 1910 года в Нью-Йорке Рахманинов вновь исполнил свой Третий концерт, за дирижерским пультом стоял великий австрийский композитор и дирижер Густав Малер. Позднее Рахманинов рассказывал музыковеду О. Риземану : «…В то время Малер был единственным дирижером, которого я считал возможным поставить рядом с Никишем. Он отдавал всего себя, чтобы довести довольно сложный аккомпанемент в концерте до совершенства, хотя был совершенно измучен после другой продолжительной репетиции. У Малера каждая деталь партитуры оказывается важной, что так редко бывает среди дирижеров…». Аксели Галлен-Каллела. Портрет Густава Малера. Холст, масло Г. Малер. Шарж О. Белера Пётр Вайль. "Гений места" . Из главы "Марш империи" (Вена - Малер) Австрийская столица еще волнуется оперными страстями  - хотя и ничтожно по сравнению с концом XIX - началом XX столетия: тогда музыкантов знали, как матадоров в Севилье. "Когда он шел по улице, то даже извозчики, оборачиваясь ему вслед,  возбужденно  и испуганно  шептали:  Малер!"  - вспоминал дирижер Бруно  Вальтер.  И добавлял: "Популярность не означает любви, и он, конечно, никогда  не  был любим, то  есть не был  чем-то вроде  "любимца  Вены":  для добродушных венцев  в нем было слишком мало  добродушия".  Журналы наперебой публиковали карикатуры, издеваясь над его экспансивным дирижированием. На ту же тему были  остроты: "гальванизируемая  лягушка",  "кошка в судорогах". За десятилетие директорства  в Венской опере (1897-1907) Малер нажил  множество врагов: в  работе  он  был  диктатор,  причем  капризный.  Завел  невиданные порядки: опоздавшие, даже высокопоставленные, не допускались в зал. Известны случаи, когда жаловались императору (в конце концов, опера была придворной), но  тот отвечал, что  есть  директор: "Я могу выразить желание, но не отдать приказ".  Ромен  Роллан  проницательно заметил:  "Я думаю, Малер  страдал от гипноза власти". От имперского комплекса власти, попробуем уточнить.      В итоге Малер, вознеся оперу на невиданные в Вене  высоты, все же уехал в  Нью-Йорк,  оставив позади "длившееся  десять  лет празднество, на которое великий   художник   пригласил   товарищей   по   работе  и  гостей.   Какой знаменательный и счастливый случай в истории нашего искусства!" (Вальтер).  Венская опера   Следы  этого празднества  видны  и сейчас. В  Венской опере, помпезной, самодовлеющей, Малер  заметен больше, чем  другие  здешние звезды (а венцами были Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс,  Брукнер, Штраусы, Берг). В  гобеленовом  зале  фойе  - пестрый  портрет  Малера  кисти  Р.  Б. Китая, подаренный Гилбертом  Капланом, уолл-стритовским брокером, который переменил жизнь, услышав малеровскую Пятую: бросил биржу, выучился дирижированию, стал мировым авторитетом. Это свойство есть у музыки Малера - втягивать, вызывать нечто вроде религиозного экстаза или симптомов болезни, малярии, допустим.      Для меня  отдельного - личного -  смысла исполнена  почти каждая из его симфоний. Первая и Третья  показали  возможность  нестыдного  пафоса  -  что называется,  раскрепостили.  Внятные  уроки  композиции дала  и дает Вторая. Точно знаю, что эмоциональные пустоты лучше всего заполняет самая "легкая" - Четвертая - и применяю  ее терапевтически.  Благодарно  помню, как  выручала Шестая,   самим  автором   названная  "Трагической".   Пятая   утвердила   в амбивалентности любых чувств: томительное "Адажиетто", превращенное Висконти ("Смерть в Венеции") в похоронный плач, было  любовным посланием композитора невесте. И всегда особое место будет занимать Седьмая.      28 января 1996 года после обеда в  своей пражской  квартире  я лежал на диване и слушал музыку.  В  тот день -  Седьмую  Малера. Во  время четвертой части, Nachtmusik, Ноктюрна - тут помню мельчайшие детали  - в комнату вошла жена и  что-то  страшно  сказала. Огромный по-малеровски оркестр  -  это был Нью-Йоркский филармонический под управлением Бернстайна - гремел, и я ничего не услышал. Но  - понял. Но  -  понимать  не захотел.  Однако  нажал  кнопку "пауза"  на  черной коробочке, и второй возглас жены, старавшейся  перекрыть музыку, раздался воплем в полной тишине: "Иосиф умер!"     Так  Малер,  чья  симфония  за 88  лет  до  того дебютировала в  Праге, вернулся в  этот  город  и  с  помощью  Бернстайна,  записавшего  Седьмую  в Нью-Йорке  в  те  дни, когда  Бродский грузил  навоз в Норинской,  приглушил ноктюрном  нью-йоркскую  новость.  Важное в  жизни рифмуется куда чаще,  чем хотелось бы.   Бронзовый бюст Малера работы О.Родена      ...Роденовский  Малер черной  бронзы,  отражаясь  затылком  в  зеркале, глядит на  театральный буфет  Венской  оперы,  где  бокал шампанского  стоит тринадцать  долларов,  на  публику  -  респектабельную,  как  в  его  дни, с поправкой на моду, разумеется. В Вене, по крайней мере, нет таких перепадов, как  в  нью-йоркской   "Метрополитен",  где  в  партере  оказываешься  между смокингом и джинсами с майкой.      Впрочем,  подобная  эклектика  -  вполне  в  духе  Малера:  чередование торжественности с обыденностью, пафоса с фривольностью. Марши, вальсы,  звон коровьих колокольчиков, народные песни, танцы и т.п. - все вбиралось в ноты. Малер бывает патетичен  и сентиментален, но - как сама жизнь, и в его музыке это  натурально.  …Вводя в  симфоническую музыку текст, Малер  доходил до  гениального  богохульства: "Я просто обыскал  всю мировую литературу вплоть до Библии, чтобы найти разрешающее слово, и в конце концов был принужден сам облечь свои мысли и ощущения в слова".  В частном  обиходе он  охотно сочинял стихи, но  все же совсем другое  дело - предпочесть  свои дилетантские сочинения любой поэзии вплоть до библейской.      Самомнение гения? Скорее "чудовищное ощущение миссии", о котором писала в дневниках его жена.  Сам Малер объяснял: "Становишься, так сказать, только инструментом,  на котором  играет  Вселенная... Моя  симфония  должна  стать чем-то таким, чего еще не слышал  мир! В ней вся природа обретает голос".       Из писем Малера и воспоминаний о нем встает фигура, в которой органично сочетались    интеллектуальность   с    наивностью,    рафинированность    с провинциальностью, австрийская  столица, где  он окончил свои дни, с чешской деревней, где он появился на свет.      Малер был необычно  для  музыканта образован: разбирался в естественных науках, знал философию и литературу, испытал сильнейшее влияние Шопенгауэра, Ницше,  Достоевского.   Беседуя  с  учениками  Шенберга,   посоветовал  ему: "Заставьте  этих  людей прочесть Достоевского! Это важнее, чем контрапункт". Тонко и точно выразился об "Исповеди" Толстого: "Страшно грустное варварское самоистязание постановкой фальшивых вопросов". Только умный человек мог  так просто  сказать  о вкусовых  различиях: "Не обозначают ли слова "это  мне не нравится" не что иное как "я не понимаю этого". Когда в детстве Малера  спрашивали, кем он  хочет  быть, отвечал: мучеником.  Он искренне волновался  по  поводу своего  "Прощания"  из "Песни  о  земле": "Как вы думаете? Можно это  вообще выдержать? Люди не будут кончать после этого самоубийством?"     Он обожал  природу - это  очевидно в музыке.  Но отношение  -   чисто  художническое,  то   есть   потребительское,  то  есть единственно возможное для человека, который  у Ниагарского водопада заметил, что  все-таки  предпочитает "артикулированное  искусство  неартикулированной природе".  Когда  Бруно  Вальтер  приехал  к  Малеру  на  Аттерзее  и   стал восхищаться пейзажем,  тот перебил: "Не трудитесь смотреть - я  это все  уже отсочинил" - и повел слушать музыку.     По  его  собственному  признанию,  Малер мыслил  не  мелодиями, но  уже оркестрованными темами.  А "Вена  была великолепно  оркестрованным  городом" (Цвейг). Этот город создавался при Малере и укреплялся Малером. Опера открылась в 1869,  за шесть лет до того, как Малер приехал сюда учиться  в консерватории. Тогда в  столице было меньше миллиона жителей, а  когда он  занял  пост директора Венской оперы  в 1897  -  уже  больше  полутора  миллионов.  Через  весь город  прошли  линии электрического  трамвая.   В  квартире   Малера  на   Ауэнбруггерштрассе,  2 установили служебный телефон, ему предоставили автомобиль - номенклатура!      Дом  и  сейчас выглядит  солидно.   Здание пятиэтажное… В  малеровском подъезде располагается  местное  отделение  "Гринпис"  -  при  его  любви к  природе, преемственно.      Вся  его  жизнь  предстает  центростремительным   движением  к  Вене  - круговым, радиальным,  с приступами  и  отступами. "Моя конечная цель есть и останется Вена.  Я  никогда не чувствую  себя дома где-либо еще" - это Малер осознал очень  рано. Он не  стеснялся в выражениях, говоря о Вене: "божество южных широт", "земля обетованная". Противореча фактам, родиной называл Вену.      Между тем сын винокура и внук  мыловара Малер родился в чешской деревне Калиште,  где  и  сейчас  все  население -  триста  человек… В первые свои шесть лет  в Венской  опере Малер поставил  восемнадцать  новых для города вещей,  из них четыре  -  русские: "Евгений Онегин",  "Демон",  "Иоланта",  "Пиковая дама". Первым представил в США "Проданную невесту" и "Пиковую даму".    Из мемуаров проступает человек буйного темперамента, при  первых  встречах производящий впечатление романтического героя с импульсивным характером. А чтение его  писем выявляет способность к  точным  калькуляциям, холодному  расчету.  Директор будапештской  оперы  в  рекомендательном  письме  в Вену специально  отмечал способности Малера к "коммерческой стороне художественного  предприятия". Не будет  преувеличением  сказать,  что  именно  Малер придал  фигуре  дирижера нынешний статус полновластного хозяина оркестра или театра.  Семнадцать   лет   он   кружил   по   империи,   работая   в   Словении (Лайбах-Любляна), в Моравии (Ольмюц-Оломоуц), в  Богемии (Прага), в  Венгрии (Будапешт), отходя для разбега в Германию (Лейпциг, Кассель, Гамбург), сужая круги, подбираясь к центру. Осада (Вены) завершилась триумфом.      Победа была тем более полной, что маленький  (163 см) провинциал взял и одну из  первых столичных красавиц. Венчались  в самой большой церкви Вены - Карлскирхе, диковатой для стильного города: помесь барокко, римских аллюзий, мавританства.  Альма Шиндлер Альму Шиндлер, приемную дочь художника Карла Молля, одного из лидеров венского Сецессиона, с юности окружало обожание не просто мужчин, но мужчин выдающихся. Так шло всю жизнь: к ней сватался Климт,  у нее был роман с композитором Цемлинским, трехлетняя неистовая связь с живописцем Кокошкой, после смерти  Малера  она вышла за архитектора Гропиуса,  а  уже  50-летней, словно  завершая охват всех искусств,  за писателя  Верфеля. Альма  сочиняла хорошую музыку, но Малер условием брака поставил ее отказ  от  творчества: в семье  хватит  одного   композитора.  Вену  он  не  просто  побеждал,  но  и растаптывал. Похоже, он и любил ее - побежденной.      Малер  покинул Вену, когда перестал ощущать  себя  триумфатором.  Венцы слишком  поклонялись   музыке,   чтобы  десять  лет  терпеть  деспотического законодателя, пусть и гениального.      Можно предположить, что иной Веной для него могла бы стать Америка, где он  оказался  первым  иностранным композитором,  который  реально  влиял  на повседневную музыкальную  жизнь, хотя тут уже с успехом работали Чайковский, Дворжак, Рихард Штраус. По письмам из Нью-Йорка разбросаны признания: "Здесь вовсе не  царствует  доллар,  его только легко  заработать.  В  почете здесь только одно:  воля и умение... Здесь все  полно широты, здоровья"; "Так  как люди  здесь непредубежденные,  то я надеюсь найти благодатную почву для моих произведений, а для себя - духовную родину"; "Я,  конечно, проведу ближайшие годы здесь, в Америке. Я в полном восторге от страны..." Помешала болезнь  -  иначе  у Америки  были бы не только  Рахманинов  и Стравинский, но и Малер.     Выбирая место для поселения на покое, уже зная о больном сердце, но  не зная,  что  умрет  от  этого  пятидесятилетним  через  год  с  небольшим, он прикидывал: "Мы с Альмой  теперь  увлекаемся тем,  что каждую неделю  меняем планы  насчет  нашего   будущего:   Париж,  Флоренция,   Капри,   Швейцария, Шварцвальд...  И  все же  я  думаю,  что в  ближайшее  время  мы  обоснуемся где-нибудь близ Вены, где светит солнце и растут красивые виноградные  лозы, и больше не будем трогаться с места".     Легко  сообразить,  где  такое место,  - это Гринцинг, северная окраина Вены. Возвратившись  в  Вену  умирать,  Малер окончательно вернулся  именно в Гринцинг в мае 1911 года  - на местное кладбище. Здесь, а не на Центральном, рядом с Бетховеном, Шубертом, Брамсом, Штраусами, он завещал себя похоронить - без речей и музыки. На невысоком надгробье в стиле арт-деко - только имя и фамилия. Малер  сказал:  "Те, кто придут ко мне, знают, кем я  был, а другим знать не надо". Могила Густава Малера. Вена.        Теперь уже  знают все.  С 70-х  годов критики заговорили о малеромании. Часто  цитируют его  слова: "Мое время  еще придет". Оно  и пришло  -  когда разорванное сознание века ощутило потребность в синтезе. Не только в светлой гармонии классики, но и в  преодолевающих  эклектику и  разнобой малеровских гигантах ("переогромленность" - подходящее слово Мандельштама).      Уникально  для  великого  композитора:  Малер  сочинял только  песни  и симфонии.   Ни  сонат,  ни  этюдов,  ни  концертов,   ни  квартетов  -  либо непосредственное, нутряное, птичье самовыражение, либо уж состязание с самой природой во всеохватности.      Малер уверял, что  мыслит уже  оркестрованными темами,  с нюансами  и  вариациями.  Это  эпическое  мышление.  Все его  симфонии можно воспринимать  как  последовательный  ряд -  вроде  прустовского  "В  поисках утраченного времени".  При  этом любая в  отдельности - философия  жизни  от начала до конца, от рождения до  смерти. Невероятно амбициозная  задача,  но Малер и говорил с характерным простодушием, что его цель - в каждой симфонии "построить мир".  Единый, составленный из разнообразных частей, но цельный  -  как  город Вена,  роскошный и самодостаточный,  вобравший традиции,  уклады, обычаи, этносы, языки. Mahler Symphony No. 5 Adagietto Karajan Part 1 https://www.youtube.com/watch?v=wwyYyfP0b0w " target="_blank"> https://www.youtube.com/watch?v=Les39aIKbzE " target="_blank"> Густав Малер Симфония №4, III ч. ( фрагмент )   https://www.youtube.com/watch?v=wMf121kPh3U " target="_blank"> Gustav Mahler - 3rd symphony conducted by Solti. 6: Langsam. Ruhevoll. Empfunden (part 2)  https://www.youtube.com/watch?v=sscbzfLdJBA " target="_blank">              


Надежда- Сумина 14 июл, 09:18 +1

Приглашение на посещение интернет-галереи «Ruslan`s»

  Уважаемые интернет-пользователи!   Приглашаем Вас посетить нашу интернет-галерею «Ruslan`s» по адресу artruslans.com .   На сайте Вы сможете бесплатно добавить свои 10 работ, а также просмотреть и скачать работы других участников.   Предлагаем разместить Ваш баннер с аннотацией Вашего сайта: краткая информ…


Ruslans Интернет-галерея 10 июл, 02:36 0

Картины из меха

Картины из натурального меха .  Сергей Тимофеев г. Тамбов


Сергей Тимофеев 8 июл, 11:34 0
Скульптуры из бонсай деревьев от Таканори Айба

Скульптуры из бонсай деревьев от Таканори Айба

Таканори Айба – японский художник, который специализируется на сложных скульптурах на бонсай деревьях.  Бонсай – это искусство выращивания точной копии настоящего (иногда карликового) дерева в миниатюре. Ранее художник работал в качестве архитектора и иллюстратора лабиринтов для журнала. В 2003 году он решил…


Игорь 7 июл, 13:19 +1
Сила духа древних мест

Сила духа древних мест

На свете есть места, которые иначе, как местами силы и не назовёшь. Это древние городища там, где жили наши предки. Эту землю они сохраняли для нас, вложили в неё всю свою мудрость и любовь. Там живёт дух древних жителей, облаками плывущий над землёй, над курганами. Россыпью звёзд души предков освещают древн…


Кира С. 17 июн, 18:42 +6
Современный корейский художник. Young Chun

Современный корейский художник. Young Chun

  Годы работы в больницах в Лос-Анджелесе, ежедневные столкновения с  ситуациями, когда человек находится на грани между жизнью и смертью; расширили кругозор Янга и изменили его приоритеты в жизни, добавляя всё новые штрихи в его художественное видение. В феврале 2011 года, он оставил работу в качестве врача…


Александр Иванченко 10 июн, 18:35 -2

Последние комментарии