Выстропов Андрей Петрович: 26 декабря 1961 года.
Волгоградец, сын бухгалтера, художника-любителя.
Живописью заинтересовался в 15 лет.
Окончил три курса художественно-графического факультета Ленинградского педагогического института по специальности «учитель рисования».
А затем в виде исключения был принят на второй курс в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Ефимовича Репина.
Уже в 1989 году Андрей Петрович стал членом Союза художников СССР.
Затем были долгие годы работы в Праге, где художник со старшим братом основал арт-агенство "Сталкер", провёл около сотни персональных выставок и вернисажей и написал более 1000 картин.
В 2001 году художник вернулся в Россию и продолжил своё успешное творчество на родине.
Он состоит в реестре профессиональных художников России.
Получил в 2007 году звание: Заслуженный художник Российской Федерации.
Открыл в Волгограде детскую школу живописи.
Занимается художественным оформлением театральных спектаклей.
Очень интересно сказал Выстропов о призвании к искусству: "Если ты не можешь быть не художником, тогда иди в художники. Если можешь быть не художником, то иди в любую другую профессию. Сюда надо идти, когда ты без этого уже не можешь дышать".
(с)
Ещё более интересна и дискутабельна мысль и цитата Андрея Выстропова о реалистическом искусстве: "К сожалению, реалистическое искусство уже во всем мире приказало долго жить. В 10–20-х годах прошлого века появилось абстрактное искусство, хотя я к нему и хорошо отношусь, но оно выбило это все из контекста. В Европе и в мире вообще даже на уровне образования реалистическое искусство затихать стало и благополучно к концу 20-го века, даже к середине, затихло. И уже в мире практически нет учебных заведений, где бы преподавали реалистическую школу. В России, в частности, Санкт-Петербурге, это пока сохранилось. И то потому, что Академия художеств в Санкт-Петербурге практически вся основывается на итальянской живописи эпохи Возрождения, которая считается самой высокой. За границей живописи сейчас нет вообще. Есть инсталляции, объекты, видео-арт и др., а самих холста, масел, красок уже нет. Живопись воспринимается как прошлый век: у критиков тенденция такова, что это уже устарело, изжило себя и никому не нужно".
(с)
Но не будем о грустном.
Сам художник со своим творчеством стоит на перепутье реализма и модерна.
Теоретик и историк изобразительного искусства Ишкова Лидия Леонидовна пишет о его творчестве следующее: "...основа его творчества остаётся незыблемой. Как и двадцать лет назад, язык его искусства тяготеет к метафоричности, иносказательности, ассоциативности. «Тайнопись» его произведений по-прежнему завораживает зрителя, заставляет мысль и чувства работать в режиме высокого духовного напряжения».
(с)
Я не берусь толковать столь витиеватое высказывание.
Думаю, любители сами смогут решить этот вопрос, посмотрев экспозицию работ художника.
Стиль: синтетический. Фигуративная живопись с элементами реализма, магического реализма, сюрреализма и других изысков современного модерна.
Жанр: на мой взгляд любителя - неопределённый, ситуативный, определяемый настроением художника.
Палитра: яркая, красочная, беспокоящая и тревожно-ассоциативная.
Вернисаж прилагается:
Белые ночи
Друг
добро и зло
всадница
Все пройдет
Девочка с цветами
В мастерской
белый день
Детство. Лето
осень
встреча
мадонна
Красная шапочка
Слепой дождь
Детство Марии
Депрессия
Король
женщина и птицы
день
утренний букет
не отпускай меня
флорист
ночь
лето
Преодолевая
Портрет жены
Елочная игрушка
Сон с ангелами
последняя зима
Свежие комментарии