На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

72 065 подписчиков

Свежие комментарии

Ангиссола, Софонисба - ХУДОЖНИЦА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532 — 16 ноября 1625 в Палермо) — итальянская художница, первая известная художница эпохиРенессанса

Софонисба родилась в Ломбардии. Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангиссола). Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристокротическому кругу Генуи Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет. 

Портрет Бьянки Понцоне

 

Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.

Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559-1560 она прибыла в Мадрид чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.

АВТОПОРТРЕТ 27 ЛЕТ

ФИЛИПП II

ЕЛИЗАВЕТА ВАЛУА

 

Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королевы и других членов королевской семьи (сестры Филиппа II Хуану и сына — дона Карлоса). Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II) динамичны и полны жизни.

ДОН КАРЛОС СЫН КОРОЛЯ ФИЛИППА II

По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская.

Многие художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния ФонтанаБарбара ЛонгиФеде Галиция и Артемизия Джентилески.

В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.

Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 она создала свой последний автопортрет.

Семья Собофонисы сестра брат отец

ДОН ДИЕГО

БРАТ ГАСДРУБАЛ СЕСТРА МИНЕРВА И ОТЕЦ АМИЛЬКАР

МАЛЬЧИК УКУШЕННЫЙ КРАБОМ

ПОРТРЕТ АЛЕССАНДРО ФОРНЕЗЕ

МАЛЕНЬКИЕ ПРИНЦЕССЫ

МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ

ИНФАНТА КАТАЛИНА МИКАЭЛА

АВТОПОРТРЕТ

ПОРТРЕТ ДАМЫ

 

ПОРТРЕТ 1610 ГОДА

АВТОПОРТРЕТ

Картина дня

наверх