На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.

Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.                                                         

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.


            
Автопортрет, 1799.

 Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция.

   «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея)

Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой».

"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843

Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).

Последний рейс корабля «Отважный». 1838.

Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.

"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога" 1844

 Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).

"Китобойные суда" 1845-1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.

История зарубежного искусства.

 

J. M. W. Turner The Golden Bough

 

"Пятое мучение Египта, чума" 1800

Joseph Mallord William Turner – Dutch Boats in a Gale (1801)


"Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море,
прибывает английское пассажирское судно". 1803 г.
Галерея Тейт, Лондон.

Около 1807 года Тернер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей , связанных с этой рекой: "Темза у Виндзора "(1807 ),"Колледж-Интон с реки" (1808), "У Темзы" (1809).

 

"Кораблекрушение".

"Кораблекрушение" 1810

 

 

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца. 1812 г. British Museum, London, UK

"Корабль на мели" 1827-28

"Стаффа, пещера Фингала" 1832

"Пожар парламента"

"Горящие здания Парламента" 1834

"Мародёры - морское побережье Нортамберленда" 1834

 

The Grand Canal, Venice
1835
Oil on canvas
36 x 48 1/8 in. (91.4 x 122.2 cm)
The Metropolitan Museum of Art, New York

 

Угольщики, грузящие уголь ночью
Национальная галерея искусств (Вашингтон)

 

Морозное утро

 

"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840

 

 «Невольничий корабль» 1840 г.  Музей изящных искусств. Бостон. Фонд Генри Лилли

 

"Утро после кораблекрушения" 1841

"Вечерняя звезда"

 

"Похороны в море". 1842 г.
Холст, масло. 86,9х86,6 см.
Галерея Clore коллекции Тернера, Лондон.

 

"Догана ди Маре и Санта Мария делла Салюте в Венеции" 1843

 

"Тень и Тьма - Вечер потопа" 1843

 

"Парусная яхта, плывущая к берегу 1845

 

"Пожар на море "

 

Парусная яхта, плывущая к берегу 1845

 


"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх