Английский художник Эдвард Джон Пойнтер (Edward John Poynter) 1836 — 1919







Древнеримские состязания по гребле (Ancient Boat Race) 1889
61 х 45
холст, масло
Частное собрание




На террасе (On the terrace) 1889
115 х 75.5
холст, масло
Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера


Эдвард Джон Пойнтер (англ. Edward John Poynter; 20 марта 1836, Париж — 26 июля 1919, Лондон) — английский художник, член Арундельского общества.

Родился 20 марта 1836 в Париже, в семье архитектора и художника Амвросия Пойнтера. Вскоре после его рождения родители вернулись в Англию. Получил начальное художественное образование в Вестминстерской школе в 1856-1859 годах, но вынужден был ее оставить по причине плохого здоровья, проводя зимы на Мадейре и в Риме.


Учился живописи в Лондоне (Leigh's academy in Newman Street и Royal Academy Schools), Риме и Париже у Шарля Глейра (вместе с Джеймсом Макнилом Уистлером и Джорджом дю Морье). Поселившись с 1860 года в Лондоне, пользовался руководством Лейтона, с которым познакомился в 1853 году в Италии. Приобрёл известность большими историко-мифологическими полотнами — такими, как «Израиль в Египте» (1867), «Визит Царицы Савской» (1871—1875), «Царь Соломон» (1890), а также мозаикой в центральном холле Вестминстерского дворца с изображением Святого Георгия и дракона.

В 1866 Пойнтер женился на знаменитый красавице Агнес Макдональд, и у них родилось трое детей. Ее сестра Джорджиана вышла замуж за художника Эдварда Бёрн-Джонса; ее сестра Алиса была матерью писателя Редьярда Киплинга, а ее сестра Луиза была матерью трижды избиравшегося на пост премьер-министра Великобритании Стэнли Болдуина.


Alphonse Legros, 1837-1911
Портрет Эдварда Джона Пойнтера
25.7 х 17.1
лист 35 х 25.8
офорт, сухая игла

В 1871 году Пойнтер стал членом Бельгийского общества акварелистов, в 1876 году был избран в Королевскую Академию художеств, а в 1896 г. (по смерти ее президента Дж. Милле) стал её президентом. Он получил рыцарское звание в том же году и в 1898 почетный диплом Кембриджского университета. Одновременно с 1894 по 1904 гг. Пойнтер занимал должность директора лондонской Национальной галереи и осуществлял надзор за открытием музея Тейт. В 1902 г. ему был присвоен титул баронета.

Отличаясь оригинальностью в композиции, точностью рисунка, блеском красок и деликатностью письма, он пользовался у своих соотечественников громкой известностью как превосходный исторический и жанровый живописец, преимущественно же как бесподобный акварелист.

Умер Эдвард Джон Пойнтер 26 июля 1919 года в Лондоне.




Психея 1884
акварель
Частное собрание




Муза Эрато (The Muse Erato) 1870
47 х 33
холст, масло
Частное собрание




Сирена (The Siren) 1864
холст, масло
Частное собрание




Психея в храме любви (Psyche in the Temple of Love) 1882
66.3 х 50.7
холст, масло
Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера




Душистый горошек (Pea Blossoms) 1890
69 х 57
холст, масло
Частное собрание




Астерия (Asterie) 1904
140 х 110
холст масло
Веллингтон, музей Те Папа Тонгарева




Лесбия и ее воробей (Lesbia and her Sparrow) 1907
49 х 37
холст, масло
Частное собрание




Андромеда (Andromeda) 1869
51 х 36
холст, масло
Частное собрание




Диадумена (Эсквилинская Венера) (Diadumene) 1883
холст масло
Королевский мемориальный музей принца Альберта и картинная галерея, Эксетер




Диадумена (Эсквилинская Венера) (Diadumene) 1893
223.5 х 132.7
холст, масло
Частное собрание




Водные забавы 1900
холст, масло
Частное собрание




Нимфа у ручья (Une Nymphe du ruisseau) 1907
56 х 82
холст, масло
Частное собрание




В час отлива (In the hour of low tide)
81 х 56
холст, масло
Частное собрание




Напрасные страхи (Idle Fears)
103 x 72.5
холст, масло
Частное собрание




Сон Эндимиона (Sleep of Endymion) 1902
51 х 38
холст масло
Манчестер, Городская художественная галерея




Нимфы в гроте (Cave of the Storm Nymphs) 1903
145.9 х 110.4
холст, масло
Частное собрание




Эльза Эстлейк (Eliza Eastlake) 1864
43.5 х 33
холст, масло
Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства




Мечты (A day dream) 1863
51 х 56
холст, масло
Частное собрание




Портрет миссис Арчибальд Мильмен
128 х 102
холст, масло
Частное собрание




Павлиний веер
33 х 43
холст, масло
Частное собрание




Золушка (Cinderella)
40 х 34
холст, масло
Монреаль, Музей изобразительных искусств




Скрипачка (The Violinist)
46 х 35
холст, масло
Частное собрание




Дикие цветы
холст, масло
Частное собрание




Кормление священных ибисов в залах Карнака (Feeding the Sacred Ibis in the Halls of Karnac) 1871
96.5 х 75.5
холст, масло
Частное собрание




В углу на рынке (Corner of the marketplace) 1887
53 х 53
холст, масло
Частное собрание




В углу на вилле (The corner of the villa) 1889
62.5 x 62.5
холст, масло
Частное собрание




Нежны песни её, сладок кифары звон (Оды» Горация, книга 3, глава 9) 1893
71 х 91
холст, масло
Частное собрание




1. Золотой век (The Golden age) 1875
2. Приготовление к празднику 1875




Елена и Гермия (Шекспир, Сон в летнюю ночь) (Helena and Hermia) 1901
125.7 х 100.4
холст масло
Аделаида, Художественная галерея Южной Австралии




Ионический танец (The Ionian Dance) 1895
38.5 x 51
холст, масло
Частное собрание




Поклонение Ра (Adoration to Ra) 1867
73 х 41.9
холст, масло
Частное собрание




На страже во времена фараонов (On Guard in the Time of Pharaohs) 1864
82.5 х 52.1
холст, масло
Частное собрание




Верен до смерти (Faithful Unto Death) 1865
115 х 75.5
холст масло
Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера




*кликабельно
Израиль в Египте 1867
холст, масло
Частное собрание




*кликабельно
Визит царицы Савской к царю Соломону (The visit of the Queen of Sheba to King Solomon) 1890
234.5 х 350.5
холст масло
Сидней, Художественная гелерея Нового Южного Уэлса 




*кликабельно
Катапульта (catapult) 1868-1872
155 х 184
холст масло
Ньюкасл, Художественная галерея Лэнг 




Источник ➝

Художник Андрей Шильдер: дар и рок

 
Художник Андрей Николаевич Шильдер был учеником великого Ивана Шишкина. Однако, сама идеология его работы с пейзажем была принципиально иной.
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло
 
"Ручей в лесу", 1906, холст, масло

Его творческий путь — замечательный пример того, как, перенимая сильнейшие стороны творчества наставника, можно (и нужно) создавать собственный уникальный стиль, дабы раскрыть в полной мере собственный талант живописца.

Там, где Иван Иванович следовал за объективной действительностью, тщательнейшим образом и в достовернейших подробностях перенося на полотно представшую перед ним картину мира, Андрей Николаевич лишь делал первый пробный рисунок, фактически — черновик будущей работы.

 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло
 
"Осенний пейзаж", 1919, холст, масло

Там, где гений Шишкина вдыхал искру жизни в завершённую композицию за счёт совершенно неповторимой, непостижимой и невозможной для других художников проработки мельчайших её деталей, Шильдер в первую очередь полагался на собственной фантазию.

 
Серия пейзажей
 
Серия пейзажей

Как свидетельствовали современники живописца, дома у Андрея Николаевича хранились альбомы с зарисовками тронувших душу мастера видов живой природы. Это был настоящий «золотой фонд» живописца, куда (благодаря прекрасной зрительной памяти) рано или поздно попадало каждое понравившееся ему растение, с особой, почти что «шишкинской» тщательностью запечатлённое на пленэре.

 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло
 
"Весенний лес. березовые бревна", холст, масло

И лишь затем наступал этап подлинного творчества маэстро Шильдера. Сообразно собственному видению прекрасного, он принимался так и эдак корректировать, видоизменять и взаимо располагать отдельную веточку и листочек, тень и оттенок, изгиб и выступ стволов, ветвей своих многочисленных берёз, дубов и сосен. С тем, чтобы «на выходе» добиться максимальной эстетической привлекательности, выразительности и своеобразия.

 
"Лес", 1890, холст, масло
 
"Лес", 1890, холст, масло

Именно они, эти заранее продуманные и проработанные «заготовки», и шли в ход, когда Андрей Николаевич заканчивал свой набросок с натуры. Опираясь на него как на базис, он принимался «доставать» из тайников памяти казавшиеся наиболее уместными для данной конкретной картины элементы. И встраивать их в композицию, совмещая с самыми удачными текущими находками или же вовсе замещая не удовлетворявшие его элементы.

 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло
 
"Летний пейзаж с рекой", холст, масло

В результате пейзажи Шильдера очень часто являли собою нечто не схожее с имевшейся в реальном мире панорамой. Там, где его великий учитель возводил в абсолют саму природу, становясь адептом всех капризов её хаотичных форм и оттенков, герой нашей сегодняшней статьи следовал собственной мечте об идеальном пейзаже. Как не парадоксально, но именно эта мечта и стала его злым роком.

 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло
 
"После дождя. Женщина у околицы", 1919, холст, масло

Блестящий талант живописца даровал ему безусловный успех у зрителей и материальный достаток, пошатнувшийся лишь с приходом революции 1917 года. Однако, его последовавший двумя годами позже внезапный уход из жизни был обусловлен совсем не этим событием.

Его творчество, неизменно оценивавшееся по достоинству, было востребовано популярнейшими периодическими изданиями конца XIX- начала XX вв., а сам мастер удостоился звания академика главной художественной академии Российской Империи. Его дарование высоко ценили коллеги и критики. Вот только прирождённый перфекционист Шильдер был о себе принципиально иного мнения.

 
"Березовый лес", 1908, холст, масло
 
"Березовый лес", 1908, холст, масло

Именно в этом и заключался тот самый злой рок, о котором мы писали выше. Мастера буквально сводила с ума и доводила до нервных срывов неудовлетворённость конечными результатами своих работ. Временами он готов был отказаться от каждой из них. Постоянно жаждал улучшить, изменить и полностью переписать каждую картину, иллюстрацию и набросок, раз за разом обнаруживая в них некие несовершенства.

Этот страстный перфекционизм пылал в душе художника всю его творческую жизнь. И наконец «спалил» дотла хрупкую нервную систему творца, покинувшего этот мир в возрасте 58 лет.

 
"зимний лес", 1919, холст, масло
 
"зимний лес", 1919, холст, масло

Художник Laszlo Gulyas. В традициях старых мастеров

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх