На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Жизнь с любовью. Gustav Klimt.

Густав Климт (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена)

— тончайший, изумительный колорист. Сразу же стоит оговориться: вся та сувенирная туристическая продукция, на которой можно увидеть испоганенные китчевые вариации, все работы «в стиле Климта» и «под Климта», весь спектр репродукций никакого представления о светоносном даровании художника не дают.

 «Девушка в кресле».

 

Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта  неразрывно связано со стилем модерн, и его картины – самое яркое его проявление. Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Работал он тихо, спокойно, делал только то, что считал необходимым, а, между тем, на свете было не так много мастеров, которые были бы так обласканы публикой, осыпаны заказами и не испытывали материальных затруднений. В этом одна из загадок Климта.

Первые черты его неповторимого стиля проявились впервые в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах.

 

 

Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.

«Березовая роща».

 

«После дождя».

 

«Загородный дом».

 

«Тихий пруд близ Голлинга, Зальцбург».

 

Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела («Подруги», «Адам и Ева») или напряжение чувств между двумя возлюбленными («Любовь», «Поцелуй», «Упоение»), или портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер) – в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. И оно завораживает.

Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа.

«Соня Книпс».

 

«Мария Хеннеберг».

 

 

«Portrait of Rose von Rosthorn-Friedmann» 1900-1901г.г.

 

Он делил кров с матерью и сестрой и по возможности всякий раз спешил оказаться дома к обеду. На большинство приглашений отвечал отказом, предпочитая поскорее отправиться к себе в мастерскую. Одетый в просторную рубаху грубого полотна, каких у него было с десяток — ничто не должно было мешать работе, даже одежда, — Климт проводил там все время.

«Portrait of Clara Klimt».1883 г.

 

«Portrait of Helene Klimt».1898 г.

 

Вначале он стал ее учителем. Затем она — его музой. Искусство сделало их парой. История — символом. В ней Эмилия навсегда осталась возлюбленной Климта.

Эмилия Флёге в 17 лет. 1891г.

 

 

«Эмилия Флёге» (1902).

 

 

Ее портрет, первый портрет Эмили кисти Густава Климта рисует нам девушку с тонким профилем, нежным румянцем на бледной коже, мечтательным взглядом. В по-девичьи аккуратно уложенных волосах — диадема. В глазах — надежда на то, что будущее исполнено чего-то невообразимо прекрасного, что случится совсем скоро. Нужно лишь чуть-чуть подождать. Иначе ведь и быть не может, не так ли?

Эта работа, казалось, должна была стать первой из многих, на которых была бы запечатлена единственная женщина, оставшаяся рядом с Климтом навсегда, как велит венчальный обряд, «пока смерть не разлучит вас». Но художник создал лишь три портрета Эмилии Флёге. Два из них мало известны широкой публике. На них — та самая совсем юная девушка в начале пути. Никакой мишуры и позолоты. Быть может, поэтому вспомнит о них лишь знаток. Третий отвергла сама Эмилия Флоге. На том портрете, узком и вытянутом в дайну по образцу японских гравюр, тонкая высокая красавица с мягким, немного ироничным взглядом, одетая в лес и поле. Теперь ее красота совсем другого свойства: зрелая, уверенная в своем могуществе и, кажется, способная навсегда покорить любого. Покорила ли она Климта? И чьей заслугой было то, что их пути переплелись на долгих 27 лет?

«Эмилия Флёге».

 

«Я убежден, что как человек я не очень-то интересен… Кто-нибудь, желающий узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и попытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел»

«Две девушки с олеандрами». 1890-1892 г.г..

 

«The Black Feather Hat». 1910 г.

 

«Девственница». (1912-1913).

 

«Шуберт за пианино».

 

«Старушка».

 

«Слепой старик».

 

 

Густав Климт умер б февраля 1918-го в Вене.

Эмилия помогала Климту переживать и счастливые моменты, и удары судьбы, была рядом с художником до конца его дней, однако свою жизнь разделить с ним так и не решилась. Когда Климта не стало, все что осталось ей от возлюбленного, — куча рисунков. Сотни эскизов портретов прекрасных женщин, так и не ставших полотнами.

Источники:

http://maxpark.com/community/6782/content/3200699

http://gallerix.ru/storeroom/2002691672/

http://abctpia-gid.com/kultura/88-interesnoe-o-klimte.html

http://litlbetr.ru/iskusstvo/gustav-klimt-krupnym-planom.html

http://restsnames.info/gustav-klimt-i-emiliya-floge.html

http://www.piplz.ru/page-id-1889-pg-1.html

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post361985395/

Картина дня

наверх