На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 064 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Минкульт.Юрист: Киркорова ...
  • Иван Искренко
    Очень интересная подборка, только я не могу понять, как ее всю посмотреть (?). Здесь 1-я часть, а как найти вторую? Е...Обнаженная натура...
  • Nadya Tertyshnik
    так называемые звезды, настоящие сатанисты....Адвокат Киркорова...

Гурам Доленджашвили. Имеретинская зима

Утончённый реализм, изящная графика, десятки тысяч параллельных коротких штрихов. Этого человека называют «художником зимы», «романтиком Имеретии», «блистательным мастером тишины». На всех его выставках рядом с картинами висит табличка с надписью «не продаётся». Заслуженный художник Грузии, почётный академик Российской Академии Художеств Гурам Николаевич Доленджашвили умеет создавать снег не хуже, чем матушка-природа.

Почему художник так любит именно снег? Прелюдия к этой истории любви произошла много-много лет назад в самолёте. «Когда я летел в самолёте на Север […], увидел, как свет смыкается с тьмой, день — с полярной ночью. Там передо мной предстали настоящие снега, и мне захотелось делать большие листы, где было бы много снега и неба», – рассказал Гурам Николаевич.

Художник родился в Западной Грузии в 1943 году. Своему родному краю – Имеретии – он посвятил целый цикл картин. Кстати, на одной из выставок некий миллионер хотел купить серию «Имеретинская зима» за любые деньги, но получил твёрдый отказ.

«В Имеретии снег – редкость. Я люблю смотреть на него, снег очищает и успокаивает», – признаётся автор.

А ещё он очень любит рисовать под классическую музыку. Критики называют его картины «снежной рапсодией». У Гурама даже есть «музыкальная мечта» – написать произведение к «Ночной серенаде» Шуберта.

Рисует «мэтр графики» с раннего возраста. Ещё в детском саду мальчику дали карандаш и альбом, и больше он с не расставался с этими предметами. Впрочем, в юности пробовал писать маслом, но понял, что душа лежит к карандашу. Серая гамма богата самыми разнообразными оттенками и тонами. Нужно лишь всё время находиться в напряжении, чтобы не потерять нужное соотношение света и тени.

В одном из интервью Гурам Николаевич рассказал о том, как творит своё волшебство.

«Я работаю простым карандашом или ручкой с простыми тонкими (0,3-0,5) грифелями. Вначале намечаю композицию, потом быстро делаю подмалевок короткими параллельными штрихами, обозначая формы предметов и деталей. На этом этапе можно использовать ластик, чтобы что-то исправить. Затем следует длительный и трудоёмкий процесс лессировки, которая выполняется тонкой непрерывной петляющей линией. Здесь уже ластик нежелателен: в изображении может потеряться прозрачность воздуха или света. Нельзя коснуться рукой карандашного рисунка, чтобы его не смазать, поэтому, пока работаю, кисть руки держу на весу. В среднем на одну картину уходит два с половиной месяца ежедневного десятичасового труда. Сложность в другом: методом нежнейшей лессировки передать жизнь света, энергии в пространстве, создать такую пластическую непрерывность пространства, которая превращает карандашный рисунок в картину. Линия, черта разделяют, графика несет идею обособленности. А живописная картина связана с идеей непрерывности, так как мы имеем дело с перетекающими друг в друга световыми потоками».

Интересно, что работает мастер в уникальной технике, которая называется тонально-живописной. Большинство его коллег же пользуются линейно-штриховой. Искусствоведы отмечают, что в графике Доленджашвили чувствуются цвет и музыка. У художника, конечно же, есть не только зимние работы. На его сайте представлено огромное количество картин на разнообразные темы.

Официальный сайт Г.Н.Доленджашвили - http://www.guramdolart.ru/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх