На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Импрессионисты и фотография: секреты создания некоторых шедевров

Эдгар Дега. Четыре танцовщицы

В середине 1895 года знаменитый художник-импрессионист Эдгар Дега принимает танцовщицу в своей студии и фотографирует в различных танцевальных позах. Результат - три фотопластины, которые художник использует для создания разных композиций. Месяцы спустя Дега находит способ объединить три пластины, которые позволили ему завершить свою знаменитую картину «Голубые танцовщицы».

Дега был одним из первых, кто использовал фотографическую технику для своих картин. В конце 19-го века изобретение Ньепса и Дагера произвело революцию в подходах к живописи. Рама, движение, свет... Путь приближения к реальности в живописи внезапно был потрясен появлением первых фотографий. Тем не менее, изменился не только способ восприятия и изображения натуры. В своей подробной работе по импрессионизму и фотографии профессор Антонио Гонсалес Гарсия раскрывает десятки примеров, демонстрирующих, что многие из самых известных импрессионистических композиций были вдохновлены фотографическим оригиналом.

Художники, такие как Ван Гог, Тулуз Лотрек, Моне или Гоген, использовали фотографии для своих работ и переводили фотокомпозиции на свой родной язык живописи. Хотя в этом не было ничего плохого, большинство авторов скрывали оригиналы, опасаясь, что раскрытие секрета их использования уменьшит значимость их картин. Тщательная работа по мониторингу наконец выявила некоторые потрясающие открытия:

Поль Гоген

Поль Сезанн

Анри Тулуз-Лотрек

Винсент Ван Гог

Эдгар Дега

В начале 90-х годов художник по имени Том Стэнфорд пролистал старые фотографии в антикварном магазине и обнаружил смутно знакомый дагерротип. Он купил его за доллар и отвез домой. Затем, после тщательного анализа фотографии, он заключил, что это сам Винсент Ван Гог и на фото он очень похож на некоторые из самых успешных автопортретов художника.

Изображение было сделано в 1886 году, Ван Гог предстаёт на нём в костюме и галстуке-бабочке, дагерротип подписан фотографом Виктором Морином, который делал снимки местного духовенства в Брюсселе. Эксперты, проанализирвоавшие фотографию, сразу заявили, что это портрет художника, и что нет никаких сомнений в том, что Ван Гог использовал его для выполнения некоторых из своих знаменитых автопортретов.

Идея была немедленно отвергнута музеем Ван Гога в Амстердаме. Представители музея сказали, что каждый год они получают более 300 фотографий и рисунков от людей, которые считают, что они нашли голландские портреты художника.

Но более поздние исследования, которые выполнялись путем дублирования изображения с некоторыми портретами Ван Гога, были неопровержимыми: человек на фотографии - Винсент Ван Гог, и тот же образ использовался для создания некоторых автопортретов. То есть Ван Гог скопировал свою фотографию.

Как объясняет профессор Гонсалес Гарсия, прогрессивные технические достижения, удешевление и коммерческий запуск камеры Kodak облегчили для многих живописцев занятие фотографией в качестве любителей, не отказываясь от живописи. И в этом смысле Эдгар Дега был настоящим пионером, учитывая его одержимость фотографией.

На изображении, приведённом выше, показаны два его друга, поэт Стефан Малларме и художник Огюст Ренуар, вместе позирующие для Дега. В зеркале, как призрак Веласкеса, мы можем различить Дега и его камеру, а также жену и дочь Малларме. Как объяснил поэт Поль Валери, для фотографирования требовалось «девять ламп с маслом ... и ужасная четверть часа неподвижности снимаемых людей».

В октябре 1895 года Жюли Мане, дочь Берты Моризо и племянница Эдуара Мане, пишет в своем дневнике: «Мсье Дега только и думает, что о фотографии. Он пригласил всех нас к себе на ужин на следующей неделе и собирается изобразить нас искусственным светом». Действительно, фотографируя, Дега становился настоящим перфекционистом, приказывая своим гостям принять ту или иную позу и смотреть в камеру определённым образом. «В такие моменты, - рассказывал свидетель этих сессий, - его друзья всегда относились к нему с настоящим ужасом. Если он пригласит вас на вечер, вы знаете, чего ожидать: два часа военного повиновения».

Эдгар Дега. Автопортрет

Источники:

http://fotografia-como-arte.blogspot.com/2011/10/baile-de-so...

http://www.fogonazos.es/2006/11/baile-de-sombras_06.html

Перевод с испанского Маритты Кесич при помощи Гугл-переводчика.

Картина дня

наверх